Характеристика основных измерителей логистических решений

Набор основных показателей эффективности для большинства лог. систем:

1) Степень удовлетворения потребителей в отношении качества логистического сервиса;

a) Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку;

b) Полнота удовлетворения заказа;

c) Точность выполнения параметров заказа;

d) Количество возвратов товара;

e) Отсутствие запасов, стабильность тарифов;

f) Наличие жалоб потребителей;

g) Доступность запасов;

2) Использование инвестиций в логистическую инфраструктуру:

a) Скорость и число оборотов запасов;

b) Средний уровень запасов;

c) Возвратные инвестиции в основные фонды;

d) Использование инвестиций в:

i) Транспортный парк;

ii) Складскую инфраструктуру и оборудование;

iii) Технологическое оборудование;

iv) Информационную систему;

3) Общие и операционные логистические издержки:

a) Общие логистические издержки;

b) Затраты на внутреннюю транспортировку (если она есть);

c) Затраты на внешнюю транспортировку;

d) Затраты на грузопереработку и складирование;

e) Затраты, связанные с процедурами заказов;

f) Затраты на управление запасами;

g) Ущербы от недостаточного уровня качества логистического сервиса;

i) Потери продаж;

ii) Возврат товаров;

4) Длительность логистических циклов:

a) Время выполнения заказа;

b) Длительность составляющих цикла заказа;

c) Длительность пополнения запасов;

d) Время обработки заказов от потребителей;

e) Длительность подготовки и комплектации заказа;

f) Длительность производственно-технологического циклы;

g) Длительность цикла подготовки отчётов;

5) Производительность или ресурсоотдача логистической инфраструктуры и персонала:

a) Количество обработанных заказов в единицу времени;

b) Грузовые отправки на единицу складских мощностей;

c) Грузовые отправки на единицу грузовместимости транспортного средства;

d) Удельные операционные логистические издержки на единицу инвестированного капитала;

e) Затраты в дистрибьюции на единицу объема продаж.

38. Основные отчётные формы оценки результатов логистической деятельности компании.

Используются следующие формы отчётов, применяемые в компании при проведении логистического аудита

1. Отчёт об уровне затрат и сервиса

Похож на отчет о финансовых результатах (бывший отчет о прибылях и убытках) – этот отчёт показывает соотношение годовых затрат в обобщенном виде по логистическим операциям, а также уровень логистического сервиса в заданном периоде времени по сравнению с предыдущим и относительно конкурентов;

Уровни логистических издержек сравниваются с затратами предыдущего года и выделенным бюджетом финансирования на эти цели.

2. Отчёт о производительности или эффективности логистических решений.

Показывает эффективность логистического менеджмента. Отражает следующие показатели эффективности:

· Логистические издержки по отношению к объёму продаж;

· Отдельные составляющие логистических затрат по отношению к общим затратам;

· Логистические издержки компанию по отношению к стандарту или среднему уровню в данной отрасли;

· Логистические издержки по отношению к соответствующим статьям бюджета компании;

· Логистические ресурсы бюджета на текущий момент по отношению к прогнозируемым затратам;

5 граф:

1) Текущий период;

2) Предыдущий период / квартал;

3) Тот же период / квартал в прошлом году;

4) Стандарт компании;

5) (Средний уровень в отрасли) – необязательная графа.

Диаграммы или графики.

Используются, в основном, для контроля и аудита производственных процедур, контроля качества, управления запасами. Характеризуют в динамике относительные показатели эффективности.

СПРАВОЧНО:

Логистический аудит:

1. Общий функциональный аудит;

2. Специальный функциональный:

пример: инвентаризация, А издержек, А спроса, А трансп. процессов

3. Общий финансовый аудит:

база: данные отчетов, сравнивается с реальным + соотношение затрат.

1) Внешний

a) Эффективность обслуживания потребителей;

b) Эффективность логистики.

2) Внутренний

a) Использование имеющихся активов;

b) Возможность использования практических приёмов конкурентов.



Основные понятия теории запасов. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах

Материальные запасы – это часть товарно-материальных ресурсов (ТМР), которые представляют собой находящиеся на различных стадиях производства и обращения предметы производственно-технического назначения, готовую продукцию и другие товарно-материальные ценности, создаваемые за счёт оборотных активов (которые куплены за счет оборотных средств, но не за счет основного капитала) и ожидающие вступления в процесс производственного потребления, транспортировки или продажи.

Логистика запасов – научное направление и сфера практической деятельности по управлению МП и запасами в ЛС, направленная на уменьшение логистических издержек и обеспечения заданного уровня обслуживания потребителя.

Запас – это поток с нулевой скоростью, поток – это движущийся запас.

МП– совокупность промежуточных и конечных продуктов, воспринимаемых как единое целое за определённый период времени: транспортировка, складирование.

МЗ в зависимости от измерителей делится на абсолютные/относительные

· Абсолютные – измеряются в натуральных показателях : шт, кг и т.д.

· Относительные – выражаются в днях (иногда в часах) показывают на какое кол-во дней фирма обеспечена данным запасом.

Совокупный МЗ – суммарная стоимость МЗ субъектов экономики. Он включает производственные запасы, запасы НП, товарные запасы, транспортные (запасы в пути), гос. резервы, запасы дом. хозяйств.

Одной из важнейших характеристик служит показатель запасоемкости – показатель оценки эффективности логистических процессов и отражает отношение величины запасов в стоимостном выражении к объёму реализации продукции. (З / Qреализ.)

Наши рекомендации