Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса как субъекты рынка в сфере услуг их функции и черты

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие – это юридическое лицо, за которым может стоять как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

Коммерческое предприятие как юридическое лицо обладает следующими признаками:

- имущественная обособленность, т.е. наличие самостоятельного, расчетного счета в банке, полная самоокупаемость и самофинансирование. Имущество у юридического лица принадлежит ему на праве собственности либо находится в его хозяйственном или оперативном управлении;

- самостоятельная имущественная ответственность, т.е. ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом:

- самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего лица, право и возможность заключать хозяйственные договоры со всеми субъектами рынка;

- определенная и устойчивая организационная структура, закрепленная в учредительных документах.

Гостиница- коллективное средство размещения предназначенное для временного проживания и предоставления ряда различных дополнительных услуг

Функции гостиницы:

1.предоставление номерного фонда для проживания;

2.оказание разного вида услуги для гостей.

Функции предприятий питания:

1.производство собственной продукции

2.реализация псп и покупных товаров

3.организация потребления (псп и покупных товаров) на предприятиях общественного питания.

Также могут отказывать следующие услуги

1.услуги питания

2.услуги по изготовлению кулинарной продукции, кондитерских изделий.

Предприятия сферы услуг (обслуживания), занятые ресторанно-гостиничным бизнесом, классифицируются по различным признакам:

- по организационно-правовой форме;

- по форме собственности;

- по типам, видам и категориям;

- по размерам экономического потенциала и ряду других признаков.

По организационно-правовому признаку юридические лица, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации1, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

В зависимости от форм собственности предприятия сферы услуг делятся на частные, муниципальные, государственные, а также предприятия смешанной формы собственности, основанные на объединении имущества, находящегося в частной, муниципальной и государственной собственности.

2 Классификация предприятий общественного питания и гостиниц, их место и назначение в индустрии туризма

Гостиницы классифицируются по различным признакам. К числу основных из них относятся:

-функциональное назначение и обслуживаемый контингент,

-уровень комфорта и цен,

-размер предприятия;

-место расположения;

-время работы;

-обеспеченность услугами и др.

В соответствии с утвержденным положением о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения средства размещения делятся на следующие виды:

-гостиницы,

-мотели,

-молодежные гостиницы (хостелы);

-дома отдыха; пансионаты;

-гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

По положению средства размещения – это предприятие различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

По уровню комфорта гостиницы России подразделяются на пять категорий: 1, 2, 3, 4 и 5, условно обозначаемых звездами. Мотели подразделяются на четыре категории: 1, 2, 3 и 4 звезды.

Классификация предприятий питания осуществляется по ряду признаков, наиболее важными среди которых являются такие как:

-характер производственно-торговой деятельности

(рестораны, кафе, бары, буфеты, закусочные, столовые)

-уровень обслуживания, обслуживаемый контингент,

(люкс(высший и первый)) ), которые определяются собственником в соответствии с имеющимися рекомендациями и подтверждаются органами по сертификации.

-ассортимент продукции (специализация),,

-форма обслуживания,

-место расположения,

-время функционирования и другое.

Наши рекомендации