Раздел 2. Финансирование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности

Фонд социального страхования российской федерации (ФСС РФ) - кредитное учреждение при Правительстве РФ, управляет средствами государственного социального страхования РФ.

Фонд представляет собой специализированную многоуровневую структуру, в которую входят региональные отделения во всех субъектах РФ.

Осуществляемое Фондом обязательное социальное страхование распространяется на граждан, работающих по найму. Не подлежат обязательному социальному страхованию военнослужащие и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой. С 2000 года Фонд является страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний[1].

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляется через бухгалтерии работодателей с использованием зачетного принципа. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовыми коллективами образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.

Рассмотрение спорных вопросов между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию осуществляется отделением Фонда или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством.

Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным федеральным законом. Работодатели регистрируются в качестве страхователей в региональных и центральных отраслевых отделениях (филиалах) Фонда. Порядок регистрации страхователей определяется инструкцией. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем основаниям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются.

Начисление, уплата, расходование и учет средств государственного социального страхования осуществляются в соответствии с инструкцией. Работодатели и банки обязаны представлять работникам Фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда, в соответствии с законодательством. Плательщики (работодатели и граждане) и банки, их должностные лица несут ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты и перечисления страховых взносов (платежей) в соответствии с законодательством.

При нарушении плательщиками и банками порядка уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд к ним применяются финансовые санкции в соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.

Все споры между работодателями, иными плательщиками страховых взносов и региональными, отраслевыми органами Фонда по вопросам начисления страховых взносов и пеней, взыскания недоимки, штрафов и иных финансовых санкций решаются вышестоящим органом Фонда либо в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Финансовая база Фонда формируется за счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования поступающих в бюджет и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Бюджет Фонда социального страхования РФ разрабатывается и утверждается на ближайший финансовый год посредством принятия федерального закона с последующим планированием доходов и расходов на последующие два года[2].

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22510000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 72148772,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета в сумме 70704164,8 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей[3].

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год в сумме 618853062,9 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 667509058,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2014 год в сумме 444878731,5 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2014 год в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 5600000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда на 2014 год в сумме 75169616,1 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 78610367,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год в сумме 80465216,6 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 88983878,0 тыс. рублей, межбюджетные трансферты на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета на 2014 год в сумме 74479114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.[4]

При утверждении бюджета были учтены изменения порядка расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в соответствии с которыми пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств страхователя за первые три дня, а не два, как это было до 1 января 2011 г., что приведет к уменьшению расходов бюджета Фонда социального страхования.

Таблица 1 - Доля средств на оплату дней нетрудоспособности

Годы Сумма бюджетных средств (тыс. руб.) Расходы бюджетных средств (тыс. руб.) Сумма на оплату дней временной нетрудоспособности и в связи с материнством (тыс. руб.) Доля в %
579 558 428,6 577 218 425,6 417 675 491, 2 72, 07%
618 853 062,9 613 353 141,6 444 878 731, 5 71, 88%
667 509 058, 6 658 623 998,0 481 659 220, 6 72, 16%

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый год сумма бюджетных средств в Фонд социального страхования выделяемая государством увеличивается, что говорит о благоприятном финансировании и развитии государственной политики в этом направлении.

В ходе развития правоотношений, связанных с социальным страхованием, порядок назначения и финансирования пособий по временной нетрудоспособности неоднократно изменялся и усовершенствовался.

Так, ранее, в соответствии с первоначальной редакцией, финансирование пособий по временной нетрудоспособности осуществлялось за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период - за счет средств Фонда социального страхования, тогда как теперь период финансирования пособия за счет средств работодателя продлен на один день и составляет три дня.

Также, по ранее действовавшему законодательству, несколько иначе решался вопрос с пособием по временной нетрудоспособности, связанной с операцией по искусственному прерыванию беременности, а также с пособием по временной нетрудоспособности, связанной с травмами.

Застрахованным лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности. Основным условием возникновения права на получение пособия по нетрудоспособности у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой и добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, является уплата страховых взносов за календарный год, предшествующий году наступления страхового случая. Размер страховых взносов рассчитывается исходя из стоимости страхового года.

В случаях необходимости: осуществления ухода за больным членом семьи; карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным; осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории РФ, непосредственно после стационарного лечения, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности[5].

При исчислении страхового стажа для определения размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также засчитываются периоды прохождения военной службы.

Действие данного положения распространяется на следующие категории лиц[6]:

- на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях РФ, созданных в соответствии с законодательством РФ;

- на лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР;

- на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

- на лиц, проходящих военную службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах;

- на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы РФ, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях РФ и бывшего Союза ССР и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, созданных в соответствии с законодательством, в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел РФ и бывшего Союза ССР, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в Государственной противопожарной службе, и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, которые проживают в государствах - бывших республиках СССР, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств.

Финансовое обеспечение дополнительных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, связанных с зачетом в страховой стаж лиц, относящихся к вышеуказанным категориям, периодов службы, в течение которых гражданин не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, которые являются целевыми средствами, и предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования РФ.

Определение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования РФ на финансирование дополнительных расходов, в части периодов указанной службы, имевших место до 1 января 2007 г., не производится, если данные периоды учтены при определении продолжительности страхового стажа, устанавливающей порядок сохранения ранее приобретенных прав при определении размера пособия по временной нетрудоспособности и продолжительности страхового стажа.

В некоторых случаях законодательством установлен повышенный размер страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Например, в соответствии с законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотрены повышенные размеры страхового обеспечения и дополнительные льготы при назначении страховых выплат.

Так, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС (получившим или перенесшим лучевую болезнь, другие заболевания, получившим инвалидность вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, лицам, занятым на работах в зоне отчуждения, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение и т.д.) выплата пособия по временной нетрудоспособности производится в размере 100% среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт.

Женщинам, постоянно проживающим или работающим на территории зоны проживания с правом на отселение, дородовый отпуск предоставляется продолжительностью 90 дней с проведением оздоровительных мероприятий за пределами территории радиоактивного загрязнения. Единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в женской консультации в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается в повышенном размере.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком гражданам, пострадавшим от воздействия радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение; постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы выплачивается до достижения ребенком возраста 3 лет и в двойном размере. В случае ухода за двумя и более детьми размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком суммируется[7].

Лицам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) в результате проведения ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выплата пособия по временной нетрудоспособности производится в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт.

Также, одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей в возрасте до 18 лет первого и второго поколения граждан, получивших суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), страдающих заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируется выплата пособия по временной нетрудоспособности в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 15 лет за весь период амбулаторного лечения или совместного пребывания с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении в размере 100% среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования РФ, независимо от продолжительности страхового стажа[8].

Таблица 2 - Бюджет ФСС на 2012-2014 гг.

Наименование 2012г. 2013г. 2014г.
Доходы 425,488 млрд. руб. 493,58 млрд. руб. 543,751 млрд. руб.
Межбюджетные трансферты 61,58 млрд. руб. 74,43 млрд. руб. 79,38 млрд. руб.
Расходы 453,818 млрд. руб. 489,141 млрд. руб. 535,214 млрд. руб.

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения в размерах сверх установленных законом норм, то есть во всех вышеуказанных и других случаях, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на указанные цели бюджету Фонда социального страхования РФ.

Межбюджетные трансферты - это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие группы:

нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;

целевые трансферты;

компенсационные выплаты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я, Авагимов Эдуард Александрович, проходил преддипломную практику в Управлении пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону, в период с 20 апреля 2015 года по 14 мая 2015 года.

За время прохождения преддипломной практики я работал в качестве помощника специалиста в отделе персонифицированного учета, который осуществляет:

- регистрацию и снятие с учета страхователей;

- проведение камеральных проверок при обращении страхователей за выделением средств на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- проводит камеральные проверки страхователей в целях осуществления контроля за правильностью начисления, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- принимает меры по снижению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- принимает меры к страхователям, не представившим в установленный срок расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (Форма-4 ФСС РФ);

- осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных, излишне взысканных страховых взносов страхователям;

- документальные выездные проверки страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по вопросам правильности начисления, уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и расходования этих средств;

- документальные выездные проверки страхователей по обязательному страхованию по вопросам правильности расходования средств на цели обязательного социального страхования.

Благодаря преддипломной практике я закрепил знания, полученные мной в процессе теоретического обучения, а также узнал и понял сущность моей будущей профессии.

Хочется отметить, что на протяжении всей практики руководство УПФР помогало адаптироваться в новых условиях, подробно всё объясняли и старались поддержать при решении конкретных вопросов. По результатам преддипломной практики получена положительная характеристика.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014)// "Российская газета", N 247, 20.12.2001

3. "О страховых пенсиях" Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ//Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

4. "О накопительной пенсии" Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ//"Российская газета", N 295, 30.12.2013

5. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 21.07.2014)// "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831

6. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014)// "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 04.03.1993, N 9, ст. 328

7. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014)// "Российская газета", N 68, 10.04.1996

8. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014)// "Российская газета", N 168, 30.07.2010

9. "О негосударственных пенсионных фондах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 21.07.2014)// "Российская газета", N 90, 13.05.1998

10. "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н г. Москва

Quot;О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 г. Москва//Российская газета, 20.07.2011

12. Тучкова, Э.Г. Социальное обеспечение в России на рубеже третьего тысячелетия и теоретические проблемы права социального обеспечения. - В кн.: Государство и право на рубеже веков (Материалы Всероссийской конференции) Институт государства и права РАН. - М., 2011. – С.201

[1] Бескоровайная, С.А. Об уточнениях порядка исчисления пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2011. N 5. С.89

[2] Бескоровайная, С.А. Об уточнениях порядка исчисления пособий гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2011. N 5. С.97

[3] Микушина, М.Н. Правила назначения, исчисления и выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством// Больничный лист 2014. С.14-17

[4]"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Федеральный закон от 02.12.2013 N 320-ФЗ//"Собрание законодательства РФ", 09.12.2013, N 49 (часть I), ст. 6321

[5] Микушина, М.Н. Правила назначения, исчисления и выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством// Больничный лист 2014. С. 78-80

[6] Киселев, И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. М.: Дело, 2013.С 134

[7] Шайхатдинов В. Ш. "Право социального обеспечения". Учебник. "Юрайт-Издат", 2014, - С. 45

[8] Микушина, М.Н. Правила назначения, исчисления и выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством// Больничный лист 2012. С.112

Наши рекомендации