Маркетинг, реклама и сбыт
Резюме
Цель открытия автомойки.
Предоставить широкий спектр услуг по:
- очистке от грязи разных частей машин - колёс, корпуса, подкрылков, днища;
- химчистке и уборке в салоне и багажнике авто;
- мойке двигателя;
- полировке кузова.
Описание будущего проекта.
Такой бизнес, как автомойка, особенно популярен среди людей, которые хотят начать прибыльное дело, однако не обладают специальными знаниями. И это вполне осуществимо при условии, что:
- у вас есть, вы сможете арендовать или приобрести участок земли, а возможно и готовый бокс рядом с автодорогой или автотрассой;
- вы имеете возможность уладить все бюрократические формальности;
- вы можете приобрести все необходимое оборудование.
Как только вы разберетесь со всеми вышеизложенными пунктами, достаточно будет лишь приобретать моющие средства и класть деньги в карман.
В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта: В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:
1. Произведена регистрация индивидуального предпринимательства в ИФНС;
2. Заключен договор аренды муниципального земельного участка для размещения однопостовой мобильной автомойки площадью 80м2. Цена аренды – 10 000 рублей в месяц;
3. Осуществлен предварительный поиск компании, осуществляющей поставку модульных (мобильных) автомоек под ключ.
В состав организации будет входить 5 человек: администратор и четыре авто мойщика.
Описание продукции и услуг
Рассмотрим основные услуги, которые будет оказывать наша организация:
1. Мойка кузова автомобиля. В неё входит мойка кузова и колесных дисков. Будет оказываться двумя мойщиками в течении 10 минут. Средняя стоимость услуги – 250 рублей;
2. Уборка салона авто. В данную услугу будет входить протирка стекол, чистка тканевых и кожаных поверхностей салона, уборка пыли и мусора (пылесос). Средняя стоимость услуги – 300 рублей;
3. Химическая чистка салона. В данную услугу входит чистка сидений, пола, потолка, дверей, ремней безопасности, пластика. Средняя стоимость услуги – 1000 рублей;
4. Полировочные услуги. Сюда входят обработка кузова жидким воском, полировка кузова полиролью, полировка передней панели и пластика и т.д. Средняя стоимость услуги – 400 рублей;
5. Дополнительные услуги. Это такие услуги как очистка дисков, чернение колес, обработка замков, удаление следов насекомых и т.д. Средний чек за данные услуги – 100 рублей.
Планируется установить режим работы с 10:00 до 20:00.
Стоит учитывать, что авто моечный бизнес в Якутске сезонный. Весной и поздней осенью на автомойках выстраиваются очереди. Зато летом затишье. Хотя, конечно, климат в России непредсказуем. Лето может быть дождливым, а зима с затяжными оттепелями и «грязной кашей» на дорогах.
Влияют на расценки месторасположение мойки и типы обслуживаемых автомобилей. Попробуем рассчитать исходя из 350 рублей - средней стоимости мойки кузова, которая является базовой услугой. Средний чек одного клиента при этом будет состоять из стоимостей базовой услуги и дополнительных услуг.
Маркетинг, реклама и сбыт.
Составляя бизнес-план не стоит забывать и о рекламе. Как известно, реклама «двигатель торговли», а для моек это особенно актуально.
Какую рекламу выбрать, подскажет местоположение вашего бизнеса. Вблизи от оживленной автомагистрали, когда мойка стоит, что называется, на виду, возможно, потребуется лишь рекламный щит или броская вывеска с указателем.
Некоторые ставят дорожный знак «автомойка». Но это сложнее, так как требует разрешения ГАИ.
На стадии открытия бизнеса, когда свободных средств под рекламу еще довольно мало или не осталось вообще, можно заявить о себе своими силами. Например, продавать абонементы с выгодными для клиента условиями, проводить акции, типа «помой машину пять раз и получи скидку» или «каждая девятая мойка за счет заведения». Это способно привлечь клиентов и без рекламных затрат.
А когда вы «раскрутитесь», расширитесь и, возможно, увеличите ассортимент услуг, например, включив покраску, полировку или шиномонтаж, можно будет подумать и о бюджете на рекламу.
Однако учитывать сезонность в авто моечном бизнесе. Самый пик выручки приходится на весну и осень, а спад начинается в летнее и зимние время:
Ежемесячная выручка по периодам составит:
· Весенний период – 504 тыс. рублей (+60%);
· Летний период – 157, 5 тыс. рублей (-50%);
· Осенний период – 472,5 тыс. рублей (+50%);
· Зимний период – 126 тыс. рублей (-60%).
Исходя из приведенных данных годовой оборот организации составит : 3 777 000 рублей.
Производственный план
Постройка здания для автомойки требует больших затрат, поэтому типовой бизнес-план автомойки предусматривает аренду помещения. Будет необходимо укомплектовать мойку необходимым оборудованием: ручные мойки, мойки высокого давления, компрессор, пен комплект, пылесосы, водоочистительные системы и, желательно, система видеонаблюдения.
Мобильная двух постовая автомойка имеет ряд преимуществ перед обычными капитальными сооружениями:
· Низкие стартовые вложения на открытие бизнеса;
· Конструкция автомойки позволяет произвести монтаж помещения в самые короткие сроки;
· Мобильная автомойка – это полностью независимый модуль, который не требует проведения строительных и монтажных работ;
· В случае неудачного месторасположения автомойка может быть перемещена в другое место. Конструкция мобильной автомойки позволяет менять место дислокации около 30 раз
В комплектацию объекта входят:
· Силовой каркас;
· Утепленный наружный контур, который обеспечивает теплоизоляцию помещения от +30 до -30 гр.;
· Внутренняя и внешняя обшивка состоит из сэндвич-панелей с полимерным покрытием;
· Автомойка оборудована трех ступенчатой системой оборотного водоснабжения с камерой коагуляции;
· Бак емкостью 80 литров для дизельного топлива;
· Приточно-вытяжная система вентиляции;
· Полностью автономная воздушная система отопления на дизельном топливе;
· Электроразведка во влагозащищенном исполнении;
· Насос высокого давления для помывки автомобилей, производитель – Германия;
· Пылесос для сухой уборки салона;
· Компрессор для обдувки замков и прочее оборудование.
Планируемое штатное расписание организации включает:
Годовые затраты на заработную плату составят 1 312 тыс. рублей.
Финансовый план
В случае, если предполагается использовать готовое помещение под автомойку, можно перечислить такие капитальные затраты:
§ приобретение оборудования;
§ установка оборудования;
§ подведение коммуникаций;
§ благоустройство территории;
§ отделочные работы;
§ оформление документации.
Если вы берёте помещение в аренду, текущие затраты будут такие:
§ арендная плата;
§ заработная плата;
§ моющие средства;
§ реклама;
§ прочие расходы.
§ Постоянные расходы нашей организации представлены в следующей таблице:
§ Итого постоянные расходы в месяц составят 214 220 рублей.
§ Структура годовых затрат представлена в виде диаграммы:
§ Основными расходами организации будут являться затраты на выплату заработной платы работникам – 51% от общих расходов, а также на выплату страховых отчислений за работников – 42% от общих затрат автомойки.
§ Расчет экономических показателей представлен в таблице – прогноз доходов и расходов организации:
§
§ Чистая прибыль автомойки по итогам года составит 989 406 рублей.Рентабельность автомойки равна 38,5%. При таких показателях проект окупится за 25 месяцев.
Риски
Кроме типичных форс-мажорных обстоятельств, необходимо исключить возможность давления со стороны чиновников. Максимально внимательно отнеситесь к пакету документов, получите разрешения в СЭС и у пожарников.
Тщательно подбирайте расположение мойки, чтоб оно благоприятствовало потоку клиентов и не находилось в непосредственной близости от конкурентов.
Отнеситесь внимательно к подбору персонала. Неквалифицированные кадры могут подпортить вашу репутацию.
Swot анализ
Внешняя сторона Внутренняя среда | Возможности: 1. Увеличение покупательной возможности потребителей. 2. Ускорение роста рынка. 3. Выход на новые рынки сбыта. 4. Увеличение спроса на производимую продукцию. 5. Благоприятная государственная политика (программы помощи малому и среднему бизнесу). | Угрозы: 6. Изменение потребностей и вкусов покупателей. 7. Рост продаж замещаемого продукта. 8. Появление новых конкурентов. 9. Сокращение платежеспособного спроса населения. 10. Рост цен у поставщиков сырья. 11. Повышение затрат на ремонт оборудования. |
Сильные стороны: а. Образованное и динамичное руководство среднего звена. б. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание). г. Менее дорогое сырье и материалы. д. Гибкая ценовая политика | СИВ: 1б+ 1г+ 2г+ 3б+ | СИУ: 6б± 6е± 7б± 8б+ 10б- 11е- |
Слабые стороны: ж. Недостаточность финансовых ресурсов. з. Износ производственных мощностей. | Сл. В: 1ж+ 1з+ 2ж- 5ж+ | Сл. У: 7ж- 7з- 9ж- 10ж- 11з- |
В процессе swot-анализа автомойки мы сравнили сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами. В итоге можно сделать вывод о том, что если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными сторонами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня рентабельности и завоевания своей доли рынка в Иваново.
Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей автомойкой.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля) и охраняемой стоянки.
Директор |
Персонал :
Менеджер |
мойщик | мойщик | мойщик | мойщик |