Тема. Налоговое право зарубежных стран.

Великобритания.

Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, но особенности обложения населения того периода характерны и для сегодняшнего дня. В 1973г в Британии прошла налоговая реформа, которая внесла существенные изменения в структуры налоговой системы государства, приблизив её к структуре налоговых систем стран-членов общего рынка. Налоговые мероприятия издавна занимают важное место в комплексе финансово-экономических мер, как лейбористов, так и консерваторов. В относительно недавний период в Британии было проведено значительное число налоговых мероприятий, в том числе поэтапное снижение ставок подоходного налога с 33 до 20% для населения и с 52 до 33% для корпораций. Изменены условия предоставления налоговых льгот, отменены некоторые виды налогов и введён ряд новых.

Два основных направления Британской налоговой реформы:

1)совершенствование системы личного подоходного обложения.

2)изменение в области подоходного обложения корпорации.

Основные мероприятия, составляющие налоговую реформу Британии:

1)Снижение нижней ставки личного подоходного налога.

2)устранение многоступенчатого деления налогов населения и прогрессивных ставок применяемых к ним.

Вместо ранее действовавшей шкалы оставлены 3 ставки подоходного налога (20,24 и 40%).

3)введение раздельного налогообложения доходов супруга.

4)увеличение личных налоговых ставок. Однако по оценке английских экономистов Британская налоговая система не является самой справедливой. В результате налоговых мероприятий среднестатистический Британский налогоплательщик платит в виде налога и взносов на соц. страх приблизительно такую же долю своего дохода, как и раньше.

И в то же время средняя ставка для рабочего со средним доходом возросла с 14 до 16%. А средняя ставка налоговых изъятий у лица, доходы которого в 5 раз превышают средний уровень снизилась с 52 до 32%. В итоге высокооплачиваемые британцы – самые низкооблагаемые среди населения ведущих промышленно-развитых стран, а низкооплачиваемые наоборот.

США.

В США подоходный налог является частью и федеральных налогов и налогов штатов и местных налогов, т.е. распределяется по все уровням государственного устройства.

Федеральный подоходный налог взимается с суммы дохода, с учётом его деления на 3 вида:

1) Валовый, т.е. всё из всех источников.

2) Очищенный, т.е. валовый доход за вычетом расходов и стандартной скидки.

3) Облагаемый доход, т.е. очищенный доход, за вычетом ряда расходов и необлагаемого минимума (2тыс.$).

При подоходном налоге штатов ставке значительно ниже федеральных, однако исчисляется в прогрессии.

Особенностью местного налогообложения является то, что суммы местного подоходного налога, уплаченные в бюджет штата, вычитаются при расчёте местного налога.

Федеральный налог на социальное страхование.

В США существуют 2 системы страхования:

1)по безработице.

2)страхование престарелых.

Эти взносы уплачивают и предприниматели и трудящиеся.

Налоги на наследство и дарение, а также поимущественный налог отчисляются только в бюджеты штатов и местные бюджеты.

Франция.

Среди ведущих развитых стран, именно Францию отличает высокая доля обязательных отчислений. В налоговой системе Франции подоходный налог составляет 18%. Он стоит на втором месте после НДС. Во Франции функционирует 4 ставки НДС от 5,5 до 22%. Налоги на социальное страхование во Франции уплачивают только трудящиеся (в США и трудящиеся, и предприниматели, у нас в России только работодатели). К тому же во Франции присутствует так называемый профессиональный налог, который уплачивают лица, работающие, но не вознаграждаемые заработной платой. Очень высока во Франции доля взносов в фонды социального назначения. Во Франции низкий уровень прямого налогообложения и в то же время высокий уровень косвенного налога. Во Франции косвенные налоги дают около 60% налоговых доходов общего бюджета.

Германия.

Налоговая система Германии насчитывает примерно 50 видов налога, которые значительно различаются по кругу плательщиков в базе обложения и ставки. Наряду с множественностью налогов следует отметить тенденцию к их концентрации. На более крупные налоги приходится большая часть совокупных поступлений. Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупнейшей финансовой реформы Германии 1969г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет государства можно разделить на две группы:

1)закреплённые или собственные.

2)распределяемые по установленным нормам между Федерацией, землями и общинами и поступающие одновременно в бюджеты различных уровней.

В Германии главным источником доходов бюджетов всех уровней является подоходный налог. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляются в федеральный бюджет; 42,5% в бюджет земли и 15% в местные бюджеты.

В Германии выравнивание и поддержание бюджетной обеспеченности территорий является обязанностью федерального центра.

Наши рекомендации