| Какое из перечисленных положений не относится к концепции «операции, как единицы измерения затрат», разработанной П.Друкером? |
| Не существует стандартного ответа на вопрос, что считать «операцией» и какая из операций должна быть показательной при определении затрат. Это определяется скорее характером конкретного бизнеса, чем принятой практикой учета или экономическими теориями |
| Фирма работает эффективно, когда затраты на деловые операции внутри фирмы становятся меньше затрат на операции через рынок. Фирма достигает предела, когда первые затраты становятся больше затрат вторых |
| При определении операций менеджеры должны опираться на свой опыт и здравый смысл |
| Если процедура анализа операций с целью выявления центров и пунктов сосредоточения затрат не проводится или проводится неправильно, работа по контролю и сокращению затрат на предприятии не принесет ожидаемых от нее результатов |
| Лучшее средство контроля затрат - полное сосредоточение всех ресурсов на достижении результатов, поскольку затраты появляются при стремление достичь результата. Т.е. важен не абсолютный уровень затрат, а соотношение между усилиями и результатами |
| Какое из перечисленных положений не относится к основным принципам концепции LTM «Бережливого Производства и Мышления»? |
| Определение ценности конкретного продукта |
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов» |
| Определение потока создания ценности для этого продукта |
| Обеспечение непрерывного течения потока создания ценности продукта |
| Обеспечение условий потребителю для вытягивания продукта |
| Стремление к совершенству |
| Какие из результатов анализа деятельности предприятия не используются для контроля затрат? |
| Определение центров сосредоточения затрат - областей бизнеса, где накапливаются значительные затраты и где эффективное их снижение может принести реальные результаты |
| Выявление важных пунктов затрат в пределах каждого центра их сосредоточения |
| Представление бизнеса в целом как один поток затрат |
| Определение стоимости товара как суммы, которую платит потребитель, а не как суммы затрат, которая возникает в пределах компании как юридического лица или объекта налогового учета |
| Диагностика затрат с помощью их классификации по различным признакам |
| Коэффициент чистой выручки, которым измеряют долю свободных денежных средств в выручке от реализации продукции |
| Какое из перечисленных положений не относится к теории «экономики операционных издержек», разработанной Р. Коузом? |
| Имеются два альтернативных способа, с помощью которых отдельные лица могут обменивать или перераспределять ресурсы. Первый осуществляется на свободном рынке, а другой - в организации, где люди находят совместные решения проблемы передачи ресурсов |
| Отдельные люди стремятся к минимальным операционным издержкам – в том смысле, что они всегда ищут решение с минимальными затратами для операций, в которых они заинтересованы |
| Не существует стандартного ответа на вопрос, что считать «операцией» и какая из операций должна быть показательной при определении затрат. Это определяется скорее характером конкретного бизнеса, чем принятой практикой учета или экономическими теориями |
| Фирма работает эффективно, когда затраты на деловые операции внутри фирмы становятся меньше затрат на аналогичные операции, через рынок. Фирма достигает предела, когда первые затраты становятся больше вторых |
| Для некоторых операций сопутствующие затраты таковы, что для их осуществления наиболее подходит рыночная среда, в других случаях затраты могут оказаться настолько значительными, что могут потребоваться дополнительные организационные усилия |
| Какой из эффектов применения концепции LTM «Бережливого Производства и Мышления» следует относить к ее объективному недостатку? |
| Формирование нового типа мышления в взаимоотношениях между фирмами |
| Достижение прозрачности всех этапов создания ценности, позволяющей каждому участнику процесса проверить, как остальные применяют установленные принципы |
| Высокие требования к напряженности труда работников |
| Сокращение времени вывода нового товара на рынок |
| Сокращение материальных и товарных запасов на предприятии |
| Какой из принципов не является обязательным для деятельности по контроллингу? |
| Контролер не просто контролирует, а заботится о том, чтобы каждый мог контролировать себя сам в процессе достижения поставленных руководством фирмы целей, прежде всего, цели по прибыли (доход – затраты) |
| Контролер является поставщиком информации о целях и планах, а также предлагает систему индикаторов отклонений для менеджеров, ориентируя их на осуществление корректирующих мероприятий |
| Контролер выполняет сервисную функцию по отношению к менеджерам, используя соответствующие способы и средства для сбора, обработки и представления статистической информации |
| Обязательное введение на предприятии должности контроллера |
| Выполняемая контролером функция позволяет реализовать современные стили управления в рамках TQM (например, при делегировании полномочий, управлении по целям и т.п.) |
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления затратами на контроль (надзор)? |
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму |
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения |
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях |
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их |
| Какие виды затрат в современных условиях уже не являются основными центрами сосредоточения затрат на промышленном предприятии? |
| Привлечение и распределение денег |
| Распространение товаров |
| Затраты на непосредственное производство товаров |
| Содержание товаров на складе |
| Закупка и предпроизводственная переработка сырья и комплектующих изделий |
| Затраты, понесенные в результате невостребованности выпущенной продукции по внутренним и внешним причинам |
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления затратами на поддержание бизнеса? |
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их |
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму |
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения |
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях |
| Какие из перечисленных мероприятий наиболее эффективны для контроля и управления продуктивными затратами? |
| Требуется выяснить, нужны ли эти затраты вообще, и если их нельзя сократить в целом, то следует свести к минимуму |
| Применение принципа «минимальных усилий», означающий предупреждение влияния отрицательных факторов на деятельность предприятия путем выборочного наблюдения |
| Концентрация ресурсов на благоприятных возможностях |
| Лучший способ выявления этих затрат - поиск ответа на вопрос: «Где тратятся ресурсы времени, денег и людей на получение нулевых результатов?», а лучший способ избавления от этих затрат - отказ от действий, которые вызывают их |
| Какие из признаков не используются для классификации основных пунктов сосредоточения затрат? |
| Налоговые затраты |
| Продуктивные затраты |
| Затраты на поддержание бизнеса |
| Затраты на контроль (надзор) |
| Убыточные» затраты |