Тема 1. Особенности организации бухгалтерского учета бюджетных организаций (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (4 часа)

Б3. ДВ 4 Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

Методические указания к практическим занятиям

И самостоятельной работе студентов очного и заочного обучения

Направление подготовки

080100 Экономика

Профиль подготовки

Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Уфа 2013

УДК

ББК

М

Составитель: Шайнурова З.М., к.э.н., доцент

Рецензент: к.э.н., доцент кафедры Статистики и информационных систем в экономике Салимова Г.А.

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой бухгалтерского учета и анализа, доцент З.З.Сафина

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 5 от « 19 » декабря 2012 г.)

г. Уфа ФГБОУ Башкирский ГАУ, кафедра бухгалтерского учета и анализа

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
   
1. Особенности организации бухгалтерского учета бюджетных организаций (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (4 часа)  
2. Нефинансовые активы бюджетного учреждения, их учет (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (6 час)  
3. Бюджетный бухгалтерский учет финансовых (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (4 часа)
4. Учет требований и обязательств (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (6 час)  
5. Учет финансовых результатов (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (4часа)    
6. Отчетность бюджетного учреждения (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (4 часа)  
Перечень вопросов к итоговому контролю (зачету)    
  Библиографический список  

Введение

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, как и у любых других экономических субъектов, должен быть зеркалом финансово-хозяйственной деятельности, правильно и достоверно отражающим все многообразие реально протекающих процессов. В настоящее время в Российской Федерации в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, ориентированной на международные стандарты финансовой отчетности. Процессы связанные с реформированием бухгалтерского учета коснулись и бюджетной сферы.

В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг.

Курс Б3. ДВ 4 «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях" занимает важное место в программах подготовки специалистов по направление подготовки 080100 Экономика Профиль подготовки Бухгалтерский учёт, анализ и аудит для успешной работы.

Данный курс призван дать общее представление об теоретических основах по методологии и нормативному регулированию бюджетного учета (данное понятие - введено в бюджетной сфере вместо понятия бухгалтерский учет) и отчетности, учетной политике учреждения, и практические навыки по отражению доходов и расходов учреждения и выведению финансового результата в зависимости от вида источника финансирования: бюджетные средства или внебюджетные средства.

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов фундаментальных знаний по методологии и нормативному регулированию бухгалтерского учета в бюджетных организациях, их учетной политике, методике формирования показателей в системе синтетического, аналитического учета и отчетности как информационной базы финансового анализа.

Задачи дисциплины - научить студентов:

- ориентироваться в унифицированных формах первичной учетной документации;

- уметь вести бухгалтерский учет в бюджетных организациях;

- отчетливо представлять взаимосвязь информационных потоков в бюджетной сфере;

- видеть перспективы совершенствования бухгалтерского бюджетного учета.

Дисциплина изучается в 9 семестре. Курс заканчивается итоговым зачетом.

По завершению учебной дисциплины студент должен:

знать:

- нормативно-правовые документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета в бюджетной сфере Российской Федерации;

- организацию и порядок ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций в бюджетной сфере, в том числе в таможенных органах;

- состав бухгалтерской и другой отчетности;

уметь:

- отражать хозяйственные операции в учете в разрезе поступающих доходов и источников финансирования расходов, выбранной учетной политикой бюджетной организацией;

- формировать бухгалтерскую (бюджетную) и иную отчетность.

Основное содержание учебного курса

Тема 1. Особенности организации бухгалтерского учета бюджетных организаций (решение задач, тестов, конкретных ситуаций) (4 часа)

Цель текущего контроля - проверка степени усвоения лекционного материала, оценка результатов самостоятельной работы над перечисленными разделами и заданиями рабочей программы.

Виды текущего контроля: опрос и решение задач на оценку на практических занятиях.

Вопросы текущего контроля:

1.1 Понятие бюджетного учета и его организация

1.2. Нормативное регулирование бюджетного бухгалтерского учета

1.3 Предмет и метод бюджетного учета

1.4 План счетов бюджетного учета

Цель проведения занятий – рассмотреть обьекты учета, структуру счетов и субсчетов бюджетной организации и порядок их использования.

Вопросы к рассмотрению:

1. Организация бюджетного бухгалтерского учета.

2. Формы и регистры бухгалтерского учета.

Задание:

1. Составьте оптимальную структуру бухгалтерии для бюджетного учреждения

2. Определите должностные инструкции бухгалтеру (по одном из участков)

3. Разработайте документооборот одному из участков бухгалтерии

Вопросы для самостоятельной работы:

1.Бюджетная система РФ: понятия, принципы формирования, участников бюджетного процесса.

2.Бюджетная классификация – основа бюджетного бухгалтерского учета.

3.Связь бюджетного учета с планированием и финансированием бюджетных учреждений.

Тесты

1. Бюджетный учет в РФ:

а) двухуровневая

б) трехуровневая

В) четырехуровневая

г) пятиуровневая

2. Бюджетная система РФ:

а) двухуровневая

Б) трехуровневая

в) четырехуровневая

г) пятиуровневая

3. Казначейство является:

а) федеральным органам законодательной власти

Наши рекомендации