Технология продаж и продвижения турпродукта 4 страница
Таким образом, в процессе своей деятельности туристическое агентство взаимодействует с различными туроператорами, подписывает с ними договора, и только после этого менеджеры турагентства обслуживают клиентов, бронируют туры у туроператоров, заполняют все необходимые турдокументы с клиентом (договор купли-продажи тура в 2-х экземплярах, турпутёвку) и отправляют туристов в путешествие.
10. Технологии сбора и анализа актуальной информации с использованием различных источников
Методы сбора информации
Несмотря на огромное количество разнообразных исследовательских методик и техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна. Основными источниками получения маркетинговой информации являются:
1. Интервью и опросы;
2. Регистрация (наблюдение);
3. Эксперимент;
4. Панель;
5. Экспертная оценка.
Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - это наиболее распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
При письменном опросе участники получают опросные листы (анкеты), которые они должны заполнить и отдать по назначению. Обычно, в письменных опросах используются закрытые вопросы, ответы на которые заключаются в выборе одного из приведенных. Обычно, при письменных опросах, опросный лист рассылается представителям целевой аудитории, по средствам электронной почты, почтовой рассылки или факсимильной связи. Основным недостатком, ограничивающим использование данного метода, является длительный период и низкий процент (в среднем 3%) возврата заполненных анкет.
Личные (Face-to-face) и телефонные опросы принято называть интервью.
Телефонные интервью - это относительно дешевый метод проведения опросов любого уровня точности с точки зрения построения выборки (географическое расположение респондентов не имеет принципиального значения с точки зрения стоимости проведения интервью). Данный метод применим только в количественных исследованиях. Однако существуют объективные недостатки использования данного метода:
1. не совсем полный контроль понимания и искренности респондента;
2. нет возможности предъявлять визуальные материалы (образцы, карточки с вариантами ответов);
3. нереализуемость длительных интервью (по телефону сложно удержать внимание собеседника более 15 минут);
4. в городах с недостаточным уровнем телефонизации невозможно получить репрезентативную выборку.
Интервью face-to-face могут быть формализованные и неформализованные.
При формализованном интервью имеется конкретная схема проведения опроса (обычно это опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них). Формализованное интервью теряет большую часть своего смысла, если ответы респондентов не анализируются в плоскости их социальных и демографических (отраслевых и географических) характеристик. Поэтому он предполагает обязательно заполнение "паспортички", куда вносятся те данные о каждом респонденте, необходимость которых диктуется опять - таки исследовательской программой. Подобные интервью проводятся на улице, в магазинах, на общественных мероприятиях, по месту жительства респондентов (поквартирные опросы), и т.п. Наибольшее применение формализованные опросы получили при реализации количественных исследований. Основными недостатками данного метода являются: относительно высокая стоимость и незначительный географический охват.
Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель. Конкретной схемы проведения опроса, нет. Это дает возможность выявления глубинных мотивов действий потребителя, изучения как рациональных, так и иррациональных причин его покупательского поведения. На практике, неформализованные интервью используются при проведении качественных исследований. Неформализованные интервью бывают индивидуальные и групповые.
Индивидуальные неформализованные интервью проводятся с респондентом один на один в форме диалога, при этом респондент имеет возможность высказать развернутые суждения по исследуемой задаче. Можно выделить такие формы проведения индивидуальных неформализованных интервью, как глубинные интервью и холл - тесты.
Глубинные интервью - представляют собой серию индивидуальных интервью по заданной тематике, проводимых согласно путеводителю обсуждения. Интервью проводит специально обученный интервьюер высокой квалификации, который хорошо разбирается в теме, владеет техникой и психологическими приемами ведения беседы. Каждое интервью проходит в течение 15-30 минут и сопровождается активным участием респондента - он раскладывает карточки, рисует, пишет и т.д. Глубинные интервью, в отличие от структурированных, применяемых в количественном опросе, позволяют глубже проникнуть в психологию респондента и лучше понять его точку зрения, поведение, установки, стереотипы и т.д. Глубинные интервью, несмотря на большие (в сравнении с фокус-группами) затраты времени, оказываются весьма полезными в ситуациях, когда атмосфера групповой дискуссии нежелательна. Это бывает необходимым при изучении отдельных проблем и ситуаций, о которых не принято говорить в широком кругу, или когда индивидуальные точки зрения могут резко отличаться от социально одобряемого поведения - например, при обсуждении вопросов взаимоотношения полов, секса, некоторых заболеваний, скрытых политических убеждений и т.п. Глубинные интервью применяются при тестировании и проработке начальных рекламных разработок (креативных идей), когда требуется получить непосредственные, индивидуальные ассоциации, реакции и восприятие - без оглядки на группу. При этом оптимальным является сочетание метода глубинных интервью и фокус - групп с одними и теми же респондентами. И, наконец, глубинные интервью незаменимы при проведении качественных исследований, когда особенности целевой группы делают невозможным сбор респондентов на фокус-группу - т.е. в одно время в одном месте на 2-3 часа. Например, когда речь идет о занятых бизнесменах, богатых горожанах, узких профессиональных группах и т.п.
Холл - тесты - это личные полуформализованные интервью в специальном помещении. Как правило, используются помещения в библиотеках, магазинах, холлах административных зданий и т.п. Респондент и интервьюер садятся за столик, и интервью проходит в режиме структурированной беседы. Необходимость холл - теста, как правило, вызвана одной из нескольких причин:
1. тестирование громоздких образцов, которые неудобно носить по квартирам или нет уверенности, что в квартире найдется возможность провести интервью в нормальных условиях;
2. тестирование ограничено количеством образцов;
3. использование спец. аппаратуры (например, теле-видео) для демонстрации тестируемого материала;
4. интервью проводится в местах скопления потенциальных респондентов, но оно сложное и не подходящее для разговора “на ногах”.
Холл - тесты формально относится к количественным методам получения информации. С качественными методами холл - тест роднит то, что информация получается на относительно небольшой направленной выборке (от 100 до 400 человек), а также то, что респондента просят прокомментировать (объяснить) свое поведение. Для проведения холл - теста представители целевой группы (потенциальные потребители) приглашаются в помещение (“hall”), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляется возможность продемонстрировать свою реакцию на тестируемый материал и объяснить причину своего выбора. В ходе ответов на вопросы анкеты определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы. Метод применяется для оценки потребительских свойств нового товара: вкус, запах, внешний вид и т.п. Метод также используется при тестировании элементов товарной марки, упаковки, аудио - и видеороликов, рекламных обращений (узнаваемость рекламного сообщения, запоминаемость, достоверность, убедительность, понимание первичной и вторичной идеи рекламы, слогана и т.д.) и т.п.
Групповое неформализованное интервью (фокусированное интервью, фокус - группа) - представляет собой групповое обсуждение интересующих вопросов представителями целевой аудитории. “Фокус” в такой группе - на субъективном опыте людей, которые дают свое понимание и объяснение заданной темы, включая все её нюансы. Ход беседы управляется модератором по заранее разработанному плану и фиксируется на видеоплёнку. Как правило, в ходе дискуссии используются различные проективные методики, позволяющие узнать “реальное” отношение потребителей к исследуемому предмету, получив гораздо более глубокую и подробную информацию, чем на уровне “обычного” общения. Обычно люди не задумываются специально над теми вопросами, которые обсуждаются на группе, или не имеют возможности сопоставить свое мнение с мнениями других людей. В ходе фокус группы респондентов просят не просто оценить что-либо по принципу "нравится - не нравится", но и объяснить свою точку зрения. А последующий квалифицированный анализ полученных результатов позволяет понять психологические механизмы формирования того или иного мнения участников группы. Основным недостатком данного метода является тенденциальный характер результатов. Иными словами результаты фокусированных интервью нельзя выразить в числовом выражении, для дальнейшей экстраполяции на генеральную совокупность объектов исследований. Поэтому на практике фокус - групповая методика используется в сочетании с количественными методами исследований.
Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение - это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдений могут быть свойства и поведение индивидуумов; перемещение вещей, товаров и т.п. Недостатком наблюдений является невозможность выявления мнений, представлений, знаний людей. Поэтому на практике наблюдения обычно используются совместно с другими методами исследований.
Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.
Панель - это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Таким образом, панель - это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации. Недостатками использования панелей являются: “смертность” панели, проявляющаяся в постепенном отказе участников от сотрудничества или переходе в другую потребительскую категорию, и “эффект панели”, заключающийся в сознательном или бессознательном изменении образа поведения участников, находящихся под длительным контролем.
Экспертная оценка - это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами. Подобная оценка особенно необходима, когда невозможно получит неопосредованную информацию о каком-либо процессе или явлении. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют дельфи-метод, метод мозговой атаки и метод синектики.
Дельфи-метод - форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течении нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемого процесса.
Метод мозговой атаки заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы.
Синектика считается методом с высоким творческим потенциалом. Идея метода заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями знаний. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче
21. Связь с общественностью (PR) на предприятиях сферы туризма. Представление турпродукта на выставках, ярмарках и форумах.
PR в туризме – это спланированный и продолжительный комплекс действий, направленный на формирование благоприятных отношений между туристским предприятием и его общественностью (целевой аудиторией).
Целевая аудитория туристских предприятий: клиенты, партнеры, поставщики, конкуренты, органы власти, СМИ, сотрудники и др.
Связи с общественностью имеют важное значение для предприятий туризма, это обусловлено различными факторами. Во-первых, среди множества турфирм, которые, в основном, предлагают однотипный продукт сложно выделиться. Во-вторых, реклама турфирм становится неэффективной в связи с ее агрессивным и навязчивым воздействием. В-третьих, PR в туризме занимает значительное место, так как туристская услуга является удаленной, ее невозможно потрогать, оценить ее качество до приобретения, именно поэтому важную роль играет репутация туристского предприятия, как гаранта качества услуг и надежности.
Таким образом, можно выделить ряд направлений деятельности PR в туризме:
1. продвижение бренда (характерно для крупных туроператоров и других туристских предприятий);
2. продвижение туристских услуг;
3. формирование имиджа и репутации;
4. использование PR при появлении кризисов на предприятии или в индустрии в целом (антикризисный PR);
5. PR в сфере туризма может использоваться для продвижения туристского региона или страны (формирования имиджа страны/региона как привлекательно туристского направления);
6. внутренний PR в туризме и др.
PR в туризме, как коммуникативная технология представляет собой комплексное использование различных PR-инструментов. Рассмотрим основные средства и методы связей с общественность, используемые в индустрии туризма.
1. взаимодействие со СМИ (пресс-релизы, статьи, интервью, пресс-туры, пресс-конференции и др.);
2. vent-мероприятия (презентации новых направлений/турпродукта, выставки, ярмарки, фестивали, воркшопы, тренинги, семинары, приемы, церемонии открытия, дни рождения компании, флешмобы);
3. имиджевая реклама;
4. спонсорство и благотворительность;
5. внутренний PR (тренинги, курсы повышения квалификации, миссия, корпоративные кодексы, внекорпортивная жизнь, тимбилдинг, рекламные туры и др.)
6. промо-кампании и PR-кампании;
7. продвижение в Интернет (сайт, социальные сети, блоги, онлайн консультации, форумы, электронные средства массовой информации, вирусная и баннерная реклама и др.)
8. фирменный стиль (цвета, слоган, шрифты, товарный знак, бланки, визитки и др.)
остальной ответ на этот вопрос есть в тетради
21.Связь с общественностью (PR) на предприятиях сферы туризма. Представление туристских продуктов на выставках, ярмарках, форумах.
Продвижение тур продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах тур продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.
Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:
– рекламная кампания;
– стимулирование сбыта (продаж); – персональные продажи;
– связи с общественностью.
По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на следующие виды:
– информативная реклама информирует потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса.
–побудительная реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке.
–напоминающая реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура.
Мероприятия по стимулированию сбыта в области туризма могут быть ориентированы на различные группы: клиентов турфирм (туристов), персонал фирмы (продающий услуги), и торговых посредников.
Под личной продажей понимают непосредственный контакт представителя фирмы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью предоставления туристского продукта и совершения продажи.
Процесс личной продажи достаточно сложен, так как в ходе ее необходимо:
− вести переговоры (здесь требуется прежде всего умение убеждать, аргументированном отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи);
− установить отношение (для этого необходимо знать, как принять клиента, правильно подойти к делу;
− удовлетворить потребность (это означает найти побудительные мотивы клиента к покупке туристского продукта.
Достоинства личной продажи:
− обеспечивает личный контакт с клиентом и способна и способна на диалог с ним;
− вызывает ответную реакцию со стороны потенциального потребителя; − может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей;
− значительно сокращается бесполезная аудитория;
− концентрируется на четко определенных сегментах рынка;
− удерживает постоянных клиентов.
Недостатки личной продажи:
− неэффективна для информирования клиентов, так как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом;
− высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя;
− не может охватить большой, географически разбросанный рынок;
− требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся
сбытом.
Связи с общественностью (“public relations”) предполагает формирование хороших отношений предприятия сервиса, с общественностью получение благоприятной известности и создание положительного имиджа фирмы, а также препятствование распространению негативных слухов, историй, мнений о деятельности фирмы.
22.Выставочая деятельность тур агентского предприятия: основные понятия. Участие в выставках, характеристика этапы.
Выставочные мероприятия обычно проводятся для презентации продуктов и услуг приглашенным представителям и посетителям с целью широкого информирования потребителей и стимулирования продаж. Они предоставляют предприятию большие возможности одновременно распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости.
Выставка — это уникальный инструмент продвижения, единственное место, где собираются вместе производители (продавцы), покупатели и конкуренты. В большинстве своем, посетители идут на специализированные выставки с четко обозначенными целями: найти необходимую продукцию, компанию-партнера, где можно разместить заказ и т.д. Трудно себе представить более ценный для потребителя источник информации.
Может быть, именно поэтому выставки стабильно занимают первые места среди инструментов комплекса продвижения товаров, опережая рекламу в СМИ, direct-mail и пр.[1]
Вообще, выставка — это та самая стартовая площадка, на которой происходит первая и зачастую самая важная встреча клиента и поставщика. И главная задача компании-экспонента — завлечь своей продукцией или услугами.
Помимо информационных и коммерческих функций, все выставочные мероприятия формируют основные направления развития индустрии как на национальном, так и на мировом уровне, являясь важным информационно-аналитическим центром прогнозирования развития сферы производства «своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением.Итак, сам факт участия в крупных выставках свидетельствует о солидности организации, что создает ей особый имидж и престиж.
Классификация выставок призвана помочь сориентироваться в этой непростой проблеме, приведенная нами ниже классификация свидетельствует о том, что выставочные мероприятия весьма и весьма неоднородны. Для классифицирования выставок выделяют несколько оснований:
1) временной период функционирования выставки;
2) отраслевая тематика;
3) значимость для экспонентов;
4) формы участия экспонентов;
5) географический состав экспонентов;
6) цели участия экспонентов;
7) состав посетителей.
Подчеркнем еще раз, любая классификация довольно условна и каждую выставку можно охарактеризовать по всем пяти основаниям. Рассмотрим кратко ранее приведенные виды выставок.
Необходимо отметить, что установившийся на многих торговых выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.
По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки:
Региональные
Межрегиональные
Национальные
Международные
Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.
Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.
Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.
Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.
Характерным для развития международных выставок и ярмарок является рост их специализации, причем это в большей степени относится к выставкам, чем к ярмаркам.
По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить на следующие виды:
- краткосрочные выставки (соло-выставки)
Проводятся в течение не более трех недель. Они могут носить либо общий характер, т.е. представлять достижения своей страны во всех отраслях производственной деятельности, либо быть специализированными.
- Передвижные выставки
В общем виде выставочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах: принятие решения об участии (определение целей), этап подготовки участия, стадия работы выставки, послеярмарочная (послевыставочная) деятельность.1. Принятие решения об участии в ярмарке или выставке.
Начинать работу следует с ответа на вопрос – нужна ли Вам выставочная деятельность вообще? Если ответ – ДА, то предприятие должно обратить основное внимание на:
1. Размер общей экспозиционной площади.
2. Степень известности именно этой выставки или ярмарки.
3. Тематику выставки или ярмарки и ситуацию в отрасли в целом.
4. Список экспонентов выставки или ярмарки предыдущих лет.
5. Список экспонентов, уже заявивших о своем участии.
6. Время проведения выставки или ярмарки и ваш календарный план производства и сбыта.
7. Цену аренды экспозиционной площади.
8. Условия участия в общем каталоге
Этап подготовки
После установления целей участия в ярмарке\выставке предприятие составляет смету стоимости участия, которая представляет собой способ определения расходов, необходимых для его осуществления. Смета устанавливает пределы, в которых должны проводиться расходы, чтобы обеспечить достижение целей, продиктовавших необходимость участия в ярмарке\выставке. Как показали соответствующие исследования, примерно половину суммарных выставочных расходов составляет арендная плата (10-15%) и затраты на изготовление стенда (30-35%).3. Стадия работы выставки
В этот период связи с общественностью являются одним из наиболее действенных механизмов поддержки участия, который дает предприятию возможность, воспользовавшись случаем, параллельно усовершенствовать свой имидж и развить деловые отношения в широком плане.
В рамках осуществления этой деятельности обычно проводятся такие мероприятия, как: изготовление различных рекламных материалов, которые придают стенду индивидуальность, бесплатная раздача мелких сувениров, раздача образцов товаров, организация различных специальных мероприятий (шоу, конкурсы, дегустации),передача музыкальных программ, демонстрация видеофильмов, слайдов, проведение пресс-конференций, коктейлей для журналистов, клиентов.4. Послевыставочная стадия.
На этой стадии, начинающейся с момента закрытия выставки и длящейся затем не один месяц, выполняется следующая работа:
1) Анализ контактов, осуществленных за период работы стенда
2) Проверка результатов участия
3) Составление отчета об участии
Участие в ярмарке и выставке является для предпринимателя своего рода инвестицией, поэтому и возникает необходимость сравнения его стоимости (затрат) с полученными результатами. Оценка участия обозначает методическое проведение сравнения между целями и полученными результатами и, в частности, проверки того, что сделано, что необходимо было сделать и, безусловно, что еще нужно сделать, и представляет собой длительную и многостороннюю процедуру, которая охватывает все экономические и внешнеэкономические цели.
23.Роль и виды рекламы в технологии продвижения тур услуг.
Главная цель любого рекламно – информационного материала – привлечь внимание потребителей к конкретному товару, услуге или фирме, сформировать доброжелательное отношение к ним.
Реклама на туристическом рынке выполняет множество специфических,
конкретных задач:
– привлечение внимания потенциальных туристов к новым турам и отдельным тур услугам;
– позиционирование турфирмы и ее предложения;
– поддержание интереса и спроса на поездки по объявленным турам, удержание позиций на рынке;
– информирование потребителей о месте и способе покупки тура или услуг; – увеличение объемов продаж, стимулирование дополнительного спроса. Решения по организации рекламной деятельности основываются на
подготовительном исследовательском этапе, который включает в себя:
1. Анализ сбытового рынка предполагает определение его территориальных границ; наиболее эффективных СМИ, действующих на данной территории; оценку
потенциальных объемов продаж по отдельным услугам.
2. Исследование целевых потребителей позволяет выявить наиболее
перспективные группы потенциальных туристов, на которые целесообразно направить обращения, их социально- экономические, психологические и демографические характеристики
3. Анализ туристского продукта заключается в определении наиболее конкурентных преимуществ, на которые целесообразно сконцентрировать внимание потребителей.Типичными средствами рекламы тур продукта являются:
– реклама в прессе (газеты, журналы);
Преимущества
– информативность: Рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.
– длительность воздействия: Читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы. Рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу.
– географическое таргетирование Возможность размещения рекламы на конкретную территорию, во многих местных (районных) СМИ, указывая в каждом из них адрес ближайшего офиса (магазина).
Недостатки:
–иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста, могут полностью исчезнуть некоторые их особенности.
– низкая оперативность в изменении рекламного макета;
– отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
– телевизионная реклама;
Преимущества
– одновременное визуальное и звуковое воздействие,
–обеспечение высокой степени вовлеченности телезрителя;
– возможность заказывать товар, не отходя от экранов (телемагазины) Недостатки:
– высокая стоимость изготовления телевизионного рекламного ролика,
– кратковременность рекламы – стандартный ролик длится несколько секунд; –негативное отношение телезрителей к прерыванию программ на рекламные
паузы.–возможность повторения рекламы большое количество раз и мотивация потребителя на приобретение товара.
–оперативность выхода рекламы в эфир.
Недостатки:
– перегруженность радио эфира.
– слушатели часто переключаются на другие радиостанции.
– отсутствие визуальности
интернет-реклама
Преимущества
– высокая степень фокусированности на целевой аудитории (вплоть до
конкретного получателя),
– использование различных средств воздействия (видеоизображения, звука,
спецэффектов),
– возможность корректировки рекламы в любой момент,
– возможность размещения рекламы как на сайтах общей тематики, так и на узко-
профильных сайтах;
– возможность обратной связи.
Недостатки:
– ограничения рекламного сообщения по размеру из-за специфики баннера, –многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки через Сеть.
реклама на радио;
Преимущества
– это большое распространение и довольно широкий охват целевой аудитории вплоть до конкретного получателя),
– использование различных средств воздействия (видеоизображения, звука,
спецэффектов),
– возможность корректировки рекламы в любой момент,
– возможность размещения рекламы как на сайтах общей тематики, так и на узко-
профильных сайтах;
– возможность обратной связи.
Недостатки:
– ограничения рекламного сообщения по размеру из-за специфики баннера, –многие потребители по-прежнему не торопятся совершать покупки через Сеть.