Бронирование номера возможно по одному из двух типов бронирования: гарантированное бронирование и негарантированное бронирование.

ЛЕКЦИЯ.

Бронирование номерных мест, типы бронирования, подтверждение и аннуляция бронирования.

В гостинице процесс обслуживания гостей начинается именно с бронирования, под которым понимается предварительный заказ мест и номеров. Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» исполнитель (т.е. гостиница) вправе заключить договор на бронирование мест в гостинице путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя (т.е. гостя).

Бронирование – процедура достаточно рискованная для гостиницы, так как практика показывает, что очень часто гости задерживаются или не приезжают в гостиницу вовсе. И забронированные номера остаются пустыми. Для этого гостиницы прибегают к штрафным санкциям (счета-неустойки), гарантированному бронированию и «двойному бронированию».

Бронирование номерного места (фонда)осуществляется по инициативе гостя. Бронирование номера можно осуществить в формах: письменной (письмо, факс), устной (по телефону, лично), компьютерной (с использованием интернета: централизованная система бронирования, бронирование с сайта гостиницы). При бронировании Гостю предоставляется вся интересующая его информация (название гостиницы, место ее расположения, даты заезда и выезда, тип номера, его стоимость, стоимость дополнительных услуг, время расчетного часа), устанавливается срок предоплаты и подтверждения согласия Гостя на условия бронирования. Гость может быть предварительно ознакомлен с условиями бронирования на сайте гостиницы.

Бронирование номера возможно по одному из двух типов бронирования: гарантированное бронирование и негарантированное бронирование.

Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation) - это резервирование со специально регистрируемым подтверждением гостиницы о том, что она гарантирует клиенту получение заказанного им номера в необходимое ему время. Клиент, в свою очередь, гарантирует оплатить номер, даже если не сможет им воспользоваться, в случае неявки (No show). Удобство гарантированного бронирования состоит в том, что гость постарается аннулировать заказ на номер, если не сможет этим номером воспользоваться. Оплата за неиспользованный номер взимается с клиента в том случае, если он не смог вовремя аннулировать заказ на размещение в гостинице. То есть в случае, когда гость заблаговременно не предупредил гостиницу об отказе от поселения в указанное время, гостиница имеет права применить штрафные санкции к гостю, тем самым застраховав себя от незапланированных расходов. Существует несколько видов гарантированного бронирования:

Бронирование по предварительной оплате предполагает полную оплату за весь период пребывания в гостинице. Предварительная оплата осуществляется, как правило, банковским переводом. Срок подтверждения предоплаты устанавливается гостиницей, но не менее одних суток до заезда гостя.

Бронирование по выставлению счёта (внесение депозита или предоплата) предполагает, что гость платит определённую сумму до заезда. Сумма аванса обычно включает в себя стоимость проживания за одни сутки плюс НДС. В случае отмены бронирования (до срока, после которого начинаются штрафные санкции, предоплата возвращается, в случае, когда изменяется дата заезда (изменения должны быть заявлены заранее), предоплата переносится, в случае, заезда гостя предоплата используется для оплаты за проживание и прочие гостиничные услуги.

Бронирование под гарантию кредитной карты. Большинство компаний международных платёжных систем придерживаются политики страхования гостиничных предприятий. Суть этой политики в том, что до тех пор, пока бронирование не отменено (до установленного срока), гостиница имеет право накладывать на клиента штрафные санкции, используя данные по кредитным картам. На имя клиента высылается бланк с просьбой заполнить и выслать его в отдел бронирования гостиницы.

Бронирование под гарантию компании. Различные компании, корпорации, фирмы заключают с гостиницей договоры, которые устанавливают, что всю финансовую ответственность за неприбытие своих сотрудников или клиентов несут сами организации.

Ещё одним видом гарантии туристического предприятия перед гостиничным предприятием является туристический ваучер - платёжный документ, который свидетельствует о предварительной оплате клиентом услуг размещения туристскому предприятию.

Негарантированное бронирование(Non guaranteed reservation) .Это тип бронирования, который не гарантирует, что гость получит номер, а гостиница, в случае неявки гостя, - оплату за забронированный номер. Этот тип бронирования используется, когда клиент уверен, что прибудет в гостиницу раньше официального часа отмены бронирования и не желает иметь никаких обязательств перед гостиницей. То есть негарантированное бронирование - производится по предварительному запросу гостя без предварительной оплаты за проживание. Если Гость не приезжает в предварительно оговоренное время, указанное в заявке - бронирование аннулируется.

Если гость не прибыл до указанного срока, гостиница несет убытки и поэтому выставляет уже забронированные номер на продажу как свободный. Если гость прибыл после наступления часа аннуляции (обычно это 18 часов), то гостиница имеет право предоставить гостю любой свободный номер.

Часто бывают ситуации, когда гость опаздывает поселиться в номер до аннуляции, поэтому существует способ перевода негарантированной брони в гарантированную.

Сверхбронирование (Overbooking), двойное или перебронирование – это маркетинговая политика гостиницы, когда бронирование мест в гостинице производится сверх имеющихся в наличии. То есть это бронирование номеров без наличия реально свободных мест.

Как правило, в гостинице 20% гостей, сделавших гарантированное бронирование, и 5 % сделавших негарантированное бронирование, не воспользуются своим заказом.

Наши рекомендации