Предложения по совершенствованию экономической деятельности предприятия.

По итогом проведению финансового состояния, исследовав внешнюю и внутреннюю среду, проведя опрос и проанализировав ряд документов, исследовано состояние рынков обнаружилось что ООО «Алатекс-Инж» находится в стабильном состоянии, поэтому планируется использовать эту возможность для увеличения доли рынка проектных услуг путём увеличения клиентской базы при помощи активизации рекламных возможностей, а также увеличить число предлагаемых услуг путём основания дочернего предприятия «Алатекс-РПА». РПА – Разработка и Проектирование Автоматизации.

Во-первых в целях пропаганды ООО «Алатекс-Инж» и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа компании (создание сайта, контекстная реклама сайта).

Во-вторых, реализация услуг проектирования систем автоматизации «Умный дом».

В настоящее время рынок проектирования систем автоматизации развивается достаточно высокими темпами. Потенциальными заказчиками фирмы могут являться как крупные строительные и промышленные предприятия, так и население, для реализации в частных домах и коттеджах так называемого комплекса автоматизации «Умный дом». Предполагается, что услуги по проектированию будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения, выхода страны из «кризиса», возобновления реализации планов в сфере градостроительства Москвы и Московской области.

В процессе работы планируется использовать высокоскоростной лазерный принтер, поддерживающий формат A3 и цветной плоттер, поддерживающий формат А1. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 3 лет, (в том числе 1 год подготовительная стадия со среднегодовой численностью персонала в первый год - 8 человек, к концу 3-го года - 21 человек). Для успешной реализации проекта с рентабельностью 300% необходимо обеспечить выручку не менее 2 900 000 в месяц в течение первого года реализации проекта. Необходимая производственная площадь - в первый год работы - 60 кв.метров, в дальнейшем 120 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

С компанией работают специалисты, которые разработали и внедрили систему бюджетного планирования, управления финансами, маркетингового подхода к продажам, происходит определённая реструктуризация компании, активно начинают развиваться новые направления продаж соответствующие развитию современных технологий.

Характеристика нашей фирмы уже имеется в работе, в связи, с чем мы не будем повторять её. Отметим, что рост и развитие компании всегда был достаточно высок, однако в последнее время отмечается усиление конкуренции на данном рынке, снижение торговой наценки, борьба за клиента и, как следствие, замедление темпов роста объёмов продаж.

Однако генеральный директор компании не доволен темпами роста и развития, считает, что необходимо полнее раскрыть потенциал сотрудников коммерческих отделов, усилить заинтересованность менеджеров отделов продаж. Один из основных источников роста Генеральный директор видит в разработке новой, современной системы мотивации и стимулировании труда для персонала коммерческих подразделений.

3.2. Расчёт экономической эффективности предполагаемых мероприятий.

В настоящее время рынок проектирования систем автоматизации развивается достаточно высокими темпами. Потенциальными заказчиками фирмы могут являться как крупные строительные и промышленные предприятия, так и население, для реализации в частных домах и коттеджах так называемого комплекса автоматизации «Умный дом». Предполагается, что услуги по проектированию будут пользоваться большим спросом с ростом благосостояния населения, выхода страны из «кризиса», возобновления реализации планов в сфере градостроительства Москвы и Московской области.

Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Конкурентные преимущества. В настоящее время рынок автоматизации технологических процессов развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1) использование нового высокопроизводительного оборудования;

2) наличие высококвалифицированного персонала;

3) наличие и развитие достаточно обширных налаженных связей с потенциальными заказчиками из числа соучредителей и руководства фирмы.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта

в течение первого года составляют 11 500 тыс.руб.

Срок окупаемости проекта, при обеспечении ежемесячных заказов на проектные работы на сумму не менее 2 870 тыс.руб., рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости с нарастающим итогом, составляет 4 месяца.

Прогнозируемые финансовые результаты. При обеспечении ежемесячных заказов на проектные работы на сумму не менее 2 870 тыс.руб., чистая прибыль за первый гол составит 22 920 тыс.руб., при этом средняя рентабельность активов составит 300%.

Предпочтительная организационно-правовая форма реализации проекта - общество с ограниченной ответственностью.

Таблица 10.

Распределение обязанностей между работниками приведено ниже:

Должность Кол -во Задачи, функции, ответственность Требование к сотруднику Зарпл. в месяц (руб.)
Генеральный директор - общее руководство фирмой, - организация процесса работы, - поиск клиентов и работа с ними, - управление финансовыми потоками, - подбор персонала, - представление организации во всех инстанциях и др.   100 000,00
Зам. генерального директора - является заместителем генерального директора, - сметно-договорные работы, - контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии Высшее образование, опыт работы, мужчина, энергичность 90 000,00
Гл. бухгалтер - установка учетной политики, - представление фирмы в ГНИ, фондах. - формирование отчетности, - веление различных хозяйственных операций Стаж работы - 8 лет, в том числе 3 года в должности главного бухгалтера 60 000,00
Начальник Отдела проектирова ния - общее руководство отделом, - обучение сотрудников отдела, - распределение обязанностей внутри отдела, - контроль за выпускаемой документацией Высшее техническое, опыт работы в аналогичной должности не менее года 70 000,00
Начальник отдела программиро вания - общее руководство отделом, - обучение сотрудников отдела, - распределение обязанностей внутри отдела. - контроль за выпускаемой программным обеспечением. Высшее техническое, опыт работы в аналогичной должности не менее года 70 000,00
Главный инженер - организация всего цикла производства, - стратегическая разработка проекта, - контроль за выпускаемой документацией и программным Высшее техническое, опыт работы в аналогичной должности не менее года 70 000,00

Продолжение таблици 10.

Должность Кол -во Задачи, функции, ответственность Требование к сотруднику Зарпл. в месяц (руб.)
    обеспечением, - контроль за состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ; - мониторинг запасов материалов, своевременный заказ расходных материалов    
Главный специалист - зам.начальни ка отдела проектирова ния - является заместителем начальником отдела; - разработка проектной документации; - усовершенствование и оптимизация процесса работ Высшее техническое, опыт работы по специальности не менее 3-х лет 60 000,00
Главный специалист - зам.начальни ка отдела программиро вания - является заместителем начальником отдела; - разработка проектной документации; - усовершенствование и оптимизация процесса работ Высшее техническое, опыт работы по специальности не менее 3-х лет 60 000,00
Ведущий инженер- проектировщ ик - разработка проектной документации; - усовершенствование и оптимизация процесса работ Высшее техническое, опыт работы по специальности не менее 3-х лет 50 000,00
Ведущий инженер- программист   - разработка проектной документации; - усовершенствование и оптимизация процесса работ Высшее техническое, опыт работы по специальности не менее 3-х лет 50 000,00
Инженер- проектировщ ик - разработка проектной документации Высшее техническое 40 000,00
Инженер- программист - разработка программного обеспечения Высшее техническое по профилю программирования 40 000,00
Секретарь- референт - кадровые вопросы, - ведение отчетной документации, - ведение сметно-договорной документации, - делопроизводство Опытный пользователь ПК, спец. курсы по делопроизводству 20 000,00
Итого     1 140 000

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Потребности в финансировании на первый год реализации

проекта приведены в следующей таблице:

Таблица 11.

    Кол- во Цена Стоим ость В год В месяц
Внеоборотные активы
Основные средства Плоттер струйный цветной с поддержкой формата А1 589 000 589 000 117 800 9 817
Принтер лазерный черно-белый с поддержкой формата A3 80 000 80 000 16 000 1 333
Принтер цветной струйный, с поддержкой формата A3 18 000 54 000 10 800
Принтер лазерный черно-белый 7 000 7 000 1 400
Брошюровочная машина 50 000 50 000 10 000
Персональный компьютер 35 000 280 000 93 333 7 778
Мебель (комплект) 80 000 80 000 16 000 1 333
           
  Оборотные активы
Расходные материлы Картиридж для лазерного принтера с поддержкой формата A3 8 700 8 700 8 700
Картриджы для струйных принеров и плоттера 1 200 24 000 288 000 24 000
Картридж для лазерного черно- белого принтера 2 000 4 000 4 000
Бумага рулонная для плоттера 1 000 4 000 48 000 4 000
Бумага формата A3 6 000
Бумага формата А4 2 880
Брошюровочные обложки,
Продолжение таблицы №11
пружины (комплект)

15 000 15 000 30 000 2 500
Канцтовары 10 000 10 000 10 000
           
Арендные платежи (в кв. метрах за год) 10 000 600 000 600 000 50 000
             
Фонд заработной платы Генеральный директор 100 000 100 000 2 016 101 168 008
Зам.генерального директора 90 000 90 000 1 814 491 151 208
Главный бухгалтер 60 000 60 000 1 209 660 100 805
Ведущий инженер-проектировщик 50 000 100 000 2 016 101 168 008
Инженер-проектировщик 40 000 120 000 2 419 321 201 610
 
р Оплата сотовой связи и бензина 60 000 60 000 720 000 60 000
Итого       11 458 587 954 882
  Другие расходы          
Предполагаемая прибыль, для обеспечения рентабельности 300%       34 375 761 2 864 647

Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием.

Возможные риски - отсутствие заказов на проектные работы и программирование систем АСУ из-за:

резкого ухудшения экономической ситуации в стране, уменьшения платежеспособности организаций и населения;

замораживания или сворачивания работ в сфере градостроительства;

развитие обширной конкуренции на рынке в сфере автоматизированных систем.

Мероприятия по рекламе ООО «Алатекс-Инж»

По итогам проведенного анализа финансового состояния, можно сделать следующие выводы:

Финансовое состояние является не достаточно стабильна, и есть вероятность снижения финансовой устойчивости организации, что происходит из-за высокой кредиторской задолженности, при сохранении возможности восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и привлечением заемных средств;

предприятие не может полностью рассчитаться по своим долгам;

баланс является не ликвидным;

предприятие не обладает достаточной степенью платежеспособности;

большая кредиторская задолженность;

вероятность банкротства маленькая. Следовательно, для того, чтобы улучшить финансовое состояние и усовершенствовать инвестиционную политику ООО «Алатекс-Инж», предприятию целесообразно разработать ряд мероприятий по увеличению его прибыли, так можно предложить разработать проект. Суть проекта - создание специализированного сайта по продаже.

С Разработчик сайта: профессиональная студия веб-дизайна.

Объем сайта - около 1000 html страниц. На сайте будет представлена информация (текстовая и графическая) о предлагаемых фирмой проектах и необходимая справочная информация. Посетителю предоставляется возможность самостоятельно скачивать постоянно обновляемый прайс-лист и типовые проекты.

Сайт будет создан на двух языках: русский и упрощенная версия сайта на английском языке. Будет создана версия сайта, адаптированная для просмотра

на мобильных устройствах (КПК, мобильные телефоны, смартфоны и т.п.).

Ориентировочный срок создания сайта - 14 недель.

Ожидаемое количество посетителей сайта в месяц - не менее 20 ООО человек.

Средняя сумма сделки - не менее 20 000 руб. Торговая наценка фирмы -

25%.

Ожидаемое количество сделок за месяц - не менее 6. Настоящий проект соответствует политике городских властей, направленной на увеличение числа объектов малых форм в г. Москве.

Проект учитывает интересы не только непосредственных участников проекта, но также местных властей и общественности за счет следующих выгод:

а) выгоды для бюджета и социально-экономического развития г. Москва:

- привлечение инвестиций в размере 220 тыс. руб. полностью из средств внебюджетных источников;

- увеличение объема поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды не менее чем на 297 тыс. руб. в течение года. Также произойдет расширение налоговой базы за счет прочих участников проекта - строительных организаций, проектной организации.

б) выгоды населения: увеличения объема услуг.

Доходы проекта определяются размером товарооборота и принятым уровнем торговой наценки.

Плановый товарооборот после выхода ООО «Алатекс-Инж» на максимальный объем продаж составит 150 тыс. руб./мес. Выход на максимальный объем продаж предполагается в течение 4 месяцев после начала эксплуатации сайта компании.

Размер торговой наценки составит 25%. Таким образом, доход от эксплуатации сайта после достижения максимального объема продаж составит 188 тыс. руб., при товарообороте 150 тыс. руб. в мес.

Таблица 12.

Доходы проекта по созданию сайта для ООО «Алатекс-Инж»

Наименование показателей Значения по месяцам реализации проекта
Товарооборот, тыс. руб.
Торговая наценка, %
Итого доход, тыс. руб.

На основании проведенных маркетинговых исследований и анализа данных коммерческих предложений фирм-разработчиков определены затраты на осуществление работ по созданию сайта.

Плановый размер затрат на весь комплекс работ по созданию сайта составил 220 тыс. руб.

Таблица 13.

Затраты на проведение проектных работ по созданию сайта для ООО «Алатекс-Инж»

Наименование затрат Всего, руб.
1. Подготовка контента Интернет-сайта 50 000
Разработка и отладка Интернет-сайта 100 000
Подготовка рекламных материалов 20 000
Дополнительные организационно-технические расходы 50 000
  Итого 220 000

Текущие расходы, возникающие в ходе эксплуатации сайта рассчитаны на основании сложившихся на рынке г. Москвы расценок и тарифов.

Общий объем и структура текущих издержек, возникающих в ходе эксплуатации сайта, а также их динамика приведены в таблице 14.

Таблица 14.

Общий объем и структура текущих издержек, возникающих в ходе эксплуатации сайта ООО «Алатекс-Инж».

Текущие затраты Месяцы Всего
Сырье и материалы, тыс. руб.
Общепроизводственные расходы
Продвижение, тыс. руб.
НДС, тыс. руб.
Подготовка рекламных материалов, тыс. руб.
НДС, тыс. руб.
Эксплуатационн ые затраты, тыс. руб.
Налоги, относимые на текущие затраты, тыс. руб.
Производственны е затраты, тыс. руб.
Коммерческие расходы
Полные текущие затраты, тыс. руб.
НДС к общим текущим затратам, тыс. руб.
                                   

Финансово-экономическое планирование и анализ выполнены с использованием компьютерной модели. Данная модель имеет шаг расчета - один месяц и суммарную продолжительность - 12 месяцев.

Потребность в финансировании инвестиционного проекта создания проекта по созданию и продвижению услуг ООО «Алатекс-Инж» с помощью сайта складывается из суммы финансовых ресурсов, необходимых для:

- финансирования проектных работ и закупки оборудования;

- финансирования организационно-подготовительных работ по созданию сайта;

- инвестиций в оборотный капитал.

Потребность в инвестициях в оборотный капитал складывается из суммы финансовых ресурсов, необходимых для:

- финансирования закупки запасов товаров;

- оплаты финансовых издержек по привлеченным кредитам;

- финансирования текущей деятельности в первые месяцы работы. Потребность в дополнительном финансировании оборотного капитала

возникает в первые 15 месяцев реализации проекта, до момента пока поступления от торговой деятельности не начнут стабильно превосходить текущие затраты и затраты на оплату финансовых издержек.

Общая потребность в инвестициях в оборотный капитал составит 186 тыс. рублей за все время проекта.

Финансирование проекта предусмотрено производить за счет

собственных средств. Собственные средства будут направлены на

финансирование работ прединвестиционной стадии. Общий собственный инвестированный капитал составит 220 тыс. руб. План прибыли представим в таблице 15.

Таблица 15.

Доходы и расходы сайта ООО «Алатекс-Инж».

Показатели тыс. р. месяцы Всего
4,
Выручка от реализации 1 650
Текущие затраты -101 -81 -81 -82 -82 -82 -82 -82 -82 -82 -82 -82 -997
Прибыль от основной деятельности -1
Прибыль до налогообложения
Налог на прибыль -4 -5 -16 -16 -16 -16 -16 -16 -16 -16 -16 -157
Чистая прибыль -1
Нераспределенная прибыль -1

Объем доходов (выручка) за рассматриваемый период (1 год) составит 1560 тыс. руб. Общий объем прибыли (ЕВIТ) от реализации после выхода сайта на запланированный объем товарооборота составит 68 000 руб./мес., при этом чистая прибыль 52 тыс. руб./мес. Общий объем прибыли от реализации за период расчета (1 года), полученной проектом составит 653 тыс. руб., при этом чистая прибыль - 496 тыс. руб.

Для данного инвестиционного проекта простая норма прибыли составляет в среднем 35% начиная с 4 месяца проекта. Планируется, что после выхода сайта на максимальный объем продаж, размер поступлений составит 150 тыс. руб./мес. (1 800 тыс. руб./год).

Расчет потока движения денежных средств на весь период расчета (1 год) приведен в таблице 16.

Таблица 16.

Движение денежных средств от разработки сайта ООО «Алатекс-Инж».

Показатели тыс. р. месяцы Итог
1. ПРИТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
выручка от реализации
прирост краткосрочн ых пассивов
целевые финансирова ние и поступления
Итого приток
2. ОТТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
эксплуатацио иные расходы -100 -80 -80 -80 -80 -80 -80 -80 -80 -80 -80 -80 -980
налоговые выплаты -1 -5 -6 -18 -18 -18 -18 -18 -18 -18 -18 -18 -174
прирост постоянных активов -186 -186
прирост нормируемы х оборотных активов -12 -130 -25 -159
Итого отток -12 -418 -77 -86 -123 -98 -98 -98 -98 -98 -98 -98 -98 -1499
Баланс денежных средств в местной валюте -310
Свободная валюта -85 -59 -35
                                       

Управление осуществляется на основе принципов проектного управления с учетом особенностей каждой стадии (фазы) проекта: подготовительной, инвестиционной и эксплуатационной.

Инициатором и титулодержателем проекта является ООО «Алатекс-Инж».

Управление проектом на стадии подготовки проекта будет осуществлять ООО «Алатекс-Инж» с привлечением студии веб-дизайна.

Организацию работ по поддержке сайта в течении срока проекта (1 год) будет осуществлять студия веб-дизайна.

Наши рекомендации