Маркетинговая информация: свойства и классификация
Пользователь маркетинговой информации- субъект маркетинговой деятельности, которому предоставляется информация для использования или интерпретации. Информационные потребности пользователя- характер и состав показателей, степень детализации, форма представления, а также периодичность обновления информации, необходимые для решения текущих задач, для наиболее раннего обнаружения препятствий их выполнению или для поиска благоприятных возможностей. Маркетинговая информация -совокупность аккумулируемых с определенной целью сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей фирму маркетинговой среде и характерных для нее процессах. Свойства маркетинговой информации: 1)Достоверность- информация должна правдиво, без искажений,отражать состояние исследуемого объекта или процесса. 2)Актуальность- необходимая степень современности информации по отношению к решаемой проблеме и ее своевременность. 3)Полнота- содержание информации должно обеспечивать необходимые и достаточные условия для принятия решения. 4)Релевантность- предлагаемая информация соответствует решаемой проблеме. 5)Сопоставимость- возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик. 6)Доступность для восприятия- информация должна быть понятна. 7)Экономичность- затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.
Классификация маркетинговой информации
1.По стадиям образования (переработки) информации: необработанная - регистрируется в месте ее возникновения и отражает состояние объекта исследования на определенный момент времени; обработанная - превращается в результате переработки и анализа ее в ракурсе заявленных целей.
2.По степени соответствия целям исследования:первичная и вторичная.
3.По местонахождению источника информации относительно объекта исследования:внутренняя - создается самим объектом исследования; внешняя - поступает от источников, находящихся за пределами объекта исследования, но имеет отношение к предмету маркетингового анализа
4.По функциональному назначению информации:плановая; учетная; нормативно-справочная;директивная;аналитическая.
5.По периодичности поступления информации:
а)дискретная - поступающая на предприятие периодически
б)эпизодическая - поступающая единовременно
в)непрерывная (мониторинговая) - получаемая в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.
6.По степени стабильности информации:
а)переменная - случайность возникновения или частая сменяемость своих сведений
б)условно-постоянная - сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени, используется неоднократно
в)постоянная -сохраняет свое значение в течение длительного периода времени
7.По виду охватываемого периода:
а)ретроспективная - характеризует состояние объекта за прошедший
б)текущая - характеризует состояние объекта на современный момент с охватом анализируемого периода не более года
в)прогнозная - характеризует состояние объекта на последующий период времени
8.По степени охвата исследуемого объекта:общая; локальная - характеризующая часть объекта.
9.По характеру используемых измерителей:
а)количественная - характеристика объекта может быть измерена в числовом выражении, для этих целей используются натуральные, трудовые, стоимостные измерители
б)качественная - характеристики объекта могут быть представлены в виде описания
10.По способу восприятия информации:звуковая; визуальная(текстовая, графическая);информация, получаемая с помощью обоняния и осязания.
11.По форме представления информации:
а)фонетическая - аудиозаписи, грампластинки
б)письменная - рукописная, печатная, электронная
в)иконографическая - кино- и видеозаписи, произведения изобразительного искусства
12.По регламенту предоставления информации:информацию, предоставляемую в установленный срок или по запросу.