Бланк ответа на экзаменационный тест

Вариант 1

1. Для сравнения инвестиционных проектов и выбора лучшего из них используются следующие показатели, исключая показатель:

А) индекса прибыльности

Б) чистой текущей стоимости

В) срока окупаемости

Г) рентабельности производства

Д) внутренней нормы доходности

2. Укажите последовательность, в которой приведенные ниже разделы должны быть представлены в бизнес-плане: (г,в,д,б,е,ж,а,з)

А) Финансовый план

Б) План маркетинга

В) Описание бизнеса

Г) Резюме

Д) Анализ рынка

Е) План производства

Ж) Организационный план

З) Приложение

3. Что определяет точка безубыточности в бизнес-плане для нового предприятия ?

А) структуру затрат для нового предприятия

Б) спрос на продукцию и выбор целевого сегмента

В) оценку потребности производства в материалах и оборудовании

Г) расчет стоимостной оценки и сроков завершения работ по проекту

Д) объем продаж, при котором выручка равна издержкам

4. Что представляет собой показатель «бухгалтерская норма доходности» ?

А) отношение среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций

Б) отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости капитала

В) разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект

Д) отношение среднегодовой прибыли к выручке от реализации продукции

5. Что представляет собой показатель «чистая приведенная стоимость» ?

А) разность между выручкой от продаж и себестоимостью продукции

Б) отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости капитала

В) отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект

Г) разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Д) отношение среднегодовой прибыли к выручке от реализации продукции

6. Что представляет собой показатель «индекс прибыльности» ?

А) отношение среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций

Б) отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект

В) разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) отношение среднегодовой прибыли к выручке от реализации продукции

Д) отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости капитала

7. Бизнес-планирование это:

А) управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации в меняющихся рыночных условиях

Б) упорядоченная организационная процедура сбора и обработки информации, обоснования и принятия решений с целью получения измеримого результата деятельности и порядка действий для его достижения

В) вычисление разности между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) выбор и регламентация традиционных средств решения краткосрочных задач

8. Бизнес-план инвестиционного проекта это:

А) документ, в котором зафиксированы плановые задания, их последовательность и сроки выполнения, ресурсы и желаемые результаты деятельности

Б) результат предсказания возможного хода событий в будущем, его позитивных и негативных черт

В) алгоритм, последовательность действий связанных общностью решаемой конкретной задачи

Г) представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности

Д) основной документ инвестиционного проекта, отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность

9. Функции бизнес-плана это:

А) систематизация, прогнозирование, контроль, гармонизация, оптимизация, оценка ресурсов, оценка эффективности и рисков

Б) планирование, прогнозирование, координация, контроль, администрирование

В) гармонизация, профилактика, обоснование управленческих решений, оценка ресурсов, определение «контрольных точек», информирование и мотивация персонала

Д) внешняя: инструмент привлечения инвестора (кредитора), внутренняя: создание плановой основы управления развитием бизнеса компании.

10. Бизнес-идея это:

А) основной документ инвестиционного проекта, отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность

Б) представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности

В) концепция бизнеса, замысел создания ценности предлагаемой потребителю

Д) упрощенное представление механизма функционирования бизнеса отражающее общую логику и способы его ведения в схематичной форме

11. Бизнес-модель это:

А) основной документ инвестиционного проекта, отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность

Б) представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности

В) концепция бизнеса, замысел создания ценности предлагаемой потребителю

Д) упрощенное представление механизма функционирования бизнеса отражающее общую логику и способы его ведения в схематичной форме

12. Инвестиционный проект это:

А) управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации в меняющихся рыночных условиях

Б) упорядоченная организационная процедура сбора и обработки информации, обоснования и принятия решений с целью получения измеримого результата деятельности и порядка действий для его достижения

В) вычисление разности между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) выбор и регламентация традиционных средств решения краткосрочных задач

Д) ограниченный по срокам реализации и привлекаемым ресурсам уникальный процесс капитальных вложений с целью создания (увеличения) активов организации

13. К способам защиты конфиденциальной информации в бизнес плане относятся:

А) грифование

Б) ссылка на секретность

В) примечание о конфиденциальности

Г) гарантии возврата, неразглашения и отказа от копирования

Д) все способы перечисленные выше

Е) все способы, перечисленные выше и упоминание об уголовной ответственности за разглашение сведений составляющих государственную, военную или коммерческую тайну.

14. Текущий потенциал рынка всегда:

А) больше абсолютного потенциала рынка

Б) меньше абсолютного потенциала рынка

В) меньше первичного спроса

Г) равен первичному спросу

Д) может быть больше или меньше спроса на продукцию компании в зависимости от текущей конъюнктуры.

15. Более привлекательным для производителя является рынок, текущая емкость (наполненность) которого:

А) больше

Б) меньше

В) всегда постоянна

Г) меньше спроса на товар компании

Д) больше спроса на товар компании

16. Укажите два утверждения, соответствующие разделу «Описание бизнеса» из числа приведенных ниже:

А) самая краткая часть бизнеса-плана

Б) указывает основные данные о компании

В) представляет ценовую стратегию

Г) раскрывает историю создания бизнеса

Д) показывает связи между этапами работ и сроками их выполнения

Е) отражает результаты исследования рынка

17. Выберите два утверждения, соответствующие разделу «План маркетинга» из числа приведенных ниже:

А) определяет план сбыта

Б) содержит результаты исследования рынка

В) описывает политику ценообразования

Г) показывает доходы и расходы

Д) описывает основные риски проекта

Е) содержит копии патентов, лицензий, договоров

18. Укажите два утверждения, соответствующие разделу «Резюме» из числа приведенных ниже:

А) раскрывает преимущества местоположения

Б) содержит результаты исследования рынка

В) является самой краткой частью бизнеса-плана

Г) показывает связи между этапами работ и сроками их выполнения

Д) обосновывает доходы и расходы

Е) пишется после завершения всего бизнес-плана

19. Выберите два утверждения, соответствующие разделу «План производства» из числа приведенных ниже:

А) определяет состав инвестиционных расходов

Б) обосновывает выбор каналов продвижения и сбыта

В) дает характеристику основных технологических операций

Г) показывает доходы и расходы

Д) описывает основные риски проекта

Е) содержит расчет оценок экономической эффективности проекта

Признаком сбалансированности финансовых потоков бизнес-плана является

А) график кэш-фло с учетом начальных инвестиций (кредитов) к концу проекта выходит в область положительных значений

Б) график кэш-фло с учетом начальных инвестиций (кредитов) к концу проекта выходит в область отрицательных значений

В) график кэш-фло с учетом начальных инвестиций (кредитов) в течении всего проекта находится в области положительных значений

Г) график прибылей и убытков с учетом начальных инвестиций (кредитов) в течении всего проекта находится в области положительных значений

Д) график прибылей и убытков с учетом начальных инвестиций (кредитов) к концу проекта выходит в область отрицательных значений

21. Более предпочтителен с точки зрения надежности бизнес-план, для которого:

А) NPV больше

Б) IRR больше

В) допустимая ошибка в оценке параметров влияющих на NPV и IRR больше

Г) ставка дисконтирования больше

Д) дисконтированный срок окупаемости меньше

22. При разнонаправленном значении NPV и IRR следует выбирать инвестиционный проект, для которого:

А) NPV больше

Б) IRR больше

В) допустимая ошибка в оценке параметров влияющих на NPV и IRR больше

Г) ставка дисконтирования больше

Д) дисконтированный срок окупаемости меньше

Вариант 2

1. При разнонаправленном значении NPV и IRR следует выбирать инвестиционный проект, для которого:

А) NPV больше

Б) IRR больше

В) допустимая ошибка в оценке параметров влияющих на NPV и IRR больше

Г) ставка дисконтирования больше

Д) дисконтированный срок окупаемости меньше

2. Что определяет точка безубыточности в бизнес-плане для нового предприятия ?

А) структуру затрат для нового предприятия

Б) спрос на продукцию и выбор целевого сегмента

В) оценку потребности производства в материалах и оборудовании

Г) расчет стоимостной оценки и сроков завершения работ по проекту

Д) объем продаж, при котором выручка равна издержкам

3. Что представляет собой показатель «бухгалтерская норма доходности» ?

А) отношение среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций

Б) отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости капитала

В) разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект

Д) отношение среднегодовой прибыли к выручке от реализации продукции

4. Что представляет собой показатель «чистая приведенная стоимость» ?

А) разность между выручкой от продаж и себестоимостью продукции

Б) отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости капитала

В) разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект

Д) отношение среднегодовой прибыли к выручке от реализации продукции

5. Что представляет собой показатель «индекс прибыльности» ?

А) отношение среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций

Б) отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект

В) разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) отношение среднегодовой прибыли к выручке от реализации продукции

Д) отношение выручки от продаж к среднегодовой стоимости капитала

6. Бизнес-планирование это:

А) управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации в меняющихся рыночных условиях

Б) упорядоченная организационная процедура сбора и обработки информации, обоснования и принятия решений с целью получения измеримого результата деятельности и порядка действий для его достижения

В) вычисление разности между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) выбор и регламентация традиционных средств решения краткосрочных задач

7. Бизнес-план инвестиционного проекта это:

А) документ, в котором зафиксированы плановые задания, их последовательность и сроки выполнения, ресурсы и желаемые результаты деятельности

Б) результат предсказания возможного хода событий в будущем, его позитивных и негативных черт

В) алгоритм, последовательность действий связанных общностью решаемой конкретной задачи

Г) основной документ инвестиционного проекта, отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность

Д) представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности

8. Функции бизнес-плана это:

А) систематизация, прогнозирование, контроль, гармонизация, оптимизация, оценка ресурсов, оценка эффективности и рисков

Б) планирование, прогнозирование, координация, контроль, администрирование

В) гармонизация, профилактика, обоснование управленческих решений, оценка ресурсов, определение «контрольных точек», информирование и мотивация персонала

Д) внешняя: инструмент привлечения инвестора (кредитора), внутренняя: создание плановой основы управления развитием бизнеса компании.

9. Бизнес-идея это:

А) основной документ инвестиционного проекта, отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность

Б) представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности

В) концепция бизнеса, замысел создания ценности предлагаемой потребителю

Д) упрощенное представление механизма функционирования бизнеса отражающее общую логику и способы его ведения в схематичной форме

10. Бизнес-модель это:

А) основной документ инвестиционного проекта, отражающий его суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность

Б) представленный в письменной форме, стратегический план создания (развития) бизнеса организации отражающий его текущее состояние, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты деятельности

В) концепция бизнеса, замысел создания ценности предлагаемой потребителю

Д) упрощенное представление механизма функционирования бизнеса отражающее общую логику и способы его ведения в схематичной форме

11. Инвестиционный проект это:

А) управленческий процесс достижения и поддержания стабильного равновесия целей, возможностей и ресурсов организации в меняющихся рыночных условиях

Б) упорядоченная организационная процедура сбора и обработки информации, обоснования и принятия решений с целью получения измеримого результата деятельности и порядка действий для его достижения

В) вычисление разности между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода

Г) выбор и регламентация традиционных средств решения краткосрочных задач

Д) ограниченный по срокам реализации и привлекаемым ресурсам уникальный процесс капитальных вложений с целью создания (увеличения) активов организации

12. К способам защиты конфиденциальной информации в бизнес плане относятся:

А) грифование

Б) ссылка на секретность

В) примечание о конфиденциальности

Г) гарантии возврата, неразглашения и отказа от копирования

Д) все способы перечисленные выше

Е) все способы, перечисленные выше и упоминание об уголовной ответственности за разглашение сведений составляющих государственную, военную или коммерческую тайну.

13. Укажите два утверждения, соответствующие разделу «Описание бизнеса» из числа приведенных ниже:

А) самая краткая часть бизнеса-плана

Б) указывает основные данные о компании

В) представляет ценовую стратегию

Г) раскрывает историю создания бизнеса

Д) показывает связи между этапами работ и сроками их выполнения

Е) отражает результаты исследования рынка

14. Выберите два утверждения, соответствующие разделу «План маркетинга» из числа приведенных ниже:

А) определяет план сбыта

Б) содержит результаты исследования рынка

В) описывает политику ценообразования

Г) показывает доходы и расходы

Д) описывает основные риски проекта

Е) содержит копии патентов, лицензий, договоров

15. Укажите два утверждения, соответствующие разделу «Резюме» из числа приведенных ниже:

А) раскрывает преимущества местоположения

Б) содержит результаты исследования рынка

В) является самой краткой частью бизнеса-плана

Г) показывает связи между этапами работ и сроками их выполнения

Д) обосновывает доходы и расходы

Е) пишется после завершения всего бизнес-плана

16. Выберите два утверждения, соответствующие разделу «План производства» из числа приведенных ниже:

А) определяет состав инвестиционных расходов

Б) обосновывает выбор каналов продвижения и сбыта

В) дает характеристику основных технологических операций

Г) показывает доходы и расходы

Д) описывает основные риски проекта

Е) содержит расчет оценок экономической эффективности проекта

17. Для сравнения инвестиционных проектов и выбора лучшего из них используются следующие показатели, исключая показатель:

А) индекса прибыльности

Б) чистой текущей стоимости

В) рентабельности производства

Г) срока окупаемости

Д) внутренней нормы доходности

18. Более предпочтителен с точки зрения надежности бизнес-план для которого:

А) NPV больше

Б) IRR больше

В) допустимая ошибка в оценке параметров влияющих на NPV и IRR больше

Г) ставка дисконтирования больше

Д) дисконтированный срок окупаемости меньше

19. Укажите последовательность, в которой приведенные ниже разделы должны быть представлены в бизнес-плане: (г,в,д,б,е,ж,а,з)

А) Финансовый план

Б) План маркетинга

В) Описание бизнеса

Г) Резюме

Д) Анализ рынка

Е) План производства

Ж) Организационный план

З) Приложение

Признаком сбалансированности финансовых потоков бизнес-плана является

А) график кэш-фло с учетом начальных инвестиций (кредитов) к концу проекта выходит в область положительных значений

Б) график кэш-фло с учетом начальных инвестиций (кредитов) к концу проекта выходит в область отрицательных значений

В) график кэш-фло с учетом начальных инвестиций (кредитов) в течении всего проекта находится в области положительных значений

Г) график прибылей и убытков с учетом начальных инвестиций (кредитов) в течении всего проекта находится в области положительных значений

Д) график прибылей и убытков с учетом начальных инвестиций (кредитов) к концу проекта выходит в область отрицательных значений

21. Текущий потенциал рынка всегда:

А) больше абсолютного потенциала рынка

Б) меньше абсолютного потенциала рынка

В) меньше первичного спроса

Г) равен первичному спросу

Д) может быть больше или меньше спроса на продукцию компании в зависимости от текущей конъюнктуры.

22. Более привлекательным для производителя является рынок, текущая емкость (наполненность) которого:

А) больше

Б) меньше

В) всегда постоянна

Г) меньше спроса на товар компании

Д) больше спроса на товар компании

Бланк ответа на экзаменационный тест

по дисциплине «Бизнес-планирование»

Студент_____________________________Группа ________Вариант___Дата­­­­___________

Наши рекомендации