Основные конкуренты

В качестве основных конкурентов мы рассматриваем 2 группы торговых точек, расположенные в непосредственной близости от планируемого магазина.

Первая группа: мелкие и средние продовольственные магазины, расположенные в непосредственной близости от района расположения нашего магазина «Греция» магазины на автобусных остановках: “ул. Маршала Неделина”, “АЗС”.

Характер покупок в данных магазинах: повседневный. Днем покупки носят как целенаправленный, так и случайный (во время ожидания автобуса) характер. Эти магазины имеют круглосуточный режим работы, поэтому после 22-23 часов в данном микрорайоне они остаются единственными, обслуживающими покупателей. Ассортиментные возможности данных магазинов ограничены их площадями. Из-за незначительной оборачиваемости у данных торговых точек отсутствует возможность снижения цен.

При условии достаточного ассортимента и невысоких цен универсам будет иметь значительное конкурентное преимущество перед ними. Другим весомым моментом, определяющим потенциальный успех универсама, является удобство его расположения и наличие системы самообслуживания.

Вторая группа: идентичные по расположению, производственной площади и профилю деятельности магазины.

Стопперами «Компании» на локальном рынке из второй группы являются ООО «Твикс» и ООО «Елена», каждое из которых имеет по одной точке ритейла в соседних домохозяйствах.

ООО «Твикс» открыт магазин продуктов с одноименным обществу названием и идентичной нашему проекту площадью. Минусом магазина «Твикс» является прилавочная система работы и то, что ассортимент предлагаемых товаров ограничивается исключительно продуктами питания.

 
Показатели Ориентировочная оценка инвестиционной привлекательности, прилавочная форма торговли, средний сегмент, магазин у дома средние данные по ближнему Подмосковью Ориентировочная оценка инвестиционной привлекательности, форма самообслуживание , средний сегмент, магазин у дома средние данные по ближнему Подмосковью
     
Площадь 100 кв.м. 100 кв.м.
Бюджет на открытие* 2 100 000 4 000 000
     
Выручка 1 600 000 3 500 000
     
Количество наименований 1 100 2 500
     
доход с кв.м. 16 000 35 000
     
плотность ассортимента на кв.м.
     
количество персонала
     
срок окупаемости проекта 12 месяцев 15 месяцев
     
Ресурс оборудования 5 лет 8 лет
     
чистая стоимость доходов 24 1 920 013 2 001 720
Коэффициент рентабельности 24 80% 44%
     
чистая стоимость доходов 36 3 782 314 4 982 387
Коэффициент рентабельности 36 157% 108%
     
чистая стоимость доходов 60 6 309 064 10 707 089
Коэффициент рентабельности 60 200% 233%
     
чистая стоимость доходов 96 9 524 735 18 038 575
Коэффициент рентабельности 96 277% 448%
     

ООО «Елена» принадлежит идентичный нашему магазину универсам «Аппетитный», минусом которого является режим работы (с 9.00 до 21.00 с перерывом на обед).

Работа в почти круглосуточном режиме выгодна нам и удобна покупателям. "Главное в работе круглосуточного магазина, что он как бы говорит своим покупателям: "Вы можете не смотреть на часы, совершайте покупки в любое удобное для вас время". Ведь одинаковых людей не бывает, заранее неизвестно, когда им понадобится идти в магазин. В России немало людей, работающих ночью, есть также обыкновенные полуночники".

"Наши исследования показывают, что более 30 процентов покупателей заинтересованы в совершении покупок в "неурочные" часы: рано утром или, наоборот, поздно вечером и даже ночью. «Греция» предполагает максимальную доступность и удобство совершения покупки, в том числе и максимально удобный график работы магазина". Дополнительные издержки, которые приносит круглосуточная работа магазина, - это исключительно оплата труда персонала. Холодильное оборудование в продовольственных магазинах продолжает работать и ночью, а затраты на освещение невелики. Время с 0 часов до 2.00 будет использоваться для выкладки товара, проведения частичной инвентаризации и наведения порядка".

Круглосуточный график работы магазина работает на его имидж". Ночные покупатели, - это, как правило, достаточно обеспеченные люди, в активном возрасте. Они не так пристально смотрят на цены. "Количество пробитых чеков с 22 до 23 часов примерно равно их количеству с 8 до 10 часов утра, а по обороту один этот час обеспечивает тот же доход, что и первые три утренних часа". При переводе магазина на 24-часовой режим работы изменится число покупателей не только за счет ночных, но и вечерних посетителей. "Люди, которые опаздывают в закрывающиеся на ночь магазины, сразу пойдут в магазин с круглосуточным режимом работы».

Распределение покупательских потоков при переходе на работу по схеме 24/7 также поменяется. «Пик продаж в круглосуточных магазинах приходится на поздний вечер – с 21.00 до 00.00. Если же покупатель знает, что магазин закроется в 22.00, то пик потока оканчивается уже в 20.30 или 21.00

Эти магазины являются конкурентами универсама Компании по целевой потребительской группе. И именно этим магазинам Компания уделяет и планирует в дальнейшем уделять особое внимание.

Целесообразно представить оценку конкурентных преимуществ каждого из этих магазинов в виде таблицы (JJ - отлично, JK - хорошо, KL - удовлетворительно, LL - плохо):

u - Универсам “Греция”

£ - Универсам “Твикс”

l - Магазин “Аппетитный”

Критерии оценки Таблица №1

  JJ JK KL LL  
Удачное местоположение ul£       Неудачное местоположение
Достаточный ассортимент u l £   Недостаточный ассортимент
Низкий уровень цен ul£       Высокий уровень цен
Удобный режим работы u £ l   Неудобный режим работы
Положительные физические характеристики u l £   Отрицательные физические характеристики
Удачный “фэйсинг” u £ l   Неудачный “фэйсинг”

Конкурентными преимуществами продовольственного универсального магазина «Греция» перед стопперами компания считает:

Квалифицированный и доброжелательный персонал

Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров

Развитый дополнительный сервис

Более удобный режим работы по сравнению с рядом конкурентов

Широкий и демократичный ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.

Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг, а также соответствующее хранение и “фейсинг”

Реализация программ по стимулированию спроса

Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

Наши рекомендации