Задания для подготовки к экзамену ПМ 05.
1. Технология хранения и размещения товаров.
2. Укладка товаров на хранение. Сроки и режимы хранения
непродовольственных товаров.
3. Приемка непродовольственных товаров по количеству
4. Приемка непродовольственных товаров по качеству
5. Подготовка непродовольственных товаров к продаже
6. Подготовка рабочего места продавца непродовольственных товаров
7. Тара: назначение, виды и конструктивные особенности
8. Методы и основные правила оформления витрины
9. Размещение и выкладка товаров в магазине
10. Типы покупателей, их поведение.
11. Правила поведения персонала в торговом зале.
12. Основные правила общения с покупателем.
13. Классификация торговой мебели и требования к ней.
14. Характеристика типов и моделей торговой мебели.
15. Подбор, размещение и использование торговой мебели
16. Классификация торгового инвентаря.
17. Инвентарь для приемки товаров.
18. Инвентарь для подготовки к продаже и продажи
непродовольственных товаров.
19. Рекламно-выставочный инвентарь. Инвентарь для отбора
товаров покупателями.
20. Виды и характеристика подъемно-транспортное оборудование.
21. Оборудование для маркировки товаров
22. Системы защиты товаров от краж
23. Системы подсчета покупателей в торговом зале
24. Документальное оформление и учет движения товаров. Учет возврата товаров покупателями.
25. Инвентаризация товароматериальных ценностей.
26. Товарный отчёт: назначение, оформление.
27. Материальная ответственность работников торговли.
28. Товаросопроводительные документы (накладная, счёт-фактура, закупочный акт): назначение, порядок оформления.
29. Уценка, переоценка, списание: причины, оформление.
30. Отчётность за товар и тару. Порядок оформления товарного отчёта, товарного журнала продавца мелкой розницы, заборного листа.Особенности продажи тканей
31. Особенности продажи швейных изделий
32. Особенности продажи трикотажных изделий
33. Особенности продажи обувных товаров
34. Особенности продажи меховых товаров
35. Особенности продажи парфюмерных товаров
36. Особенности продажи косметических товаров
37. Особенности продажи стеклянных товаров
38. Особенности продажи керамических товаров
39. Особенности продажи металлохозяйственных товаров
40. Особенности товаров бытовой химии
41. Особенности продажи мебели
42. Особенности лакокрасочных материалов
43. Особенности бытовой техники
44. Особенности продажи электробытовых товаров
45. Особенности продажи строительных товаров
46. Особенности продажи ювелирных товаров
47. Особенности продажи товаров для детей
48. Особенности продажи изделий из пластмассы
49. Особенности продажи часов
50. Принципы выкладка в торговом зале парфюмерии
51. Принципы выкладка в торговом зале кожаной галантереи
52. Принципы выкладка в торговом зале обуви женской
53. Принципы выкладка в торговом зале средств по уходу за волосами
54. Принципы выкладка в торговом зале ювелирных изделий
55. Принципы выкладка в торговом зале верхнего трикотажа
56. Принципы выкладка в торговом зале мужской одежды
57. Принципы выкладка в торговом зале игрушек
58. Принципы выкладка в торговом зале мебели
59. Принципы выкладка в торговом зале меховых изделий
60. Принципы выкладка в торговом зале декоративной косметики
61. Принципы выкладка в торговом зале предметов интерьера
62. Принципы выкладка в торговом зале бижутерии
63. Принципы выкладка в торговом зале товаров для дома
64. Принципы выкладка в торговом зале бытовой техники облегчающей домашний труд
65. Принципы выкладка в торговом зале бельевых товаров
66. Принципы выкладка в торговом зале текстиля для дома
67. Принципы выкладка в торговом зале светильников
68. Принципы выкладка в торговом зале канцелярских товаров
69. Принципы выкладка в торговом зале строительных товаров
70. Ситуация №1 Покупательница приобрела в магазине крем для лица. Вечером нанесла его на кожу, а утром обнаружила, что лицо отекло и покрылось красными пятнами. Покупательница попыталась вернуть некачественный товар в магазин, но там его не взяли, мотивируя это тем, что проданный товар обмену и возврату не подлежит, о чём имелась табличка. Правы ли в этом случае продавцы?
71. Ситуация № 2. Когда покупательница приобретала губную помаду, продавец ей сказала, что она изготовлена на основе натуральных веществ. Позднее у неё возникли сомнения в достоверности сказанного, и она отдала купленную помаду на экспертизу. Экспертиза установила, что в химический состав помады натуральные компоненты не входят. Может ли покупательница потребовать вернуть зря потраченные деньги?
72. Ситуация № 3. Покупатель отдал для производства гарантийного ремонта свой телевизор в мастерскую при магазине, где он был куплен. Определите, в какой срок должен быть произведён гарантийный ремонт и правда ли, что покупателю на время ремонта должны предоставить другой телевизор?
73. Ситуация № 4. В электронном магазине покупатель приобрёл беспроводную мышку с клавиатурой с гарантией сервисного обслуживания на 6 месяцев. Клавиатура вышла из строя. Покупатель принял товар на сервис на 2-3 недели. Имеет ли покупатель право на это время требовать для использования другую временную клавиатуру и мышку?
74. Ситуация № 5. Покупатель пробрёл три метра ткани на костюм, но жена посчитала мой выбор неудачным и с отрезом отправилась, чтобы заменить другой тканью, для меня подходящей. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались. Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?
75. Ситуация №6. Клиент заказал изготовить и установить у себя в квартире металлические двери. Работы были выполнены в срок. Но очень скоро клиент обнаружил, что замок в двери некачественный. Потребовал его заменить, но фирма ему отказала. Кто прав в этой ситуации?
76. Ситуация №7. Родители купили детскую коляску за 17 тыс. руб. Через неделю она расползлась по швам. В магазине коляску принять обратно отказались, ссылаясь на то, что коляска вся грязная испачканная ребёнком. Покупатели призвали на помощь СМИ и вместе с ними потребовали провести экспертизу, которую провели за счёт магазина. Товар приняли, а деньги вернули. Какой статьёй Закона РФ «О защите прав потребителей» пользовались покупатели?
77. Ситуация №8. В ювелирном магазине девушка купила золотой браслет. Когда дома она стала его примерять, браслет разломился, а внутри оказался какой-то другой металл. В магазине товар обратно не приняли, ссылаясь на то, что бирка на товаре нарушена. Покупатель в соответствующих органах за свой счёт провела экспертизу, которая установила, что браслет изготовлен из сплава меди и золота. Продавец заставила менеджера позвонить поставщику и при этом предъявила акт экспертизы. Факт подделки был доказан, а покупателю вернули деньги.
78. Ситуация №9. Покупатель приобрёл в магазине автоматическую зубную щётку. Дома он обнаружил, что щётка не работает. В магазине товар не приняли, ссылаясь на то, что медицинские товары возврату и обмену не подлежат. Правы ли работники магазина?
79. Ситуация №10. Покупатель заказал по интернету телевизор. Через 4 дня телевизор сгорел. Когда покупатель обратился на страничку, где заказывал товар, она была пуста. Кто виноват в данной ситуации?
80. Ситуация №11. Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Петров обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Петров имел на руках все необходимые документы(товарный , кассовый чеки).
Магазин признал существенные недостатки товара и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Петрову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?
81. Ситуация №12. Гражданин Иванов, привёз холодиль-ник в ремонтную мастерскую фирмы-производителя. Холодильник не приняли, сказав, что запчастей на него нет, поскольку его сняли с производства год назад. Обязана ли была мастерская принять холодильник на ремонт?
82. Ситуация №13. Гражданка Петрова, собралась приобрести в магазине понравившееся ей кресло. Но продавец сказал, что это кресло продаётся только в комплекте с пуфиком. Она долго спорила с продавцом, отстаивая своё право купить только кресло, но в итоге ей пришлось купить полный комплект. Может ли гражданка Петрова потребовать возмещения убытков, вследствие нежеланной покупки пуфика?
83. Ситуация №14. Гражданин Левин Ю.В. приобрел в ювелирном магазине для своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска именника изготовителя. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр. Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако, магазин отказался принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. В таком случае гр. Левин потребовал поменять данное кольцо на другое изделие. Но получил отказ. На чьей стороне закон?
84. Ситуация №15. Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия ». Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?
85. Ситуация №16. Гражданин Петров А.С. приобрел 23июня 2005г. в магазине «Техносила» тостер. Через несколько дней тостер вышел из строя. Гр. Петров обратился в магазин с просьбой вернуть ему деньги с тем, чтобы прибрести тостер в другом магазине. Магазин признал ненадлежащее качество товара, однако отказался расторгнуть договор купли-продажи и заявил о единственном возможном варианте-замене тостера с неисправностями на новый тостер аналогичной марки и артикула. Но Гр. Петров продолжает требовать именно расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. На чьей стороне закон?
86. Ситуация №17. Гражданин Давыдов Я. И. приобрел в мебельном магазине кожаный диван. После оплаты покупки он был крайне удивлен, узнав, что доставка и сборка будут осуществляться за отдельную плату. Гр. Давыдов потребовал бесплатно предоставить ему данные услуги, ссылаясь на то, что данные услуги являются сопутствующими покупке, но получил отказ. На чьей стороне закон?
87. Ситуация №18. Гражданка Шуленина А.А. приобрела в магазине «Мир» бытовую печь СВЧ. Через неделю печь вышла из строя и гр. Шуленина отдала ее в ремонт. В то же время она обратилась в магазин, где была совершена покупка, и потребовала в соответствии со ст. 20 п2. Закона РФ «О защите прав потребителей» безвозмездно предоставить ей на период ремонта аналогичную печь СВЧ. Магазин ответил отказом. На чьей стороне закон?
88. Ситуация №19. Гражданка Андреева A.M. приобрела в internet - магазине женские брюки и платье, которые должны быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты. В момент доставки информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой, однако, денежные средства, потраченные на доставку данного товара от потребителя (затраты на работу курьера и транспортные расходы 500руб.) должна возместить она. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон?
89. Ситуация №20. Гражданин Иванов купил в магазине электроники комплектующие к своему компьютеру, изложив при этом продавцам свои требования к товару. Придя домой, он обнаружил несоответствие товара поставленным требованиям. Вернувшись в магазин, он заявил о несоответствии товара требованиям, с целью обменять товар. Продавцы направили его в гарантийный центр, сказав что обмен проводится через него. Обязаны ли были продавцы обменять товар в точке продажи?