Определение местоположения и количества складов

Чем больше склад, тем затраты на хранение и грузопереработку ниже. Но это влечет к тому, что количество складов сокращается, а следовательно снижается сервис продаж так как охват потребителей сокращается и время на доставку увеличивается.

Принимая решения о количестве складов, нужно проанализировать все возможности и угрозы.

Фирма должна достигать наибольшей эффективности в соответствии с наименьшими затратами, также необходимо учитывать:

· Расходы на строительство и эксплуатацию складов, включающие затраты на строительство здания, приобретение оборудования и затраты, связанные с дальнейшей эксплуатацией;

· Затраты на транспорт, включающие первоначальные затраты на развитие транспортной сети (строительство и реконструкция дорог, строительство гаражей, объектов ремонтного хозяйства) и эксплуатационные затраты по доставке и отправке грузов (ремонт ТС и т.п.).

· Предоставляемые логистические услуги (чем ближе к потребителю, тем выше качество услуг);

· Транспортное обслуживание;

· Частота и ритмичность поставок (если нужно часто, 1 склада посередине точно не хватит, нужно много маленьких);

· Размер партии поставки.

3 метода размещения склада:

1) перебора(трудоемкий очень)

2) эвристический(базируется на основе отказа от очевидно неприятных вариантов)

3) метод определения центра тяжести

Определение вида и размера склада

Вид склада определяется особенностями хранимой продукции. Например:

· Сыпучие грузы (зерно) – элеваторные склады.

· Жидкие грузы (масла, кислоты, нефтепродукты) – резервуарные склады.

· Сырье и материалы (уголь, песок) – навес.

· Готовая продукция, независимое производство, инструменты, здания закрытого типа.

· Тары, контейнеры, стройматериалы – открытые и полузакрытые склады.

Сейчас модны одноэтажные склады с высотной зоной хранения. (Колонны каждые 6 метров, нет лифтов и лестниц, дешевле многоэтажного)

Основной компонент складской площади – грузовая площадь = полезная площадь – это площадь, занятая непосредственная под хранение товаров (стеллажи, штабели и т.п.).

В общетоварном складе в общем случае грузовая площадь должна составлять не менее 30% от общей площади склада. Всё остальное – проезды, проходы, подсобные места.

Существует коэффициент полезной площади, он определяется как отношение грузовой площади к общей площади склада. Этот самый коэффициент не должен быть менее 0,3

Sобщ = Sгр + Sвсп + Sпр + Sком + Sрм + Sпэ + Sоэ

Общая площадь склада = грузовая площадь + вспомогательная площадь + площадь приёмки + площадь комплектации + площадь рабочих мест + площадь приёмочной экспедиции + площадь отправочной экспедиции.

Объемно-планировочные решения складских зон грузопереработки.

Требования, предъявляемые для объемно-планировочных решений:

1) Расположение складских зон по отношению друг к другу должно обеспечивать последовательное выполнение всех операций технологического процесса;

2) Разгрузочно-погрузочный фронт разрабатывается с учётом видом и характеристик транспортных средств и интенсивности входящих и выходящих потоков;

3) При работе с различными типами транспортных средств зона разгрузки и зона отгрузки располагаются с противоположных сторон склада;

4) Зона разгрузки должна находиться в непосредственной близости к экспедиции приёмки (если она есть) и складской зоне приёмки.

5) В зоне хранения проходы и проезды определяются в соответствии с применяемым подъемно-транспортным оборудованием;

6) Размещение технологического оборудования пространства и склада должно обеспечивать не только максимальное использование площади, но и максимальное использование высоты склада;

7) Зона экспедиции отправки должна иметь прямой выход к местам отгрузки.

Наши рекомендации