Характеристика основных измерителей логистических решений
Набор основных показателей эффективности для большинства лог. систем:
1) Степень удовлетворения потребителей в отношении качества логистического сервиса;
a) Обеспечение выполнения заказа точно к указанному сроку;
b) Полнота удовлетворения заказа;
c) Точность выполнения параметров заказа;
d) Количество возвратов товара;
e) Отсутствие запасов, стабильность тарифов;
f) Наличие жалоб потребителей;
g) Доступность запасов;
2) Использование инвестиций в логистическую инфраструктуру:
a) Скорость и число оборотов запасов;
b) Средний уровень запасов;
c) Возвратные инвестиции в основные фонды;
d) Использование инвестиций в:
i) Транспортный парк;
ii) Складскую инфраструктуру и оборудование;
iii) Технологическое оборудование;
iv) Информационную систему;
3) Общие и операционные логистические издержки:
a) Общие логистические издержки;
b) Затраты на внутреннюю транспортировку (если она есть);
c) Затраты на внешнюю транспортировку;
d) Затраты на грузопереработку и складирование;
e) Затраты, связанные с процедурами заказов;
f) Затраты на управление запасами;
g) Ущербы от недостаточного уровня качества логистического сервиса;
i) Потери продаж;
ii) Возврат товаров;
4) Длительность логистических циклов:
a) Время выполнения заказа;
b) Длительность составляющих цикла заказа;
c) Длительность пополнения запасов;
d) Время обработки заказов от потребителей;
e) Длительность подготовки и комплектации заказа;
f) Длительность производственно-технологического циклы;
g) Длительность цикла подготовки отчётов;
5) Производительность или ресурсоотдача логистической инфраструктуры и персонала:
a) Количество обработанных заказов в единицу времени;
b) Грузовые отправки на единицу складских мощностей;
c) Грузовые отправки на единицу грузовместимости транспортного средства;
d) Удельные операционные логистические издержки на единицу инвестированного капитала;
e) Затраты в дистрибьюции на единицу объема продаж.
38. Основные отчётные формы оценки результатов логистической деятельности компании.
Используются следующие формы отчётов, применяемые в компании при проведении логистического аудита
1. Отчёт об уровне затрат и сервиса
Похож на отчет о финансовых результатах (бывший отчет о прибылях и убытках) – этот отчёт показывает соотношение годовых затрат в обобщенном виде по логистическим операциям, а также уровень логистического сервиса в заданном периоде времени по сравнению с предыдущим и относительно конкурентов;
Уровни логистических издержек сравниваются с затратами предыдущего года и выделенным бюджетом финансирования на эти цели.
2. Отчёт о производительности или эффективности логистических решений.
Показывает эффективность логистического менеджмента. Отражает следующие показатели эффективности:
· Логистические издержки по отношению к объёму продаж;
· Отдельные составляющие логистических затрат по отношению к общим затратам;
· Логистические издержки компанию по отношению к стандарту или среднему уровню в данной отрасли;
· Логистические издержки по отношению к соответствующим статьям бюджета компании;
· Логистические ресурсы бюджета на текущий момент по отношению к прогнозируемым затратам;
5 граф:
1) Текущий период;
2) Предыдущий период / квартал;
3) Тот же период / квартал в прошлом году;
4) Стандарт компании;
5) (Средний уровень в отрасли) – необязательная графа.
Диаграммы или графики.
Используются, в основном, для контроля и аудита производственных процедур, контроля качества, управления запасами. Характеризуют в динамике относительные показатели эффективности.
СПРАВОЧНО:
Логистический аудит:
1. Общий функциональный аудит;
2. Специальный функциональный:
пример: инвентаризация, А издержек, А спроса, А трансп. процессов
3. Общий финансовый аудит:
база: данные отчетов, сравнивается с реальным + соотношение затрат.
1) Внешний
a) Эффективность обслуживания потребителей;
b) Эффективность логистики.
2) Внутренний
a) Использование имеющихся активов;
b) Возможность использования практических приёмов конкурентов.
Основные понятия теории запасов. Функции, выполняемые производственными и товарными запасами в логистических системах
Материальные запасы – это часть товарно-материальных ресурсов (ТМР), которые представляют собой находящиеся на различных стадиях производства и обращения предметы производственно-технического назначения, готовую продукцию и другие товарно-материальные ценности, создаваемые за счёт оборотных активов (которые куплены за счет оборотных средств, но не за счет основного капитала) и ожидающие вступления в процесс производственного потребления, транспортировки или продажи.
Логистика запасов – научное направление и сфера практической деятельности по управлению МП и запасами в ЛС, направленная на уменьшение логистических издержек и обеспечения заданного уровня обслуживания потребителя.
Запас – это поток с нулевой скоростью, поток – это движущийся запас.
МП– совокупность промежуточных и конечных продуктов, воспринимаемых как единое целое за определённый период времени: транспортировка, складирование.
МЗ в зависимости от измерителей делится на абсолютные/относительные
· Абсолютные – измеряются в натуральных показателях : шт, кг и т.д.
· Относительные – выражаются в днях (иногда в часах) показывают на какое кол-во дней фирма обеспечена данным запасом.
Совокупный МЗ – суммарная стоимость МЗ субъектов экономики. Он включает производственные запасы, запасы НП, товарные запасы, транспортные (запасы в пути), гос. резервы, запасы дом. хозяйств.
Одной из важнейших характеристик служит показатель запасоемкости – показатель оценки эффективности логистических процессов и отражает отношение величины запасов в стоимостном выражении к объёму реализации продукции. (З / Qреализ.)