Характеристика Налогового кодекса РФ

Налоговая система- это совокупность существующих условий налогооб-я, действующих на данный момент в конкретных гос-ах. Существующими условиями яв-ся: виды и общие элементы налогов; система налоговых органов; формы и методы налогового контроля; права и ответ-ть участников налогых отн-й; принципы налоговой политики. Действуюящая налоговая система РФ принята в 1991-92 г. С 1999 г. налоговая система РФ регулируется НКРФ. Конституцией РФ установлены нормы, регулирующие основы налоговой системы России. Конституция РФ закрепляет обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы, разграничивает налоговые полномочия м/у РФ, её субъектами и местным самоуправлением. Налоговое законодательство РФ состоит из НКРФ и принятых в соответствии с ним налогового законодательства о налогах и сборах. НКРФ- кодифицированный акт прямого действия, занимает особое место среди источников налогового права. НКРФ структурирует налоговое право как отрасль, формирует правовые основы налоговой системы. НКРФ состоит из 2 частей, в которой по главам изложен действующий порядок уплаты основных налогов. Часть первая Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) ввела специальное правило вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, тем самым оградив налогоплательщика от изменений как налогового законодательства в течение налогового периода, так и в целом налоговой системы Российской Федерации в течение календарного года. В первой части содерж-ся общие положения, система налогов и сборов, представители в налоговых правоотношениях, налоговые органы системы РФ, общие положения по исполнению обязанностей налогоплательщиков: сроки их обязанности, требования по уплате, зачеты и возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, налоговый контроль и декларации и описаны что из себя пред-ют налоговые правонарушения и каких видов они бывают и ответ-ть за их совершения. А во 2 части уже собственно описваются сами налоги, которые подраз-ся на федер., региональ-е, местые и спец. Режимы.

26.Сборы за пользования объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Плательщики сборов за пользование объектами животного мира признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объект налогообложения

1)Объектами обложения признаются объекты животного мира изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения;

2)Объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объем) объектов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков.

Плательщики: организации, физические лица в т.ч. ИП. Налоговая база: соответствующие количество объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Ставки сбора:

1)Ставки сбора за каждый объект, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами осуществляется в целях:

охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;

изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2)Ставки устанавливаются за каждый объект животного и водных биологических ресурсов.

3)При изъятие молодняка (в возрасте до 1 года) диких копытных животных сбора за пользование объектами животного мира устанавливают в размере 50% ставок.

4)15% -ные ставки – за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселокообразующих российских рыбохозяйственных организаций.

Наши рекомендации