Инвентаризация имущества и обязательств

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, проводится инвентаризация имущества и денежных обязательств.

Инвентаризация имущества и обязательств ООО «Ландыш» проводится:

- при передаче имущества ООО «Ландыш» в аренду, выкупе, продаже, а также преобразование предприятия в другую организационно – правовую форму;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц (на день приема и передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- при ликвидации (реорганизации) предприятия;

- в прочих случаях по письменному приказу руководителя ООО «Ландыш».

Инвентаризация основных средств ООО «Ландыш» производственного назначения проводится один раз в год по состоянию на 1 ноября текущего года.

Инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных средств проводится один раз в три года, по состоянию на 1 ноября текущего года, а библиотечных фондов - один раз в десять лет по состоянию на 1 ноября текущего года.

Инвентаризация готовой продукции – ежеквартально по состоянию на 1 число месяца следующего квартала.

Денежные средства - ежеквартально по состоянию на 1 число месяца следующего квартала.

Основные средства непроизводственного назначения – один раз в три года по состоянию на 1 ноября текущего года.

Сырье, материалы ежегодно по состоянию на 1 декабря текущего года (при необходимости годовая инвентаризация может быть проведена раньше).

Незавершенное производство – ежегодно по состоянию на 1 ноября текущего года.

Оборудование к установке - ежегодно по состоянию на 1 ноября текущего года.

Дебиторская, кредиторская задолженность по состоянию на 1 января следующего года.

Расчеты с бюджетом - ежемесячно.

Товары – ежеквартально по состоянию на 1 число месяца следующего квартала.

При необходимости частота проведения инвентаризации тех или иных статей баланса может быть увеличена.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся по мере необходимости, а так же в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно.

Обязательная ежегодная инвентаризация имущества и обязательств ООО «Ландыш» должна быть начата не ранее первого октября отчетного года и закончена до его завершения. Обязательная ежегодная инвентаризация начинается с даты установленной приказом председателя правления ООО «Ландыш». В связи со значительным объемом имущества по приказу председателя правления создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Приложением к приказу устанавливается план-график проведения инвентаризации отдельных объектов и продолжительность каждого этапа, разграничивающее обязанности между рабочими комиссиями.

Выявленные при инвентаризациях и других проверках расхождения, в наличии имущества с данными бухгалтерского учета регулируется в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства, имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

- недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли, относится на виновных лиц.

В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываютсяна издержки производства.

Приказ руководителя об утверждении результатов инвентаризации служит основанием для внесения в регистры бухгалтерского учета соответствующих записей.

Наши рекомендации