Комплексный анализ и оценка производственно-сбытовой деятельности организации

Vпр-ва и объем реализации пр-ции - взаимозависимые показ-ли. В условиях огранченных произв-ых возможн-ей и неограниченного спроса приоритет отдается V пр-ва пр-ции, к-ый опр-ляет V продаж. Тр V пр-ва и реализации пр-ции, по­вышение ее кач-ва непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентаб-ть п/п.

Задачи анализа:оценка степени выполнения плана и динамики пр-ва и реализации пр-ции; определение влияния факторов на изменение вел-ны этих по­каз-лей; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации пр-ции; разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.Vпр-ва и реализации пр-ции м. выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показ-ли V деят-ти п/п получают с помощью стоимостной оценки, д/ чего используют сопоставимые или текущие цены. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации пр-ции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации пр-ции м. рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.Оценка выполнения плана по пр-ву и реализации пр-ции за отч. период производится путем сопоставления факт. данных с план, выявл-ся откл-ия в тыс. руб. и в % к плану.Оперативный анализ пр-ва и отгрузки пр-ции осущ-ся на основе расчета, в к-ром отраж-ся план. и факт. сведения о выпуске и отгрузке пр-ции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также откл-ие от плана Недовыполнение плана по договорам для п/п оборачивается ↓выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, в усл-х конкуренции п/п м. потерять рынки сбыта пр-ции, что повлечет за собой спад пр-ва.В процессе анализа оцениваю риск невостребованной пр-ции. Он опр-ся величиной возможного матер-го и морального ущерба п/п. Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на пр-цию; неправильная ценовая политика; снижение конкурентоспособности пр-ции в рез-те низкого кач-ва сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэфф-ная орг-ция процесса сбыта и рекламы про-ции. Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение % ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и др.

Риск невостребованной пр-ции м. подразделить на преодолимый и непреодолимый. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение кач-ва, упаковку, рекламу, организационную перестройку пр-ва и сбыта превышают Σ их покрытия выручкой, то эк-чески они нецелесообразны и риск, явл. непреодолимым, и наоборот.Риск невостребованной пр-ции м. б. обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Если на предпроизводственной - эк-ий ущерб будет меньшим (решение - не приступать к пр-ву данного вида пр-ции, заменив его другим); Если на производственной (решение - внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену и за счет этого продвинуть его на рынок) или послепроизводственной (нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная пр-ция - это прямой убыток для п/п).Чтобы оценить риск невостребованной пр-ции, нужно проана­лизировать обеспеч-ть пр-ва пр-ции контрактами или заявками на поставку, динамику остатков ГП по каж­дому виду, их долю в общем объеме продаж, скорость продаж и т.д.Обобщающий показ-ль продолж-ть нахождения ГП на стадии реализации = средние остатки ГП / однодневный V продаж.


Наши рекомендации