II. Правила оформления отчета по практике
Методические указания
По составлению и представлению отчета
По учебной и производственной практике студентов
Якутского финансово-экономического колледжа – филиала федерального
Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего
образования «Финансовый университет при Правительстве
Российской Федерации»
Одобрено Протоколом Методического совета от «___»__________ 2015 № ___ Председатель Методического совета _______________ А.А. Сивцева |
Согласовано Зам. директора по учебно-производственной работе _______________ В.А. Захарова «___»__________ 2015 |
Авторы: Захарова В.А., Климова О.Н.
I. Общие положения
Практика является обязательным разделом образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОП СПО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности.
Практика имеет целью комплексное освоение студентом всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы.
Видами практики студентов, осваивающих ОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (по профилю специальности, преддипломная).
В период подготовки к практике студенты обязаны изучить Положение об организации и проведении учебной и производственной практики студентов Якутского финансово-экономического колледжа – филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».
Формой отчетности студентов по завершению прохождения всех видов практики является письменный отчет по практике с приложением соответствующих документов. Отчет содержит систематизированные данные о практике.
Отчет составляется в ходе прохождения практики по мере изучения и выполнения работ по программе практики. В нем студент должен показать освоенные им общие и профессиональные компетенции, умения и знания, приобретенный практический опыт. Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, копиями документов и нормативных правовых актов и т.д.
В отчете необходимо описать, как изучался практикантом данный вопрос, какими документами, справочниками, нормами и нормативно-правовыми актами он пользовался и из какой литературы или компьютерной базы данных их взял. Текст отчета рекомендуется дополнить схемами, графиками, таблицами, наглядно иллюстрирующими деятельность организации и деятельность самого студента в ходе практики.
Для сбора данных студенты могут использовать различные документальные источники (бухгалтерская, финансовая, статистическая, налоговая отчетность).
Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.
Отчет не должен состоять только из копий документов. Прилагаемые к отчету копии документов должны быть упомянуты и разъяснены в текстовой части отчета.
II. Правила оформления отчета по практике
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – TimesNewRoman, размер шрифта – 14 кегль. Размеры полей: левое – 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты и нумеровать их арабскими цифрами, например: разделы – 1, 2, 3 и т.д.; подразделы – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; пункты – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.
При перечислении внутри пунктов перед каждой позицией следует ставить дефис (другие маркеры документа) или строчную букву по алфавиту (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ).
Заголовки разделов располагают с абзаца прописными буквами, каждый раздел начинается с новой страницы. Названия подразделов и пунктов следует писать после номера с абзацного отступа, с прописной буквы, не подчеркивая. Точка в конце заголовка не ставится; переносы слов в заголовках не допускаются. При переносе заголовка на вторую строку устанавливается межстрочный интервал – одинарный.
Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).
Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, в одну строку с ее номером через тире (например, Таблица 1 Основные показатели деятельности организации).
Нумерация листов отчета – сквозная по всему тексту, включая приложения; номер страницы проставляется посередине строки нижнего поля листа размером шрифта 10, начиная со 2 листа; первым листом считается титульный лист, номер листа на нем не ставится.
В тексте обязательно должны присутствовать ссылки на источники литературы (например, [1, с.10]).