Затраты на изготовление продукции в 1 квартале

Показатели Изделие А Изделие Б
Выпуск, шт
Нормы расхода: Металла, т/шт. Топлива, т/шт; Электроэнергии, кВт/шт.   0,2 0,01   0,15 0,008
Сдельные расценки, руб./шт
Рентабельность (к себестоимости), %

Таблица 2

Потребление и продажа материальных ресурсов

Показатели Количество, т Цена приобретения, руб./т Цена продажи, руб./т
Металл  
Металл  
Топливо
Электроэнергия, млн. кВт. Ч.   0,180 руб./кВт.ч  

Таблица 3

Состояние основных фондов

Показатели Стоимость, млн. руб. Норма амортизации, %
Здания и сооружения
Машины и оборудование

Вся сумма амортизационных отчислений и 40% чистой прибыли направлены на развитие производства.

В результате внедрения мероприятий научно-технического прогресса со второго полугодия нормы расхода металла снизились на 8% при повышении цен на металл на 5%. Квартальный объем производства и соответственно производительность труда повысились в 1,2 раза без увеличения численности работников, заработная плата производственных рабочих выросла на 6%, условно-постоянные расходы на 3%.

Таблица 4

Финансовые показатели работы предприятия

Показатели Абсолютные величины %
Ставка НДС  
Прочие расходы, включаемые в себестоимость 91,4 тыс. руб.  
Численность работников 100 чел.  
Среднемесячная заработная плата одного работника 1200 руб.  
Отчисления от заработной платы во внебюджетные фонды   38,5
Доход от сдачи помещений в аренду (ежемесячно) 30 тыс. руб.  
Дивиденды по ценным бумагам и банковский депозит (ежеквартально) 80 тыс. руб.  
Налоги за прибыль за квартал 90 тыс. руб.  
Ставка налога на прибыль  
Ставка налога на доход по ценным бумагам и банковским депозитам  
Экономические санкции за квартал 40 тыс. руб.  

Задача 7.У торговой компании следующая программа сбыта на 2 квартал, тыс. руб.:

Месяц Апрель Май Июнь Всего
Сбыт

Поступление денежных средств от продажи в кредит составляет: 70% в первый месяц от суммы продажи, 20% - во второй, 8% - в третий; 2% - неплатежи. Баланс дебиторов по расчетам в начале 2 квартала 20 тыс. руб., из которых 5 тыс. руб. представляют наличные – несобранные февральские продажи, а 15 тыс. руб. – наличные, не собранные за продажи в марте.

Определите:

1. объем реализации за февраль и март;

2. планируемое получение наличных от продаж за каждый месяц с февраля по июнь. (Не учитывая ответ на первый вопрос, предположим, что объем февральских продаж равен 40, а мартовских – 60 тыс. руб.)

Задача 8.В базисном и плановом периодах предприятие имеет следующие показатели:

  Вид изделия Цена без НДС, руб. за изделие Себестоимость, руб. за изделие Годовой объем, шт.
базисный год плановый год базисный год плановый год базисный год плановый год
А Б В

Определите и проанализируйте:

а) прибыль предприятия в базисном и плановом периодах и ее рост;

б) рентабельность по отдельным видам изделий, всей реализованной продукции, а также их рост;

в) прирост прибыли в плановом периоде за счет изменения себестоимости изделий, увеличения объема производства и ассортиментного сдвига.

Задача 9.Определите чистую прибыль, рентабельность производства и продукции до и после технического перевооружения, если годовой объем производства возрос с Qс = 1200 ед. до Qн = 1400 ед., цена Ц = 450 руб. Себестоимость единицы продукции до технического перевооружения С/Стст= 315 руб., в том числе доля материальных затрат αМ.З. = 0,6, доля заработной платы основных производственных рабочих αЗ.П.= 0,22. В результате технического перевооружения среднегодовая стоимость основных производственных фондов возросла с ОПФст.=400 тыс. руб. до ОПФнов.= 480 тыс. руб. Доля оборотных средств в стоимости производственных фондов αОб.С.= 0,4. Экономия по материалам составила γМат. = 0,12; по заработной плате основных производственных рабочих γЗ.П.=0,08. Налог на добавленную стоимость γНДС = 0,18; налог на прибыль γПР.= 0,24; норма амортизации Нам.= 0,08.

Тесты

1.Какие из названных показателей характеризуют экономическую эффективность:

а) прибыль предприятия;

б) рентабельность продукции;

в) производительность труда;

г) себестоимость продукции;

д) фондоотдача.

2.Какие из перечисленных позиций относятся к абсолютным показателям:

а) стоимость основных производственных фондов;

б) объем реализованной продукции;

в) балансовая прибыль;

г) выработка на одного рабочего;

д) размер уставного капитала;

е) фондовооруженность труда.

3.Всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволяет:

а) оценивать результативность хозяйственной деятельности предприятия;

б) определять производственную мощность предприятия;

в) находить и учитывать факторы, влияющие на величину прибыли;

г) находить оптимальные пути решения проблем предприятия.

4.Какие из перечисленных позиций относятся к внеоборотным активам:

а) патенты, лицензии, товарные знаки;

б) деловая репутация предприятия;

незавершенное производство;

г) здания, машины, оборудование;

д) долгосрочные финансовые вложения;

е) готовая продукция.

5.Какие из названных позиций относятся к оборотным активам:

а) сырье и материалы;

б) товары отгруженные;

в) земельные участки;

г) дебиторская задолженность;

д) денежные средства;

е) незавершенное производство.

6.Какие из названных позиций относятся к пассиву баланса предприятия:

а) уставный капитал;

б) резервный капитал;

в) заемные средства;

г) расходы будущих периодов;

д) кредиторская задолженность;

е) доходы будущих периодов.

7.Какие из названных позиций относятся к краткосрочным обязательствам:

а) кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты;

б) задолженность перед персоналом предприятия;

в) займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

г) задолженность перед бюджетом;

д) задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов.

8.Суть горизонтального (продольного), вертикального (глубинного), факторного и сравнительного анализов финансово-экономического состояния предприятия – это:

а) оценка влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на экономические показатели;

б) исследование структуры показателей за определенный период путем «спуска» на более низкие уровни детализации;

в) сравнение исследуемых показателей с аналогичными показателями других предприятий (основных конкурентов);

г) сравнение показателей с такими же за другие периоды.

Наши рекомендации