Положение о пресс-спонсоре
1.Предмет договора.
1.1. Театр поручает, а пресс-спонсор принимает на себя обязанности по организации информационной поддержки театра средствами радио, газеты, телевидения.
2. Предмет договора.
2.1. Пресс-спонсор принимает на себя следующие обязательства:
2.1.1. Размещать на страницах газет информационный модуль театра (4 раза в месяц) по согласованию сторон.
2.1.2. Размещать информационный модуль о премьерах (4 раза в год).
2.1.3. Освещать деятельность театра, способствуя формированию положительного имиджа театра у своих читателей, зрителей, слушателей.
2.1.4. Изготовить информационный ролик о театре продолжительностью до 30-ти секунд.
2.1.5. Размещать информационный ролик театра в эфире в соответствии с согласованным сторонами графиком трансляций.
2.2. Театр принимает на себя следующие обязательства:
2.2.1. Предоставлять права на информационное спонсорство театра.
2.2.2. Упоминать спонсора в СМИ, а также в печатной продукции рекламного характера.
2.2.3. Регулярно предоставлять определенное количество мест на спектакли театра в качестве награды для победителей конкурсов, проводимых организацией.
2.2.4. В течение срока действия договора выделить в безвозмездное пользование пресс-спонсора 2 места на все спектакли текущего репертуара и определенное количество мест для сотрудников редакции (по предварительной заявке, при наличия свободных мест).
Спонсорам театра предлагается пакет рекламных услуг Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:
1. Размещение рекламной информации и логотипа компании-спонсора:
1.1. в следующих видах печатной продукции: буклет, афиши, программа, билет;
1.2. на транспортных средствах, принадлежащих театру;
1.3. на рекламном щите театра по Комсомольскому проспекту;
1.4. в виде щитовой рекламы на фасаде и в интерьере театрального здания:
94МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
1.5. в печатной продукции (афиши, программы) гастролирующих солистов и коллективов России;
1.6. использование логотипа компании-спонсора на сувенирной продукции театра (майки, календари, значки, буклеты, театральные проспекты);
2. Привлечение профессиональных артистов, художников и других специалистов для создания оекламной продукции (видеоролик, аудиоролик, растяжки, аншлаги, световое табло и др.)
3. Участие в театрализованных рекламных акциях компании-спонсора.
4. Предоставление интерьеров здания, костюмов, декораций и другой театральной атрибутики для печатной рекламной продукции и кино-видеорекламы.
5. Участие в совместных благотворительных акциях и лотереях компании-спонсора.
6. Использование детских новогодних представлений и спектаклей, в том числе закупленных городской и областной администрацией, для имиджевой рекламы компании.
7. Помощь в организации профессиональных праздников компании-спонсора, в том числе безвозмездное предоставление помещения театра.
8. Организация экскурсий в «закулисье» и встречи с артистами театра.
9. Помощь в организации выездных концертов в профилактории и летние оздоровительные лагеря компании-спонсора.
10. Бесплатные билеты в театр оперы и балета как форма поощрения сотрудников компании-спонсора (к юбилею, дню рождения, профессиональному празднику).
11. VIP-сервис (бесплатная программа, бинокль, кофе, чай, вода) для компании-спонсора.
12. Предоставление права посещения «гостевой комнаты» (green-room) во время посещения спектаклей.
13. Предоставление права бесплатной парковки автомобилей на платной стоянке перед театром.
14. Упоминание компании в качестве спонсора во всех публикациях в прессе.
15. Предоставление 2-х мест в ложе театра на все спектакли текущего репертуара в течение срока действия договора, а также предоставление бесплатных билетов для детей сотрудников компании-спонсора на новогодние спектакли.
16. Предоставление товарного знака (логотипа) театра компании-спонсору в целях рекламы его изделий.
17. Предоставление возможности размещать рекламу компании-спонсора в печатной рекламной продукции во время гастролей театра за рубежом.
18. Предоставление права генерального спонсора.
19. Предоставление права пресс-спонсора.
20. Предоставление права информационной поддержки.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Как это ни парадоксально, но в серьезной информационной и организационной поддержке нуждается и благотворительность — наиболее свободное выражение сотрудничества делового мира и социально-культурной сферы.
Благотворительность, в отличие от спонсорства, является проявлением филантропии, не предполагая каких-то финансовых и прочих обязательств со стороны получающих поддержку. Благотворитель демонстрирует акт
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 95
свободной воли (по каким мотивам — тема особая), оказывая поддержку как акт дарения. Поэтому и правовое оформление благотворительности иное — не договор, как в спонсировании, а в виде дарственной, перечисления средств, оплаты счетов, передачи ценностей с баланса на баланс. Согласно действующему в России федеральному закону, под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.4 Толкование, вроде бы, однозначное. Однако, по результатам широкомасштабного социологического исследования «Бизнес и благотворительность», проведенного в ряде регионов России, оказалось, что в понимании предпринимателей и менеджеров существует несколько типов благотворительности: неосознанная, «для своих», притворная, вынужденная, скрытая и т. п. Получается, что закрепленное в законе понятие не исключает, а даже стимулирует развитие теневой, «серой» и разного вида прочей неоднозначной благотворительности.
Почему так происходит? Является ли это следствием переходного периода, интенсивной трансформации общества, переживаемой нами? Или дело в недостаточной цивилизованности бизнеса? А может, виной тому особенности отечественной нравственной культуры?
Попробуем для начала разобраться в понятиях. Вот лишь несколько наиболее распространенных трактовок благотворительности.
Ш Оказание материальной помощи нуждающимся, как отдельным лицам, так и организациям, поощрение и развитие каких-либо социально значимых форм деятельности. И Проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь к неимущему. Ш Действия и поступки безвозмездного характера, направленные на общественную пользу или на оказание материальной помощи неимущим.
^SvlmSSS^S!^^^.' благотво рител ьных ор™
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Ц Общечеловеческое движение, включающее совокупность гуманитарных действий отдельного человека, организаций, обществ и т. д., стремление проявить любовь не только к ближнему, но и к незнакомому человеку, оказать безвозмездную материальную, финансовую помощь нуждающимся и социально незащищенным гражданам, предоставление помощи лицам и организациям, участие в улучшении жизни больных и бедняков, немощных и отвергнутых жизнью. Ш Бескорыстная любовь к человечеству, которая обычно проявляется путем учреждения общественных институтов или пожертвований для организованной и систематической помощи нуждающимся и страждущим. Ш Оказание помощи обездоленным, сострадание, сердечное участие. Ш Безвозмездная деятельность общества, направленная на защиту того или иного круга объектов или тех или иных сфер бытия человека, осуществляемая им во имя поддержания своего равновесия и совершенствования, субъективно мотивируемая чувствами страха смерти, милосердия, справедливости, социальной ответственности и желаниями «прощения грехов», гармонии, социальной стабильности, личной значимости, известности и личного бессмертия. II Перераспределение ресурсов на решение социальных проблем. Не только денег, но и личного времени, энергии. II Негосударственная добровольная безвозмездная деятельность в социальной сфере, направленная на поддержку отдельных лиц или организаций, у которых по тем или иным причинам не хватает ресурсов для полноценного развития. При этом поддержка, оказываемая на основе родственных, соседских, дружеских и иных личных связей, не рассматривается как благотворительность.
Разброс мнений и трактовок довольно велик. Поэтому следует четко различать основные аспекты понимания благотворительности: КТО, КОМУ, ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ оказывает благотворительную поддержку.
КТО: индивид — семья —- организация — государство. Получается полярный разброс: либо благотворительность — глубоко личный акт, проявление нравственной
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
зрелости человека, либо это, в отличие от милостыни, исключительно организованная помощь и тогда ее высшей формой является социальная политика государства. В последнем случае ничто не мешает подвести под благотворительность налоговую и бюджетную политику: граждане, платя налоги, совершают как бы пожертвования в пользу страждущих соотечественников, а государство мудро распределяет эту помощь различными способами.(!?)
КОМУ: отдельным людям — организациям — животным, природным объектам, природной среде в целом — культурным объектам. Тоже получается ряд непростых вопросов.
Каким людям? Лично знакомым? Родственникам? Друзьям? Соседям? Или обязательно — «незнакомым»? Семейный обед, угощение друга чашечкой кофе — благотворительность? А помощь соседке-инвалиду? А помощь деревней погорельцу? А забота предприятия о своих пенсионерах?
И возможна ли помощь животным, природной среде, культуре? Или это помощь людям, живущим в этой среде, заботящимся о животных, нуждающимся в культурных объектах?
А что означает «нуждающимся»? В чем и в какой степени? В деньгах — так их всем и всегда не хватает. А может этим людям не хватает знаний и умений? И кто тогда должен определять сущность «нужды»? Сами нуждающиеся или некие «эксперты», а то и чиновники?
ЧТО: деньги — имущество, товары, услуги — добровольный труд — помощь -— любовь, сострадание, жертва. Тогда избавление от излишков — благотворительность? Или обязательно «отрывать от себя»? Обязательно отдавать что-то или достаточно самого сострадания, любви? И возможна ли благотворительность без проявлений такого сострадания, любви?
КАК: напрямую, лично — чрез специальные организации; анонимно — публично. Опыт показывает, что эффективность сбора пожертвований у нищих выше, чем у благотворительных организаций. Этично ли само существование посредников, получающих за это заработную плату? И вообще — может ли быть профессией организация благотворительности? И обязательно ли предавать огласке акты благотворительности? Где тогда грань между благотворительностью и поддержкой тщеславия, саморекламы?