Раздел 1 Управление логистикой на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

ЗАО МеталлСтройСити была основана в 1993 г. и на сегодняшний день является одним из лидеров по продаже отделочных материалов на рынке Беларуси.

Группа Компаний «МеталлСтройСити» – это несколько динамично развивающихся предприятий, включая собственное производство окон и дверей ПВХ, москит­ных сеток, розничную сеть, кафе. Штат сотрудников компании на 1 января 2012 года составил 127 человек.

Организационная структура Группа Компаний МеталлСтройСити представ­лена в приложении А.

Сотрудничает более чем с 100 поставщиками строительных и отделочных материалов. Ассортимент предлагаемых товаров состоит из лидирующих миро­вых брендов, отображающих стремление предлагать потребителям только каче­ственные товары. Компания является официальным представителем россий­ского производителя изделий из ПВХ «Альта-Профиль», завода «Bolix» – крупного польского производителя строительных смесей, завода «Profil» – крупного польского производителя водосточных систем и канализации, и пер­вым поставщиком ряда высококачественных строительных и отделочных мате­риалов.

МеталлСтройСити наращивает свою материальную базу в виде новых складских и торговых площадей, создает новые рабочие места. Создан логистический ком­плекс (складские помещения с услугами хранения, обработки товаров), с пре­доставлением транспортно-экспидиционных услуг.

Компания стремится к тому, чтобы ее высоко ценили как делового парт­нера.

Основополагающими качествами Группы Компаний являются МеталлСтройСити репутация, развитие, успех.

Группа компаний МеталлСтройСити осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая торговля;

- розничная торговля;

- производство окон и дверей ПВХ, москитных сеток;

- логистические услуги и грузоперевозки;

- кафе.

Одно из основных направлений деятельности МеталлСтройСити – оптовая про­дажа отделочных материалов.

МеталлСтройСити – надежный поставщик, консультант и эксперт в области продажи отделочных материалов с 18-ти летним опытом продаж. Богатый опыт работы с клиентами, налаженные связи с крупнейшими производителями отде­лочных материалов позволяют нам делать эксклюзивные предложения для своих дилеров.

Группа Компаний активно развивает свою розничную сеть, увеличивая ассортимент и качество обслуживания.

Розничная сеть компании включает 3 розничных магазина, торговая пло­щадь которых более 500 м2 и име5ет широкий ассортимент товаров зарубежных и отечественных производителей.

Группа Компаний «МеталлСтройСити» оказывает услуги:

- по изготовлению по индивидуальным заказам: окон и дверей ПВХ, вит­ражей, москитных сеток, алюминиевых раздвижных балконных рам;

- по замерам оконных и дверных проемов, установке межкомнатных две­рей, окон и дверей ПВХ;

- по организации комплектации и доставки строительных материалов.

ГК «МеталлСтройСити» имеет в своем ассортименте следующие виды продукции:

1) сайдинг (Альта-сайдинг, Kanada плюс, Quadrohouse, Blockhouse);

2) фасадные па­нели Альта-Профиль, наличник и откос Альта-Декор;

3) отделочные планки для сайдинга;

4) панели ПВХ, вагонка ПВХ, уголки ПВХ, панели МДФ, плинтус ПВХ Идеал, наличник ПВХ;

5) москитные сетки;

6) водосточные системы, откосные системы, кровельные материалы;

7) гидроизоляция, пароизо­ляция «СпанБел», теплоизоляция;

8) сухие смеси Bolix, гипсокартон и комплек­тующие;

9) канализация Profil;

10) ламинированные полы;

11) ме­таллопрокат, металлоизделия;

12) кладочные материалы, двери-гармошка;

13) пена, силиконы, клея, герметики,

14)решетки радиаторные;

15) вяжущие, сыпучие материалы;

16) природный камень, керамическая плитка;

17) водоснабжение;

18) лакокрасочные материалы;

19) подоконники, комплектующие для окон, отливы оконные, продукция дере­вообработки.

Для охвата большой группы потребителей в производстве изделий ис­пользуется фурнитура МАСО (Австрия), а также 2 ряда профилей:

1)Вариант Стандарт – PLAFEN (РФ), L-Line (3-x камерный), E-line (4-х камерный)

2)Вариант Премиум – FUNKE (Германия), KS Phoenix (3-x камерный), KS Gelios (5-x камерный)

К любому из видов изделий применяются по желанию заказчика ламина­ция, тонировка, покраска, установка шпросов в световой проем, многообразие вариантов фурнитуры и сопутствующих материалов (подоконники, отливы, от­косы, нащельники), в т.ч. и изготовленных по индивидуальным заказам.

Для особо экономных и умеющих считать деньги заказчиков предлогаетя комплект вариантов энергосберегающих стеклопакетов.

Продукция и производимые работы по заполнению оконных и дверных проемов соответствуют требованиям СТБ 1108.98, СТБ 1138.98, ТКП 45-3.02-11-2005 и имеют сертификаты качества. На производстве налажена система контроля качества продукции, производится постоянное повышение профес­сионального уровня работников, занятых в производственных процессах.

Основные технико-экономические показатели ГК «Алсан» и их анализ представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ технико-экономических показателей ГК «МеталлСтройСити» за 2010-2011гг и план на 2012г.

№ п/п Наименование статьи 2010г. (факт) 2011г. (факт) 2012г. (план) Отклоне­ние 2011г от 2010г.
млн. Руб. Уд. вес, % млн. руб. Уд. вес, % млн. руб. Уд .вес, % млн. руб. в % соот­ноше­нии
Расходы на ж/д, авто­перевозки 8,98 8,98 8,5 +179 1,87
Расходы на оплату труда 40,71 36,62 37,7 +637 1,68
Расходы на аренду и содержание 8,24 12,17 12,5 +333 2,76
Амортизация основ­ных средств и нема­те­риальных активов. Ли­зинг 4,66 5,36 5,6 +123 2,15
Ремонт основных средств 0,87 6,27 5,9 +249 13,45
Износ спецодежды, МБП 3,09 0,65 0,6 -43 0,39
Расходы на торговую рекламу 2,75 2,14 2,9 +29 0,96
Списание ГСМ 1,87 1,16 1,3 +7 1,16
Теплоэнергия, э/энергия 1,31 1,45 1,5 +32 2,07
Отчисления на соц­страх, налоги и сб. 13,95 12,68 13,2 +224 1,7
Налоги включеные в из­держки 2,4 2,33 2,3 +45 1,82
Вневедомственная ох­рана 1,79 0,58 2,8 -16 0,61
Инкассация выручки, услуги банка 3,57 1,93 2,3 +1 1,01
Прочие 5,8 7,68 2,9 +196 2,47
  Итого: - -

Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на железнодорожные и автоперевозки в 2011 году по сравнению с 2010годом увеличились на 179 млн.руб., расходы на ГСМ выросли соответственно. Расходы на оплату труда возросли на 1,68%, расходы на аренду в 2011году превысили 2010год на 2,76%, что связанно со значительным скачком курса валют. Также увеличились рас­ходы на теплоэнергию и электроэнергию. Амортизация основных средств и не­материальных активов в 2011году увеличилась на 2,15%, ремонт основных средств очень сильно возрос и составил 13,45%. Износ спецодежды и малоцен­ных и быстроизнашивающихся предметов снизился на 43 млн. руб. Расход на рекламу выросли и составили 92 млн.руб. Одновременно со всем выросли от­числения на соцстрах, налоги и себестоимость продукции и составили 1,7%, а налоги включаемые в издержки – на 1,85%. В 2011году по сравнению с 2010годом снизились расходы по вневедомственной охране на 16 млн.руб. Ус­луги банка и инкассации не изменились. Проанализировав все данные, стало видно, что в общем расходы Группы Компаний «МеталлСтройСити» в 2011 году по сравне­нию с 2010 годом выросли на половину, что составило 1,9%

Раздел 1 Управление логистикой на предприятии

В основе организационной структуры Группы Компаний (приложение А) лежит принцип соподчинения (приложение Б). Логистические функции выпол­няет отдел логистики, который подчиняется заместителю генерального дирек­тора по логистике. Также стоит отметить, что частично логистические функции выполняет отдел маркетинга.

Отдел логистики возглавляет начальник отдела логистик, что показано на рисунке 1.1. В его подчинении находится два специалиста по логистике, на ко­торых возложены обязанности по выполнению функций логистики.

Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru

Рисунок 1.1 Схема организационной структуры отдела логистики

Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru

Начальник отдела маркетинга
Начальник отдела маркетинга
Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru
Начальник отдела маркетинга
Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru
Зам. директора по маркетингу
Отдел маркетинга подчиняется заместителю генерального директора по маркетингу. Работой отдела маркетинга руководит начальник отдела марке­тинга. Схема организационной структуры показана на рисунке 1.2.

 
  Раздел 1 Управление логистикой на предприятии - student2.ru

Рисунок 1.2 Схема организационной структуры отдела маркетинга

По результатам изучения положений о структурных подразделениях, ко­торые реализуют функции логистики и должностные обязанности их работни­ков, сделаем следующие выводы о выполняемых на предприятии функциях, представленных в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Функции логистики, выполняемые на «МеталлСтройСити»

№ п/п Функции логистики Наименование структурного подразделения Должность ра­ботника, выпол­няющего функ­цию Должностные обязанности в связи с выполнением функции
Закупка сырья и материалов Отдел логистики Специалист по логистике Документальное оформление и сопровождение закупок сырья и материалов
Производ­ство про­дукции Производствен­ный цех Рабочий Производство продукции для ремонта и строительства
Сервис Отдел сервис­ного обслужива­ния Специалист по сервисному об­служиванию Оказание сервисных услуг в ходе использования продукции ЗАО «Алсан»
Управле­ние закуп­ками Отдел логистики Начальник от­дела закупок, специалист Регулирование и соблюдение оптимальных объемов закупок необходимых материалов, сы­рья
Транспор­тировка Отдел матери­ально-техниче­ского снабжения Начальник от­дела, специа­лист, водитель Документальное оформление и организация транспортировки продукции
Управле­ние запа­сами Отдел логистики Специалист Документальное сопровожде­ние и организация управления запасами
Ценообра­зование Планово-эконо­мический отдел Экономист Калькуляция, обоснование стоимости продукции
Складиро­вание Отдел складиро­вания Оператор склад­ских услуг Рациональное размещение про­дукции, организация докумен­тального подтверждения при­хода (расхода) продукции на склад (со склада)
Управле­ние финан­совыми по­токами Финансовый от­дел Начальник фи­нансового от­дела, специалист по финансам Обоснование необходимости проведения финансовых опера­ций, их документальное под­тверждение, оптимизация фи­нансовых потоков
Защитная упаковка Отдел складиро­вания Начальник от­дела складиро­вания Разработка защитной упаковки, организация процесса упаковы­вания продукции

Для осуществления своей деятельности и достижения поставленных це­лей отдел логистики непрерывно взаимодействует со всеми структурными под­разделениями предприятия. При этом важные стратегические решения, кото­рые исходят от структурных единиц Группы Компаний МеталлСтройСити» и влияют на его деятель­ность, документально оформляются. В документообороте между от­делом логи­стики с другими отделами предприятия участвуют путевые листы, заправочные ведомости, товарно-транспортные накладные, товарные чеки, счет-фактуры, за­явки на перевозки, заявки на запчасти, внутренние сводные ве­домости, отчеты и прочие документы (приложение Г).

На рассматриваемом предприятии работают высококлассные специали­сты в области логистики, которые профессионально выполняют возложенные на них обязанности и полностью реализуют логистические функции. В таблице 1.2 представлен состав работников отдела логистики.

Таблица 1.2 Состав работников МеталлСтройСити», выполняющих логистиче­ские функции

Наименование показателя Количество работников, выполняющих ло­гистические функции
Со специальным образованием в области ло­гистики (маркетинга) -
С высшим экономическим
С высшим техническим образованием -
Со средним специальным образованием -
Мужчин
Женщин
В возрасте до 30 лет
В возрасте от 31 до 45 лет
В возрасте от 46 до 55 лет
Свыше 55 лет -
Свободно владеющих иностранными язы­ками

Логистическими и маркетинговыми исследованиями Группе Компаний «МеталлСтройСити» зани­маются отдел логистики и маркетинга соответственно.

На предприятии начальником логистического отдела проводятся логистиче­ские исследования. Такие ис­следования становятся неотъемлемой частью ин­формационно-аналитического обеспечения МеталлСтройСити». Они связаны с про­работкой новых направлений межрегио­нальных и региональных потоков, про­считывается рациональность работы, спрос, оценка основных предприятий, ко­торые нуждаются в транспортных услугах, услугах складирования. Данные ис­следования важны тем, что на их ос­нове компания перенимает лучший опыт деятельности ведущих логистических предприятий Республики Беларусь и применяет лучшие его аспекты в своей деятельности.

Отдел маркетинга проводит маркетинговые исследования и реализует меро­приятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, кон­курентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвиже­ния и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ас­сортимента представляемых сервисных услуг МеталлСтройСити С целью повыше­ния престижа и узнаваемости компания регулярно участвует в выставках.

Наши рекомендации