Разработка рекламной компании

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Бизнес - планирование»

Выполнила:

студентка 3 курса

группы 2121.Б

Подгорная И.А.

Проверил:

Торош О. И.

Томск 2015

Содержание

1. Резюме проекта. 3

2. Описание проекта. 4

2.1 Общие сведения. 4

2.2 Описание продукции. 5

2.3 Производство продукции. 9

3.Маркетинговый план. 10

3.1 Описание рынка. 10

3.2 Анализ конкурентов. 11

3.3 Анализ клиентов. 12

3.4 SWOT – анализ. 14

3.5 Разработка рекламной компании. 15

4. Организационный план. 17

4.1 Организационно-правовая форма. 17

4.2 Налоговый режим. 17

4.3 Коды ОКВЭД.. 18

4.4 Структура фирмы.. 19

5. Производственный план. 20

5.1 Производство продукции. 20

5.2 Расчет производственных мощностей. 22

5.3 Затраты.. 24

6. Финансовый план. 25

6.1 Календарный план. 25

6.2 Основные финансовые показатели. 26

6.3 Анализ рисков. 28

Список литературы.. 29

Резюме проекта

Основное производство деятельности предприятия: производство экологически чистых продуктов пчеловодства на основе разведения пчелосемей.

Предпринимательская деятельность данного проекта направлена на удовлетворение потребительского спроса населения г. Томска и Томской области.

Основной вид деятельности:

- разведение пчелосемей;

- получение продуктов пчеловодства.

Характеристики продукции, дающие преимущества предприятию на рынке:

- разведение пчёл среднерусской породы;

- высокое качество продукции;

- достаточно не высокая цена в сравнении с конкурентами.

Для обеспечения конкурентоспособности следует: укрепить связи, провести продуманную рекламную компанию, предоставить систему скидок и акции для постоянных покупателей.

Целевым рынком для продукции предприятия буду являться люди со средним достатком. В основном это мужчины и женщины в возрасте от 25 – 34 лет.

Основные цели предприятия: получение прибыли от продажи продуктов пчелосемей. Занять значительное место на медовом рынке Томска и области.

Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

Объем производства 230 кг. мёда и продуктов пчеловодства.

Описание проекта

Общие сведения

Суть проекта – это производство мёда и получение продукции пчелосемей. В настоящее время в г. Томске доля качественного местного мёда очень мала, в основном это привозной мёд с Алтая, Омска, Барнаула, Абакана и т.д.

О проекте: производство экологически чистых продуктов пчеловодства на основе разведения пчелосемей.

Продукт проекта: пасека

Цель: получение прибыли от продажи разнотравного мёда и продукции пчелосемей.

Организационно - правовая форма предприятия: (ООО) Общество с ограниченной ответственностью.

Разработка рекламной компании - student2.ru Местонахождение: Земля в собственности расположенная по адресу пос. Причулымский. Асиновский район. Томская область площадью 100 кв.м.

Рис.1 расположение пасеки

Описание продукции

Продукция рассчитана на потребителей со средним достатком.

Мёд – это ценнейший питательный и лечебный продукт, производимый пчелами. Самым главным в деле производства мёда является пчелиная семья. Чтобы пчелиная семья была сильной, нужно иметь молодую одно - или двухгодичную матку. При одногодичной матке вес пчелиной семьи может составить до 6 кг. Такая семья, способна уже начиная со 2-й половины июня начать собирать мед.

Разработка рекламной компании - student2.ru
Рис.2 Разнотравный мед

Этот мёд является уникальным полифлерным продуктом, который получается из нектара множества лесных и луговых растений. В нем прекрасно сочетаются огромное количество полезных свойств, присущих каждому из растений. Благодаря уникальному химическому составу и высокой биологической активности разнотравного меда он чаще других сортов используется апитерапевтами для профилактики и даже лечения достаточно широкого спектра разных заболеваний.

Цена: 250 руб./литр

Разработка рекламной компании - student2.ru

Рис.3 Воск

Продукт жизнедеятельности пчёл, сложное органическое соединение. Зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е-901.

Применение:

- Большая часть производимого в мире воска по-прежнему используется для производства вощины для нужд пчеловодства;

- В натуральной косметике — загуститель для кремов и мазей, основной компонент помад, твёрдых духов;

- Используется для производства свечей;

- Покрытие некоторых видов сыра с целью предотвращения от высыхания;

- Изготовление выплавляемых моделей для литья;

- Компонент натуральных полировочных составов для мебели, деревянных изделий, паркетных полов и др.;

- Составная часть защитных мастик, например, для изделий из мрамора.

- Используется для смазки тетивы из синтетических нитей, её обмотки и направляющей для стрел арбалетов.

Цена: 250руб./кг.

Разработка рекламной компании - student2.ru

Рис.4 Забрус

продукт пчеловодства, остающийся от срезания верхней части (крышечек) запечатанных сот, дословно это то, что расположено за бруском ульевой рамки; состоит из воска.

Забрус либо жуётся, либо разжёвывается и глотается, при этом отмечается положительное воздействие на желудочно-кишечный тракт, повышается его подвижность.

Цена: 460руб./кг.

Разработка рекламной компании - student2.ru

Рис.5 прополис

Прополис — это клейкие вещества, которые пчёлы собирают с весенних почек деревьев (тополь, ольха, берёза и др.) и модифицируют своими ферментами.

- лечение полости рта, дёсен, зубов (полоскание и накладывание пластинок с прополисом);

- повреждение слизистой желудка (при гастритах — внутрь);

- лечение синуситов

- отит (воспаление уха — закапывают растворы на растительном масле или водные).

Цена: 400руб./кг.

Разработка рекламной компании - student2.ru

Рис.6 Маточное молочко

специальный корм, который используют медоносные пчёлы для кормления маточных личинок на всех стадиях развития, пчелиная матка питается маточным молочком на протяжении всей своей жизни. Вырабатывается маточное молочко у пчёл-кормилиц в верхнечелюстной железе, их ещё называют аллотрофическими железами. Получают маточное молочко извлечением из маточников или специальных искусственных мисочек.

Маточное молочко широко используется в качестве натурального иммуномодулятора для повышения ослабленного иммунитета у людей всех возрастов.

Пчелиное маточное молочко успешно применяют повсеместно для профилактики сложнейших заболеваний различной направленности. Благодаря его применению происходит снижение физической усталости и ослабление нервного перенапряжения, восстанавливаются силы, улучшается аппетит, сон, память, повышается трудоспособность.

Цена: 800руб./кг.

Производство продукции

Для производства мёда планируется использовать пасеку, состоящую из 9 корпусов и 9 пчелосемей в 1–ом году, 15 пчелосемей – во 2-ом году. Также будет использована побудительная подкормка, которая побуждает пчелиные семьи к ускоренному развитию. По мере роста семьи будут использованы дополнительные корпуса, которые подставляются сверху на уже имеющиеся ульи. Летом пчелы облетают близлежащие луга, леса, где собирают липовый и цветочный мед, пыльцу. Пчелы хоботками собирают с растений нектар, приносят его в улей и в переработанном виде складывают в ячейки сотов. В сотах происходит дозревание меда (выпаривание жидкости) и пчелы начинают запечатывать ячейки. Мед, запечатанный на 1/3 объема рамки с обеих сторон, считается зрелым, т.е. готовым к откачке. С использованием разделительной решетки пчел удаляют из корпусов-медовиков, облегчая работу пчеловода. С помощью дымаря и стамески соты вынимают из ульев и переносят в помещение, изолированное от пчел. Распечатывают соты ножами, которых держат в теплой воде и заменяют по мере остывания. Затем соты вставляют в медогонку, которая приводится в действие и мед стекает из сотов в медогонку. Из медогонки – в ведра. После откачки мед отстаивается и разливается в тару. Инвертор используется для приготовления инвертированного корма для пчел. В кормушки подается корм, который пчелы переносят в ячейки пустых сотов и запечатывают на зиму, что позволяет получать больше товарного меда. Также планируется получать сопутствующие продукты - прополис и воск – результат перетапливания старой суши. Откачка меда планируется на июль-август месяц.

Маркетинговый план

Описание рынка

Мёд пчелиный — продукт, представляющий собой частично переваренный в зобе медоносной пчелы нектар. Мёд содержит 13—22 % воды, 75—80 % углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), а также в незначительных количествах витамины В1, В2, В6, Е, К, С, провитамин А-каротин, фолиевую кислоту.

Одно из первых, дошедших до наших дней, упоминаний о мёде в древней Руси есть в записях греческого историка Геродота, жившего 2500 лет назад. Он писал, что народы, населявшие территорию нашего государства, обширно торговали воском и мёдом. Следующее и более позднее упоминание о русском мёде содержится в торговом договоре 911 года. Он был заключен между киевским князем Олегом и византийским императором, и в нем рассматривалась доставка мёда и воска в Византию. В то время мёд и воск использовали не только для удовлетворения потребностей местного населения, но и в качестве основного продукта международной торговли. Так, Русь в средние века поставляла мёд и в другие страны, и получала годовой доход, равный пяти тоннам золота.

Разработка рекламной компании - student2.ru

рис.7 Российский рынок мёда

В настоящее время, в условиях формирования рыночных отношений, очень большое количество пасек оказались низко продуктивными. Их доходы не могут покрыть расходы с достаточным остатком. Так как из-за дороговизны подсобных материалов приходится заменять кочевые пасеки стационарными, которые приносят значительно меньший доход. На пчеловодческом рынке предметами оборота являются такие продукты как мед, воск, прополис, перга с пыльцой, маточное молочко, а так же другие, производимые пчелами вещества. Пчеловодческий рынок представляет собой связывающее звено между производством, распределением и потреблением продуктов пчеловодства. Для того чтобы он был сбалансированным, на нем должно быть соответствующее спросу количество товаров разных видов. В этом месте заинтересованные лица могут приобрести нужную продукцию по выгодным для них ценам. На пчеловодческом рынке упор делается на такой вид продукции, как мед. В настоящее время спрос на него значительно выше, чем на какие- либо другие продукты пчеловодства. Именно он составляет 90% от всех продаваемых за год товаров из отрасли пчеловодства. По данным Российского национального союза пчеловодов объем

Анализ конкурентов

На рынке продуктов пчеловодства в России уровень конкуренции не высок. Потенциал рынка меда существенно превышает произведенный продукт, т.е. весь ваш мед всегда найдет своего покупателя. Наиболее доходный способ реализации — продажа без посредников. Клиентская база нарабатывается постепенно. Удерживая качество продукции на высоком уровне, предприниматель привлекает новых и сохраняет постоянных покупателей. Магазины продукции пчеловодства всегда имеют постоянных покупателей в любое время года. Импорт дешевого меда из Китая и других стран и сбыт его под видом отечественного продукта гарантирует российским медовым компаниям очень высокие прибыли в медовом бизнесе. Если же рассматривать Томскую область и город Томск, то здесь более 80 производителей мёда, но все в основном держат небольшие хозяйства с маленьким количеством семей. Так же к конкурентам мы можем отнести мёд из соседних регионов, который тоже имеет спрос.

Разработка рекламной компании - student2.ru

Рис.8 Доли занимаемые поставщиками мёда на Томском рынке

3.3 Анализ клиентов

Большее предпочтение меду оказывают женщины (57%)

Больше всего медовые покупки, совершают люди в возрасте от 25 до 34 лет, причем женщин среди них на 5% больше, чем мужчин. Этой возрастной группой совершается основная часть (42,7%) всех медовых покупок. В возрастных категориях от 18 до 24 и от 35 до 44 лет среди мужчин и женщин осуществляется примерно равное количество покупок, но как всегда, женщины покупают мед чаще, чем мужчины примерно на 3%. Эти две целевые возрастные группы осуществляют по 19% всех покупок меда каждая.

Люди старше 45 лет интересуются медом в равных пропорциях. Согласно данным, молодые люди, не достигшие 18 лет, медом практически не интересуются, а девушки этого возраста совершают всего порядка 2% медовых покупок. К нашим потребителям будут относиться все возрастные категории людей, за исключением грудных детей, людей имеющих аллергическую реакцию и просто тех кто не любит мёд.

Таблица № 1 «Целевая аудитория»

Целевая аудитория Описание Основные мотивы
1. Человек, заботящийся о своём здоровье В хорошей физической форме, занимается спортом, правильно питается Держать себя в хорошей форме, заботиться о здоровье
2. Бабушки/дедушки Мужчины и женщины пенсионного возраста, следящие за питанием Вылечить болезнь, улучшить самочувствие
3. Молодая мама Уставшая, не накрашенная девушка, одетая в простые домашние вещи Забота о семье, детях, здоровое питание

Не смотря на сезонность производства, продажа мёда и продуктов пчеловодства осуществляется круглогодично и имеет спрос.

3.4 SWOT – анализ

Заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности и угрозы являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).

Таблица № 2.1 «SWOT-анализ»

Сильные стороны Слабые стороны
- высокое качество продукции; - приемлемые цены; - чистопородные пчёлы. - наличие прямых конкурентов; - малая теоретическая и практическая база.
Возможности Угрозы
- растущий рынок; - занять значительное место на рынке; - ослабление позиции конкурентов. - изменение вкусов покупателей; - снижение покупательской способности за счет кризиса; - новые конкуренты.

Рассмотрев, данную таблицу мы видим, что есть как сильные, так и слабые стороны, для усилений позиций следует привлечь квалифицированного рабочего и провести рекламную компанию, которая будет привлекать новых клиентов и провести акции для удержания существующих.

Таблица № 2.2 «SWOT-анализ»

  Угрозы Возможности
Слабые стороны Увеличение ассортимента выпускаемой продукции, за счёт чего будут понижаться позиции конкурентов   Возможность быстрого развития инфраструктуры
Сильные стороны Чем больше ассортимент, тем больше шансов задержаться на рынке и занять значимое место Максимально быстро реагировать на запросы клиентов и полностью удовлетворить спрос

Разработка рекламной компании

Чем удачнее и продуманнее рекламная компания, тем больше потенциальных клиентов могут узнать о нас. Перед тем как вкладывать деньги в рекламу, стоит оценить какой именно способ будет наиболее эффективен. В настоящее время наиболее эффективна реклама по телевидению и в интернете, но стоит учесть, что первый вариант является достаточно затратным и не всегда начинающий бизнес сможет её осилить. Для продвижения своего товара, я выбрала в подавляющем числе рекламу в интернете. Так же эффективным был и остаётся метод “сарафанного радио”. Перед тем как выходить на рынок следует заранее подогреть интерес. Для подогрева интереса к моей Разработка рекламной компании - student2.ru Разработка рекламной компании - student2.ru продукции я решила поместить баннер с её символикой без описания на Рекламный щит - Ленина проспект, 123 (ЦУМ, Сибирское бистро), в центр.

Стоимость: месяц – 33000 руб.

Так же будет задействована реклама в интернете

«ВКонтакте»:

1.“6 рукопожатий” https://vk.com/6handshakes ;

2.“Знай город” https://vk.com/znaigorod ;

3.“Типичный Томск” https://vk.com/typical_tomsk ;

4.“Томск.ру” https://vk.com/tomsk_ru .

Размещение баннеров на сайтах:

1. http://mama.tomsk.ru/ (4000 руб./мес.)

2. http://news.vtomske.ru/ (8000 руб./мес.)

3. http://photodoska.ru/ (Добавление объявления в «Платную ленту»: 100 руб./объявление)

Организационный план

Наши рекомендации