Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж
Контрольная работа
Целью контрольной работы является закрепление у студентов теоретических знаний и практических навыков проведения экономического анализа и оценки результативности хозяйственной деятельности организации.
Контрольная работа представляется в письменной форме на рецензирование и предполагает последующее собеседование по ней, в котором проверяется уровень освоения студентами аналитических расчетных процедур, умение составлять алгоритмы расчетов при проведении факторного анализа и делать на их основе аргументированные выводы.
Контрольная работа включает шесть аналитических заданий. Содержание заданий охватывает основные приемы и способы экономического анализа, в частности методы детерминированного факторного анализа, многомерного сравнительного анализа, маржинального анализа, анализа эффективности инвестиционных решений, основанных на дисконтированных оценках.
По итогам выполнения заданий необходимо сделать выводы относительно использованных приемов расчетов, их целевого назначения и сферы применения пользователем.
Расчеты относительных показателей целесообразно выполнять с точностью: по коэффициентам – до 0,0001, по процентам – до 0,01.
На титульном листе контрольной работы следует указать номер выполняемого варианта, а в конце работы привести список использованной литературы.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с первой буквой фамилии студента.
Первая буква фамилии студента | Вариант контрольной работы |
А,Б,В,Г | |
Д,Е,Ж,З | |
И,К | |
Л,М | |
Н,О,П,Р | |
С,Т,У,Ф,Х,Ц | |
Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я |
Задания для выполнения контрольной работы
Вариант 1
1. Рассчитайте влияние темпа прироста валового дохода (в%) и темпа прироста объема продаж (в%), на величину эффекта операционного рычага (Эор) в предстоящем году способом цепных подстановок.
Таблица 1.1
Исходная информация для проведения факторного анализа
Показатель | Иденти-фикатор | Преды- дущий год | Отчетный год | Пред- стоящий год |
Объем продаж, тыс. штук | N | 80,0 | 88,0 | 98,6 |
Валовой доход, тыс.руб. | ВП | 500,0 | 580,0 | 713,0 |
Эффект операционного рычага | Эор | - | 1,6 | 1,9 |
2. Используя способ долевого участия, определите раздельное влияние изменения среднегодовой стоимости внеоборотных и оборотных активов на изменение рентабельности всех активов (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности активов, тыс. руб.
Показатель | Условное обозначение | Предыдущий год | Отчетный год | Изменение (+,-) |
Чистая прибыль | П | 9 600 | 8 500 | |
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов | ВА | 55 400 | 60 800 | |
Среднегодовая стоимость оборотных активов | ОА | 34 600 | 31 700 |
Определите долю прироста (снижения) каждого вида активов в общей суме прироста всех активов. Распределите величину влияния изменения стоимости активов на их рентабельность пропорционально доле участия в ней каждого вида активов.
3. Используя способ абсолютных разниц и интегральный метод, рассчитайте влияние факторов связанных с использованием трудовых ресурсов, на изменение объема продаж. Сопоставьте результаты расчетов (табл. 1.3)
Таблица 1.3
Исходные данные для проведения факторного анализа объема продаж
Показатель | Условное обозначение | Бизнес-план | Отчет | Изменение (+,-) |
Объем продаж, тыс. руб. | N | 136 710 | 125 280 | |
Среднегодовая численность рабочих, чел. | R | |||
Количество дней отработанных одним рабочим в среднем за год | D | |||
Среднедневная выработка продукции одним рабочим, руб. | λr |
Интегральный метод позволяет устранить недостаток способа элиминирования, когда в расчетах исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга. На самом же деле возникает дополнительное изменение результативного показателя, так как факторы действуют взаимосвязано.
4. Используя индексный метод, проанализируйте влияние факторов (объема проданной продукции в натуральном выражении (q) и себестоимости единицы продукции (p) на изменение результативного показателя – себестоимости проданной продукции (z). (табл. 1.4)
Таблица 1.4