Пример заполнения таблицы 2.5
№ п/п | Должность | Фонд оплаты труда по кварталам 2014 | Фонд оплаты труда за 2015 | Фонд оплаты труда за 2016 | Всего | |||
Водитель** | ||||||||
Всего |
Примечание: в таблице 2.5. должность каждого работника указывается отдельно
Средняя заработная плата на начало реализации проекта составляет 15000 руб. и рассчитывается как фонд оплаты труда за квартал начала реализации проекта/количество наемных работников, которым осуществлялась оплата труда/ 3 месяца.
Бизнес - проектом предусмотрено создание 1 рабочее место.*
Расчет:
45000/3 = 15000 руб. месяц – водитель
Учтите, что какого-то из сотрудников Вы можете взять не в начале проекта, тогда и ФОТ рассчитывается согласно количеству отработанных месяцев. Также сотрудник может работать по сезонам или на полставки, что также должно повлиять на исчисление ФОТ.
Для трудоспособного населения прожиточный минимум установлен в размере 11293 руб. (в северной зоне – 11582 руб, в южной - 11179 руб.), для пенсионеров – 8658 руб. (8833 руб – в северной, 8603 руб – в южной). Величина прожиточного минимума для детей установлена в размере 10613 руб. (11476 руб - для северной зоны, 10266 руб - для южной).
***В северную природно-климатическую зону входят Воркута, Инта, Печора и Усинск с подчиненными им территориями, а также Ижемский и Усть-Цилемский районы. В южную зону включены все остальные муниципалитеты республики.
В прожиточный минимум входят стоимость потребительской корзины и расходы по обязательным платежам в расчете на одного человека.
Отчисления с ФОТ – это страховые взносы: 30,2% от ФОТ – на каждого сотрудника.
На 2014 год действует следующая система уплаты отчислений за ИП:
1) если доход ИП не превышает 300 000 рублей, то
МРОТ (действующий на начало 2014 года)*12*(26%+5,1%)
ПРИМЕР: 5554*12*31,1%=20727,53 руб.
2) если доход ИП превысил пороговую сумму в 300 000 рублей, то
МРОТ (действующий на начало 2014 года)*12*(26%+5,1%)+1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.
Пример: ИП имеет доход 1 млн.рублей. Сумма отчислений составит 5554*12*31,1%+1%*(1000000-300000) = 20727,53+7000 = 27727,53 руб.
Однако установлена предельная сумма взносов в ПФР, исходя из 8 МРОТ, то естьмаксимум в ПФР и ФФОМС нужно будет заплатить 142 026,89 рублей(8 * 5554 * 12 * 26% + 1 * 5554 * 12 * 5,1%)
В 2015 году МРОТ составит 5865 рублей.
Страховые взносы в таблице 2.5 не учитываются, они рассчитываются для получения дальнейших расчетов. Для облегчения дальнейших расчетов, составьте вспомогательную таблицу №2.
Вспомогательная таблица №2
№ п/п | Наименование | 1 квартал 2014 | 2 квартал 2014 | 3 квартал 2014 | 4 квартал 2014 | Всего | ||
НДФЛ (13% от суммы ФОТ) строка всего табл.2.5. *13% | ||||||||
ПФР за ИП | ||||||||
ПФР сотрудник (30,2% от суммы ФОТ) строка Всего табл.2.5. *30,2% | ||||||||
ПФР всего (сумма взносов сотрудника и ИП) п.2+п.3 вспомогательной таблицы №2 | ||||||||
Зарплата на руки (ФОТ – 13% налог) строка Всего табл.2.5. – стр.1 вспомогательной таблицы №2 |
Планируемые денежные выплаты (таблица 2.6)
В таблице 2.6 Вы должны учесть все расходы, понесенные в течение 3-х лет, включая грант, собственные и заемные средства.
Пример заполнения
№ п/п | Вид расходов | по кварталам 2014 | Всего | |||||
1. | Расходы на приобретение материально-технических ресурсов, всего | |||||||
в том числе: Сырье и материалы | ||||||||
ГСМ и топливо | ||||||||
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали | ||||||||
Тара и тарные материалы | ||||||||
Запасные части | ||||||||
Прочие материалы (спецодежда) | ||||||||
Строительные материалы | ||||||||
Инвентарь и хозяйственные пренадлежности | ||||||||
2. | Расходы на приобретение основных средств, за исключением основных средств, приобретенных с использованием заемного капитала | |||||||
Приобретение автомобиля "Соболь" | ||||||||
Гараж | ||||||||
3. | Расходы на оплату труда без НДФЛ | |||||||
4. | Арендная плата | |||||||
5. | Расходы на оплату водо-, электропотребления, телефона | |||||||
Электроэнергия | ||||||||
Услуги связи | ||||||||
6. | Транспортные расходы | |||||||
7. | Налоги и платежи в бюджет, всего | |||||||
в том числе: | ||||||||
налог на прибыль организаций | ||||||||
налог на доходы физических лиц с фонда оплаты труда | ||||||||
НДС | ||||||||
единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | ||||||||
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | ||||||||
налог на имущество организаций | ||||||||
налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) | ||||||||
налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | ||||||||
земельный налог | ||||||||
транспортный налог | ||||||||
водный налог | ||||||||
плата за негативное воздействие на окружающую среду | ||||||||
лесной доход | ||||||||
сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов | ||||||||
государственная пошлина за регистрацию а/м | ||||||||
8. | Отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, обязательное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний) | |||||||
9. | Выплаты за использование заемных средств (стр. 5. табл. 1.2.) | |||||||
10. | Выплаты доходов участникам проекта | |||||||
11. | Прочие расходы (расшифровать) | |||||||
12. | ИТОГО РАСХОДЫ |
* сумма граф 3-8 по строке 12 должна соответствовать сумме строк 1- 11 по графе 9
Обоснование и расчет планируемых денежных выплат (количество x цена, приложение прайс-листов услуг организаций, расходы на которые планируются в проекте и прочее) ____________________________________________________________________
_________
(не более 2-х листов).
Под таблицей 2.6 необходимо представить расчет и описание планируемых выплат.
Стр.1 – «Расходы на приобретение материально-технических ресурсов» – это сумма, на которую происходил закуп сырья и материалов в каждом периоде.Необходимо расписать, каждый вид сырья. Для правильного расчета данных показателей необходимо ориентироваться на таблицу 2.2 по объемам реализации. Т.е. для производства определенного единиц готовой продукции, какого и сколько сырья нужно затратить. При расчете учитывать инфляцию на стоимость сырья.
Стр.2 – «Расходы на приобретение основных» – это сумма, на которую происходил закуп основных средств (машины, оборудование, мебель, оргтехника и т.д.) в каждом периоде.Необходимо расписать, каждый вид. Для правильного расчета данных показателей необходимо ориентироваться на вспомогательную таблицу №1 (наименование затрат и суммы), таблицу 2.1 (найти, что из грантовых средств Вы тратите на основные средства). При расчете учитывать развитие организации (новые виды деятельность, расширение площадей, прием на работу доп. сотрудников, как следствие, необходимо будет оборудовать новые рабочие места, закупить новое оборудование, мебель).
Стр.3 – «Расходы на оплату труда без НДФЛ» - это зарплата сотрудников на руки, данные берем из вспомогательной таблицы №2 стр.5
Стр.4 – «Аренда» - необходимо рассчитать, сколько в каждом периоде Вы тратите на аренду, При расчете учитывать инфляцию на последующие годы.
Стр.5 – «Расходы на водо- электропотребление» - необходимо рассчитать, сколько в каждом периоде Вы тратите на коммунальные расходы, при расчете учитывать инфляцию на последующие годы. Сюда также можно включить расходы на Интернет, сотовый телефон.
Стр.6 – «Транспортные расходы» - расходы на доставку грузов, товара, расходы на передвижение для целей предпринимателя. Если Вы занимаетесь грузоперевозками – транспортные расходы у Вас буду включены в стоимость ГСМ (сырья) в п.1, здесь Вы их не будете учитывать.
Стр.7 – «Налоги и платежи» состоит из многих подпунктов.
Необходимо заполнить «Налог на доходы физических лиц» – берем из вспомогательной таблицы №2 стр.1. Если сотрудников нет, то данную строку не заполняем.
Далее заполнить строку с налогами, соответствующую Вашей системе налогообложения. Суммы берете из табл.2.4.
Если Вы приобретаете транспортное средство в рамках бизнес-проекта, то укажите сумму транспортного налога.
Госпошлина – заполнить значение, если Вы будете проходить регистрацию в качестве субъекта малого предпринимательства в рамках реализации проекта. Регистрация ИП = 800 руб., ООО = 4000 руб.
Стр.8 – «Отчисления на социальные нужды»- это сумма отчислений, рассчитанная во вспомогательной таблице №2 стр.4
Стр.9 – «Выплаты за использование заемных средств» - это выплаты по кредиту или лизингу, данные берем из стр. 5. табл. 1.2.
Стр.10 – «Выплаты доходов участникам проекта» - данную строку заполняют, только те, кто будет открывать организацию в форме ООО и будет распределять полученную прибыль в виде дивидендов своим учредителям в рамках реализации проекта. Например прибыль по итогу года 100000 руб. По уставу процент распределения прибыли равен 50%, т.е. выплаты участникам проекта составят 50000 руб. (100000 *50%).
Стр.11 – «Прочие расходы» - это расходы на рекламу, командировки, обучение и повышение квалификации, оплата услуг сторонних организаций (аутсорсинг), накладные расходы.
План движение денежных средств (таблица 2.7)
Главная цель этого плана – оценка потребности в денежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств.
Движение денежных средств отражает накопление чистой прибыли по периодам в строке 4 (Денежные средства на конец периода). Там отражается прибыль, которая аккумулируется с каждым последующим периодом, т.е. идет нарастающим итогом. Если в стр.4 образуются отрицательные значения, это означает, что неверно рассчитаны показатели расходов и поступлений. Нужно либо снижать расходы, либо искать дополнительные источники финансирования, увеличивать объемы реализации или дополнять ассортимент продукции.
Если в каком-либо периоде происходит снижение показателя по сравнению с предыдущим периодом, необходимо найти причину (сезонный спад, закупка дополнительных мощностей или неверный расчет показателей).
Для заполнения строк необходимо в строку 2 перенести данные из табл.2.3 поступления стр.1, строка 3 заполняется на основании таблицы 2.6. стр.12.
Денежные средства на начало периода (стр.1) в первом периоде реализации проекта ставим «0). Далее этот показатель находится путем перенесения значения показателя из строки 4 предыдущего периода.
Денежные средства на начало периода (стр.4) находится как = Денежные средства на начало периода (стр.1) + Поступления (стр.2) – Расходы (стр.3)
Пример заполнения
№ | Наименование показателей | Значение показателей | ||||||
п/п | ||||||||
ВСЕГО | ||||||||
1. | Денежные средства на начало квартала (строка 4 предыдущего столбца) | 32666 | 36216 | 63866 | 256382 | |||
2. | Планируемые поступления денежных средств, всего (табл. 2.3 строка 1) | 5472200* | ||||||
3. | Планируемые расходы по проекту, всего (табл. 2.6 строка 12) | 2407335** | ||||||
4. | Денежные средства на конец квартала (строка 1 + строка 2 - строка 3) |
* показатель графы 9 по строке 2 должен соответствовать показателю графы 9 строки 1 таблицы 2.3.
** показатель графы 9 по строке 3 должен соответствовать показателю графы 9 строки 12 таблицы 2.6.
*** Сумма чистой прибыли за 3 года (отражается в п.3.1)
Оценка бюджетного эффекта от реализации проекта (таблица 2.8)
Бюджетный эффект – это разница между фактически уплаченными взносами и налогами за период реализации проекта и суммой полученной субсидии.
Стр.1 – «Предполагаемая государственная поддержка проекта» - в первом году ставим сумму запрашиваемой субсидии. Далее ставим 0, Всего = сумма субсидии. Если нет субсидии, везде ставим 0
Стр. 2 – «Предполагаемые выплаты в бюджет и внебюджетные фонды» - складывается из нескольких подпунктов, т.е. строка 2 = а + б + в + г
а) налоги и платежи в бюджет берем суммы изтаблица 2.6., пункт 7, обратите внимание, что в первом году вводится годовое значение, для этого Вам необходимо найти сумму значений, вычисленных поквартально и посчитать за целый 1-ый год.
б) отчисления на социальные нужды берем суммы из таблицы 2.6., пункт 8, обратите внимание, что в первом году вводится годовое значение, для этого Вам необходимо найти сумму значений, вычисленных поквартально и посчитать за целый 1-ый год.
в) отчисления с доходов участников проекта – это налог, уплачиваемый с полученных дивидендов. Если в табл.2.6 в п.9 Вы указали выплаты участникам проекта, то данный раздел находится как, стр.9 табл.2.6.* 9% (ставка налога)
г) иные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды - заполнить, если есть
Стр.3 - Бюджетный эффект рассчитывается как п. 2 текущего периода – п. 1 текущего периода. В первые годы он может быть отрицательным, поскольку Вы еще не вернули субсидию в виде налогов. Для эффективности проекта, необходимо, чтобы в течение расчета показателей проекта, значение данного показателя вышло из отрицательных значений, оптимально, если оно будет выше 0.
Пример заполнения таблицы
№ | Наименование статьи | 1 год | 2 год | 3 год | Всего |
п/п | |||||
1. | Предполагаемая государственная поддержка проекта | ||||
2. | Предполагаемые выплаты в бюджет и внебюджетные фонды, всего | ||||
в том числе: | |||||
а) налоги и платежи в бюджет (таблица 2.6., пункт 7) | |||||
б) отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, обязательное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев и производственных заболеваний (таблица 2.6., пункт 8) | |||||
в) отчисления с доходов участников проекта | |||||
г) иные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (расшифровать) | |||||
3. | Бюджетный эффект (п. 2 текущего периода – п. 1 текущего периода) | -189264 |
* сумма граф 3 – 5 по строке 3 должна соответствовать разнице строки 1 и строки 2 по графе 6