Аннулирование перевода, возврат средств клиенту, восстановление перевода

5.1. Возврат быстрого платежа в системе не предусмотрен. Для аннулирования быстрого платежа и возврата средств отправителю необходимо обратиться к получателю перевода.

5.2. Аннулирование перевода.

5.2.1. Отправленный перевод в пользу физического лица может быть аннулирован, и сумма отправленного перевода может быть возвращена отправителю по его письменному заявлению (в свободной форме на имя руководителя подразделения учреждения Банка, с указанием причины возврата), если перевод не был выплачен получателю.

Аннулирование перевода и возврат денежных средств клиенту осуществляется аналогично выплате перевода, при этом оператор должен:

забрать у клиента копию заявления для отправления денег, если она у него сохранилась;

убедиться, что обратившийся клиент является отправителем перевода, сравнив подписи на заявлении клиента о возврате перевода, заявлении для получения денег и на оригинале заявления для отправления денег. В случае если перевод был отправлен не из пункта обслуживания, осуществляющего возврат перевода клиенту, или если отсутствует оригинал заявления для отправления денег, необходимо связаться с Кредитной организацией, для уточнения дальнейших действий оператора.

При этом:

а) сумма платы за перевод может быть возвращена отправителю перевода, если аннулирование осуществляется в текущем операционном дне, в котором было осуществлено отправление денежного перевода (конец операционного дня в 22:50), при этом оператор оформляет заявление (приложение 14 к настоящей Инструкции). Операции по отправлению и аннулированию данного перевода в итоговом отчете операционного дня не отражаются, и бухгалтерские проводки не совершаются.

б) сумма платы за перевод не возвращается отправителю, если аннулирование перевода осуществляется на следующий или другой операционный день, после дня отправления перевода. При этом бухгалтерский учет осуществляется в соответствии со строками 1 – 3 таблицы пункта 8.4 настоящей Инструкции.

Заявление отправителя на аннулирование перевода хранится в кассовых документах дня вместе с документами, подтверждающими возврат суммы перевода.

5.2.2. Для аннулирования ошибочно отправленного пунктом обслуживания перевода в пользу физического лица в системе Вестерн Юнион, а также, если при отправлении перевода оператором в систему Вестерн Юнион были введены данные, не позволяющие получить перевод согласно указанным клиентом данным в заявлении для перевода, или оператором была введена сумма/валюта перевода, отличная от суммы/валюты перевода, внесенной клиентом, оператор направляет по факсу в адрес Кредитной организации заявление по форме, приведенной в приложении 14 к настоящей Инструкции. Через 20 минут после отправки заявления Кредитной организации оператор уточняет по телефону статус обработки заявления. После обработки заявления Кредитной организацией оператор осуществляет погашение ошибочно отправленного перевода в системе Вестерн Юнион и осуществляет отправление перевода согласно данным заявления клиента.

5.3. Если при отправлении денежного перевода в пользу физического лица была допущена ошибка по вине Банка или Кредитной организации, и в связи с этим оказалось невозможным получение денежного перевода получателем, то Банк по требованию отправителя, подтвержденному Кредитной организацией, возвращает отправителю сумму денежного перевода, а также сумму внесенной им платы за перевод.

5.4. В случае возврата отправителю суммы денежного перевода и платы за перевод в соответствии с пунктом 5.3 настоящей Инструкции расчеты между Кредитной организацией и Банком производятся следующим образом.

5.4.1. При ошибке, допущенной в пункте обслуживания, оператор, допустивший ошибку, собственноручно пишет на имя руководителя учреждения Банка объяснительную записку с указанием причин произошедшего. Руководитель учреждения Банка на основании организованного служебного расследования определяет степень виновности и ответственности оператора, а также принимает меры по взысканию с виновных лиц ущерба, в случае если учреждению Банка был причинен ущерб:

5.4.1.1. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен после перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Кредитная организация возвращает Банку только сумму денежного перевода;

5.4.1.2. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен до перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Банк перечисляет Кредитной организации сумму платы за перевод за вычетом причитающегося Банку вознаграждения пункту обслуживания.

5.4.2. При ошибке по вине Кредитной организации:

5.4.2.1. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен после перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Кредитная организация возвращает сумму денежного перевода, плату за перевод и выплачивает вознаграждение пункту обслуживания за возврат денежного перевода;

5.4.2.2. если возврат отправителю суммы денежного перевода вместе с платой за перевод произведен до перечисления Банком Кредитной организации суммы денежных средств в соответствии с действующим Договором, то Кредитная организация перечисляет Банку причитающуюся плату за перевод и вознаграждение пункту обслуживания за возврат денежного перевода.

5.5. Для восстановления ошибочно выплаченного пунктом обслуживания перевода в системе Вестерн Юнион, и если сумма перевода не выплачена получателю, оператор направляет по факсу в адрес Кредитной организации заявление по форме, приведенной в приложении 13 к настоящей Инструкции. После получения заявления Кредитная организация восстанавливает перевод в системе. Через 20 минут после отправки заявления оператор должен войти в систему Вестерн Юнион и убедиться, что перевод имеет статус невыплаченного (Unpaid). Если перевод не восстановлен, оператору необходимо связаться с Кредитной организацией по телефону для получения подтверждения исполнения заявления.

5.6. Если перевод, отправленный по ошибке, является дубликатом уже отправленного перевода, то оператор оформляет заявление согласно приложению 15 к настоящей Инструкции и отправляет его по факсу в адрес Кредитной организации. Через 20 минут после отправки заявления Кредитной организации оператор уточняет по телефону статус обработки заявления. После обработки заявления Кредитной организацией оператор осуществляет погашение ошибочно отправленного перевода в системе Вестерн Юнион.

Наши рекомендации