Тема 5. Стандарты, регламентирующие процесс проведения аудита
1. Аналитические процедуры – это:
· изучение свидетельств, подтверждающих некоторые или все элементы, включенные в совокупность, составляющие эту сумму;
· сравнение зафиксированных в отчетности (бухгалтерском учете) данных с их ожидаемым результатом, полученным из соответствующих финансовых и нефинансовых источников, в целях окончательного вывода об отсутствии в этих записях существенных искажений.
2. Детальная проверка – это:
· изучение свидетельств, подтверждающих некоторые или все элементы, включенные в совокупность, составляющие эту сумму;
· сравнение зафиксированных в отчетности (бухгалтерском учете) данных с их ожидаемым результатом, полученным из соответствующих финансовых и нефинансовых источников, в целях окончательного вывода об отсутствии в этих записях существенных искажений.
3. Установите правильную последовательность осуществления аналитических процедур проверки на счетах:
· (1) провести разукрупнение;
· (3) определить величину (сумму остатка по счету, класс операций и т.д.), которую необходимо проверить;
· (2) определить отклонения;
· (4) рассчитать предполагаемое значение выбранного показателя.
4. Рабочая документация должна храниться:
· не менее одного года,
· не менее трех лет,
· не менее пяти лет.
5. Рабочие документы, формирующиеся в процессе аудита в условиях компьютерной обработки данных:
· существенно отличаются от обычных рабочих документов (могут храниться на машинных носителях); ?
· существенно отличаются от обычных рабочих документов, но хранятся только на бумажных носителях;
· не отличаются от обычных рабочих документов.
6. Рабочую документацию по проводимому или законченному аудиту может получить:
· любой сотрудник аудиторской фирмы;
· только сотрудники аудиторской фирмы, занятые в проверке;
· только руководитель аудиторской фирмы.
7. Рабочая документация может быть:
· создана аудиторами;
· получена от экономического субъекта;
· получена от третьих лиц.
8. Вывод о преднамеренных действиях (или бездействии) персонала экономического субъекта, ведущих к появлению искажений в бухгалтерской отчетности:
· может быть сделан аудиторами;
· должен быть сделан аудиторами;
· может быть сделан только уполномоченными на то органами.
9. В случае выявления искажений бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна:
· оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности, отразить их в своей рабочей документации, включить сведения о них в аудиторское заключение;
· оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности, отразить их в своей рабочей документации и сообщить в уполномоченные государственные органы;
· пригласить экспертов для установления характера искажений (преднамеренные, непреднамеренные) и по результатам экспертизы принимать решение о необходимости информирования уполномоченных государственных органов.
10. Аудиторская организация в случае выявления искажений бухгалтерской отчетности несет ответственность:
· за выражение объективного и обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности;
· за правильность и полноту данных, отраженных в заключении о выявленных существенных искажениях бухгалтерской отчетности;
· за неустранение или несвоевременное их устранение.