Система платежей, связанных с пользованием водными объектами

Система платежей, связанных с пользованием водными объектами, включает:

плату за пользование водными объектами (водный налог);

плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

Плательщиками платы за пользование водными объектами признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ.

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

§ осуществления забора воды из водных объектов;

§ удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

§ использования акватории водных объектов для лесосплава, а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

§ осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

§ забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

§ забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

§ размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов;

§ проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований;

§ осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

§ осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

§ забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

объем воды, забранной из водного объекта;

объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

площадь акватории используемых водных объектов;

объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:

1) 60,0 - 370,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды;

2) 2,0 - 7,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, - для плательщиков, осуществляющих забор воды;

3) 4,0 - 20,0 рубля за одну тысячу киловатт - часов вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4) 680,0 - 1 400,0 рубля за одну тысячу кубических метров древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 километров сплава - для плательщиков, осуществляющих сплав леса;

5) 5,2 - 21,9 тысячи рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов - для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых;

6) 7,0 - 55,0 рубля за одну тысячу кубических метров сточных вод - для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов.

При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).

Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода.

Отчетный период устанавливается:

для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;

для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.

Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении: 40 процентов - в федеральный бюджет, 60 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации.

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Земельный налог относится к местным налогам, которые устанавливаются местными органами власти, и поступают в доход местных бюджетов. Плательщиками земельного налога являются предприятия, организации и граждане РФ и иностр. граждане, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории РФ.

Объектом налогообложения являются земельные участки. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. Он учитывается в доходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на след. цели: финансирование мероприятий по землеустройству; ведение земельного кадастра и мониторинга; охрана земель и повышение их плодородия; освоение новых земель; компенсация собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и % на их использование. Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога на земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Наши рекомендации