Прочтите текст и выполните задания 2 – 15. 3 страница
1)(10)Он приехал к бабушке Ульяне. (11)Мамку у него на войну взяли, она командир.
2)(17)А бабушка Ульяна – мамина мама, так что я к ней и приехал, пока война не кончится.
3)(20)Ребята расхохотались, а новенький стоял растерянный, не зная, что ответить.
4)(29)Я теперь и сам с ними дружить не хочу. (30)Я сюда один поездом приехал, а теперь один и уеду.
Ответ: _____________________________________________________
3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является просторечная лексика.
1) – Антона, дедушка, – наперебой закричали мальчишки, – в Минске который жил.
2) – Как это – баба? – спросил он с недоумением.
3) Ну и подпрыгнул, когда он зашипел.
4) Только высокий держался поодаль, отвернувшись, как будто он не со всеми шёл, а оказался тут случайно.
Ответ: _________________________________________________________
4. Из предложений 16 – 20 выпишите слово, в котором правописание приставки объясняется правилом: «Перед глухим согласным пишется С».
Ответ: _________________________________________________________
5. Из предложений 3 – 6 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных от основы на –Н при помощи суффикса –Н-, пишется НН».
Ответ: _______________________________________________________
6. Замените просторечное выражение СТРАСТЬ СКОЛЬКО в предложении 38 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание В ХОЛСТИННЫХ ШТАНАХ (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 1—4 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Впереди,(1) отдельно,(2) шёл мальчик в белой майке. Его незагорелая кожа казалась ещё белее от темноволосой головы. Другие же мальчики,(3) наоборот,(4) загорели до черноты,(5) а волосы их,(6) выбеленные солнцем, (7) походили на светлый лён.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными сочинительной связью.
Ребята расхохотались,(1) а новенький стоял растерянный,(2) не зная,(3) что ответить. От обиды у него даже слёзы выступили на глазах, (4) и это смутило его ещё больше. Он вспыхнул, (5) сделал шаг вперёд.
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 11—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ________________________________________________
14.Среди предложений 25—31 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
Вариант 95
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– (9)Папа, купи мне боксёрскую грушу! (10)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (11)Нечего тратить на ерунду деньги, перебейся как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший Мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– (28)Я раздумал быть боксёром.
(По В.Ю. Драгунскому)*
*Драгунский Виктор Юзефович (1913–1972) – русский советский писатель, автор рассказов для детей.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: ««Почему мальчик раздумал быть боксёром?»
1)Мальчик хотел стать или художником, или путешественником.
2)У мальчика не было возможности тренироваться, ведь папа отказался покупать ему тренировочную боксёрскую «грушу».
3)Мальчика поразила жестокость, с которой боксёры на соревнованиях «молотили друг друга».
4)Мальчик понял, что никогда не сможет ударить своего лучшего друга, пусть даже игрушечного.
Ответ: _____________________________________________
3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?
1)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин.
3)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
4)И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
Ответ: _____________________________________________
4. Из предложений 24–27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
Ответ: _____________________________________________
5. Из предложений 12–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н».
Ответ: _____________________________________________
6. Замените просторечное выражение РАЗ ПЛЮНУТЬ в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 23–27 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мне было лет шесть,(1) наверное,(2) или шесть с половиной,(3) я совершенно не знал,(4) кем же я в конце концов буду на этом свете. То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника,(5) который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось,(6) что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке,(7) питаясь одной только сырой рыбой.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он сидел передо мной такой шоколадный,(1) и у него были разные глаза: один его собственный – жёлтый стеклянный,(2) а другой большой белый – из пришитой пуговицы от наволочки. Но это было неважно,(3) потому что Мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху,(4) как будто он уже заранее сдаётся...
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с параллельным(неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________________
14.Среди предложений 22–27 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского: «Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 94.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям, я говорю:
– (2)Потому что море я полюбил в детстве.
(3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.
(4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а
по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган».
(12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках.
(14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе.
(15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя». (19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола…
(21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь.
– (22)Кнабель, это ты стырил книгу?
– (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
– (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка.
(25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал:
– (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота…
(28)И я читал ещё. (29)Не спеша. (30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких
непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…
(По В.П. Крапивину)*
*Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, листая книгу, «сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе»?»
1)Лёшка злился, «если к нему лезли под руку во время важной работы».
2)Лёшка мастерил пугач-хлопушку, и герой-рассказчик испугался, когда «через минуту на дворе грохнуло».
3)Герой-рассказчик увлёкся книгой и не мог «расстаться с повестью о Севастополе», пока не дочитает её.
4)Герой-рассказчик боялся, что Лёшка в плохом настроении начнёт опять дразнить его непонятным прозвищем «Кнабель».
Ответ: _____________________________________________
3. В каком варианте ответа нет фразеологизма?
1)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
2)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3)Впрочем, Лёшкины дразнилки были безобидные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.
4)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.
Ответ: _____________________________________________
4. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
Ответ: _____________________________________________
5. Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением).
Ответ: _____________________________________________
6. Замените просторечное слово СТЫРИЛ в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: _____________________________________________
7. Замените словосочетание СУКОННЫМ ОДЕЯЛОМ (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
Ответ: ____________________________________________
9. Среди предложений 19 – 25 найдите предложение с обособленными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Кнабель, (1) это ты стырил книгу?
– Всё равно не дам, (2) пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, (3) потому что расстаться с повестью о Севастополе было, (4) казалось, (5) выше моих сил.
– Ну, (6) только выйди, (7) – нехорошим голосом предупредил Лёшка.
Ответ: ______________________________________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 32. Ответ запишите цифрой.
Ответ: _____________________________________________________
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
В те дни, (1) о которых я рассказываю, (2) он дразнил меня непонятным прозвищем. Впрочем, (3) Лёшкины дразнился были беззлобные, (4) а по-настоящему злился он, (5) если к нему лезли под руку во время важной работы. Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, (6) а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.
Ответ: _____________________________________________________
13. Среди предложений 12 – 15 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________________________________________________
14.Среди предложений 16 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________________________________
15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова: «Изложение„от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. А. Кузнецова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3.Как Вы понимаете значение словосочетанияДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант 93
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых, кино – для детей.
(По Т. Толстой)*
* Толста́я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автору в детстве не удалось полюбить театр?»
1)Девочка слишком старалась полюбить то, что ей «велели», приказывали полюбить.
2)В театре всё было слишком непонятно для девочки-подростка.
3)В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.
4)От девочки всегда требовали, чтобы она вела себя в театре так, как в храме, и это вызывало у неё чувство протеста.
Ответ: ___________________________________
3.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.
2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.
3)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.
4)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».
Ответ: _________________________________________
4. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
Ответ: ___________________________________________
5. Из предложений 8–10 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.
Ответ: ______________________________________________
6. Замените книжное слово ТРЕПЕТ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________________________
7. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЕ СИДЕНЬЯ (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 15.
Ответ: __________________________________
9. Среди предложений 8–14 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.
Ответ: __________________________________________
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Напишите ответ цифрой.
Ответ: __________________________________
12. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
А между тем в театре было тепло,(1) в зале приятно и сложно пахло,(2) в фойе гуляли нарядные люди,(3) окна были укутаны шторами из парашютного шёлка,(4) будто кучевыми облаками. Да,(5) храм. Наверное. Но это не мой храм, (6) и боги в нём не мои.
Ответ: ________________________________________________
13. Среди предложений 22–27 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ______________________________________
14. Среди предложений 8–14 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________
15.1.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.С.Валгиной.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса».
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.