Маркетинговая информация: свойства и классификация

Пользователь маркетинговой информации- субъект маркетин­говой деятельности, которому предо­ставляется информация для использования или интерпретации. Информационные потребности пользователя- характер и со­став показателей, степень детализации, форма представления, а также периодичность обновления информации, необходимые для решения текущих задач, для наиболее раннего обнаружения препятствий их выполнению или для поиска благоприятных возможностей. Маркетинговая информация -совокупность аккумулируемых с определенной целью сообщений, знаний, сведений о состоянии маркетинговой деятельности, об окружающей фирму мар­кетинговой среде и характерных для нее процессах. Свойства маркетинговой информации: 1)Достоверность- информация должна правдиво, без искажений,отражать состояние исследуемого объекта или процесса. 2)Актуальность- необходимая степень современности информации по отношению к решаемой проблеме и ее своевременность. 3)Полнота- содержание информации должно обеспечивать не­обходимые и достаточные условия для принятия решения. 4)Релевантность- предлагаемая информация соответству­ет решаемой проблеме. 5)Сопоставимость- возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характе­ристик. 6)Доступность для восприятия- информация должна быть понятна. 7)Экономичность- затраты на получение и переработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат.

Классификация маркетинговой информации

1.По стадиям образования (переработки) информации: не­обработанная - регистрируется в месте ее возникновения и отражает состояние объекта исследования на определенный момент времени; обработанная - превращается в результате переработки и анализа ее в ракурсе заявленных целей.

2.По степени соответствия целям исследования:первичная и вторичная.

3.По местонахождению источника информации относительно объекта исследования:внутренняя - создается самим объектом исследования; внешняя - поступает от ис­точников, находящихся за пределами объекта исследования, но имеет отношение к предмету маркетингового анализа

4.По функциональному назначению информации:плановая; учетная; нормативно-справочная;директивная;аналитическая.

5.По периодичности поступления информации:

а)дискретная - поступающая на предприятие периодически

б)эпизодическая - поступающая единовремен­но

в)непрерывная (мониторинговая) - получа­емая в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта.

6.По степени стабильности информации:

а)переменная - случайность возникновения или частая сменяемость своих сведений

б)условно-постоянная - сохраняет свое значение в течение некоторого периода времени, используется неоднократно

в)постоянная -сохраняет свое значение в течение длительного периода времени

7.По виду охватываемого периода:

а)ретроспективная - характеризует состояние объекта за прошедший

б)текущая - характеризует состояние объекта на совре­менный момент с охватом анализируемого периода не более года

в)прогнозная - характеризует состояние объекта на по­следующий период времени

8.По степени охвата исследуемого объекта:общая; локальная - характеризующая часть объекта.

9.По характеру используемых измерителей:

а)количественная - характеристика объекта может быть измерена в числовом выражении, для этих целей используются нату­ральные, трудовые, стоимостные измерители

б)качественная - характерис­тики объекта могут быть представлены в виде описания

10.По способу восприятия информации:звуковая; визуальная(текстовая, графическая);информация, получаемая с помощью обоняния и осязания.

11.По форме представления информации:

а)фонетическая - аудиозаписи, грампластинки

б)письменная - рукописная, печатная, электронная

в)иконографическая - кино- и видеозаписи, произведения изобра­зительного искусства

12.По регламенту предоставления информации:информацию, предостав­ляемую в установленный срок или по запросу.

Наши рекомендации