Понятие марж-го дохода, порядок его образ-я

Маржинальный доходпредставляет собой разницу м/у вырочкой от реализации и переменными затратами.

Марж.прибыль – эта та часть выручки от реал-ии продукции, которая остается на покрытие постоянных затрат и образования прибыли.

Экономическое содержание марж.прибыли- это определение вклада орг-ии в постоян.расходы, которые она несет в любом случае. Организация начинает получать доход после того кАк возместит пост.затраты за счет дохода ее реал-ии определенной величины продукции. Чем больше пост.затраты, тем больше нужно продать прод-и, либо сократить пост.расходы.

Основная модель отчета для анализа марж.прибыли выглядит след.образом:

Объем реализации-перемен.затраты = марж.доход-пост.расходы = прибыль от реализации

Отношение марж.прибыли к выручке от реал-ии дает норму марж.прибыли, которая хар-ет влияние изменения выручки от реал-ии на марж.прибыль.

Зная норму марж.прибыли можно опр-ть величину прогнозируемой прибыли при изменении объема произ-ва или продаж.

При прочих равных условиях выгоднее увеличивать объем той продукции, для которых норма марж.прибыли наибольшая.

Пост.затраты - остаются неизменными в течении отч.периода и не зависят от объма пр-ва и реал-ии продукции.

Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему произ-ва прод-ии, услуг, ТО, т.е зависят от деловой активности пред-ия. Перемен.затр. могут иметь как произ-ые, так и непроиз-ые затраты.

3. Бюджетирование как метод управленческого учета

Бюджетирование — процесс составления и принятия бюджетов, последующий контроль за их исполнением.

Бюджет — это колич-ный план в денежн. выражении, подгот-ый и принятый до опред. Периода времени в будущем, обычно на год с подразделениями на полугодие, квартал, 12 мес.

Структура бюджета зависит от таких факторов как размер орг-ии, вид деят-ти, степень детализации бюджета, уровня квалификации работников.

Бюджет имеет стандартизированную форму. Процесс составления орг-ей бюджета называется бюджетным циклом. Основные этапы цикла: планирование, определение показателей, оценка возмодных изменений в планах, корректировка планов с учетом изменений.

В зависимости от поставленных задач бюджет м.б.:

- генеральный или частный

- гибкий или статистический

Бюджет позволяет руководству орг-ии осуществить планирование, принимать во внимание возмодные изменения условий деят-ти и зарание вырабатывать меры, позволяющие объективно реагировать на предстоящие изменения условий. Качетвенно составленный бюджет позволяет координировать и согласовывать работу всех подразделений пред-ия в пользу пред-ия в целом.

Составление бюджета явл-ся мощным ср-вом стимулирования руководителей всех подразделений пред-ия. В процессе реал-ии бюджета осуществляется сравнение фактюрез-ов со сметными значениями. Это позволяет установить какие расходы не соот-ют нормативным, провести анализ отклонений. Бюджет позволяет руководству орг-ии объективно оценить деят-ть каждого подразделения по реал-ии поставленных задач.


Наши рекомендации