Учет готовой продукции и ее продаж
Задача № 1
Согласно учетной политике организация ведет учет готовой продукции по нормативной себестоимости.
В течение месяца организация выпустила 400 ед. продукции. Нормативная себестоимость единицы продукции – 300 руб.
Фактические затраты на производство продукции составили 152 600 руб.
За отчетный период было продано покупателям 350 ед. продукции по цене 413 руб. за ед. (в т.ч. НДС –18%).
Требуется: составить бухгалтерские проводки по выпуску готовой продукции (с использованием и без использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг»), определить финансовый результат от продаж, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 2
На начало февраля у ООО «Малыш» имелась на складе готовая продукция – детские коляски – в количестве 10 шт. Нормативная себестоимость одной коляски – 2 000 руб., всей готовой продукции – 20 000 руб. Сумма отклонений – 4 000 руб. (перерасход).
В феврале ООО «Малыш» изготовило 100 колясок, затраты на производство которых составили 250 000 руб. В этом же месяце было продано 105 колясок по цене 3 300 руб. за единицу, в том числе НДС – 10%.
Учет готовой продукции ведется без использования счета 40.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить процент списания отклонений, стоимость готовой продукции на складе на конец периода, финансовый результат от продаж, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 3
В июне ЗАО «Вероника» пошило и продало 1000 шт. рубашек по цене 1 180 руб. за штуку на общую сумму 1 180 000 руб., в том числе НДС.
Предприятие ведет учет готовой продукции по нормативной себестоимости с применением счета 40.
Нормативная себестоимость одной рубашки – 700 руб., фактические затраты на производство – 750 000 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить финансовый результат от продаж, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 4
Согласно условиям договора организация отгружает покупателю продукцию на сумму 4 720 000 руб., в т.ч. НДС. Себестоимость проданной продукции – 3 050 000 руб. Расходы на продажу составили – 635 000 руб. В отчетном периоде покупатель оплатил приобретенную продукцию в размере 80%.
Требуется: составить бухгалтерские проводки. Определить финансовый результат от продаж, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №5
Согласно плановой калькуляции себестоимость 1 демисезонного пальто составляет 1380 руб.
Остаток готовой продукции (пальто) на складе на начало месяца составляет 40 шт.
Стоимость готовой продукции на складе учитывается по нормативной себестоимости + отклонение 4000 руб. (превышение фактической себестоимости над плановой на начало месяца).
Незавершенное производство на начало месяца по производству демисезонных пальто составляет 20000 руб.
Затраты за месяц составили:
1) заработная плата производственных рабочих – 40 000 руб.;
2) страховые взносы – 30%;
3) страховые взносы от несчастных случаев – 0,4%;
4) сырье – 100 000 руб.;
5) покупные полуфабрикаты и комплектующие – 29 000 руб.;
6) доля общепроизводственных расходов – 25 000 руб.;
7) доля общехозяйственных расходов – 30 000 руб.
В течение месяца было выпущено 160 демисезонных пальто, продано - 170 пальто по цене 2360 руб. (в т.ч. НДС – 18%) за 1 пальто.
По данным инвентаризации, проведенной на конец месяца, плановая себестоимость незавершенного производства составляет 15 500 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, определить фактическую себестоимость демисезонных пальто, определить финансовый результат от продажи пальто, указать первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Задача № 1
Остатки по субсчетам сч. 90 «Продажи» на 1 декабря составили:
90/1 – 1 062 000 руб.
90/2 – 860 000 руб.
90/3 – 162 000 руб.
90/9 - ?
В декабре выручка от продажи продукции составила 200 600 руб. (в т.ч. НДС – 18 %). Себестоимость проданной продукции 163 000 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки по продаже продукции в декабре, определить финансовый результат от продаж, закрыть в конце года счет 90 «Продажи», указать первичные документы.
Задача № 2
На 31 декабря 201_ г. в ООО «Стимул» зафиксированы следующие обороты по субсчетам к счету 90 «Продажи»:
- по кредиту субсчета 90-1 «Выручка» - 35 400 000 руб.;
- по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - 22 500 000 руб.;
- по дебету субсчета 90-3 «НДС» - 5 400 000 руб.;
- по дебету субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» - 7 500 000 руб.;
по субсчетам к счету 91 «Прочие доходы и расходы»:
- по кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы» - 35 000 руб.;
- по дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы» - 215 000 руб.;
- по кредиту субсчета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - 180 000 руб.
ООО уплачивает налог на прибыль по ставке 20%.
Требуется: составить бухгалтерские проводки по закрытию субсчетов счета 90 «Продажи» и счета 91 «Прочие доходы и расходы», определить и списать сумму конечного финансового результата деятельности организации, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 3
Организация в соответствии с внутренними локальными документами создает резерв на оплату отпусков в размере 10% от фонда оплаты труда с отчислениями за отчетный месяц.
В апреле размер заработной платы работников основного производства составил 5 000 000 руб., страховые взносы – 30%, страховой тариф – 1%.
В отчетном периоде два работника основного производства уходят в очередной отпуск, сумма начисленных отпускных составила 30 000 руб. Коллективным договором предусмотрено начисление и выплата материальной помощи работникам, уходящим в отпуск, в размере 4 000 руб.
В учетной политике организации предусмотрено применение ПБУ 18/02.
Требуется: составить проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №4
В сентябре 201_ г. организация безвозмездно получила объект основных средств, рыночная стоимость которого 240 000 руб.
Объект принят к бухгалтерскому учету и предназначен для производства продукции. Срок полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета – 10 лет. Способ начисления амортизации – линейный.
В учетной политике организации предусмотрено применение ПБУ 18/02.
Требуется: составить проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №5
В учетной политике ООО «Марс» записано, что организация создает резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном НК РФ.
Выручка «Марс» за январь-сентябрь 201_ года составила 1 200 000 руб.
По итогам инвентаризации на 30 сентября 201_ года была выявлена задолженность покупателей за отгруженную продукцию, числящаяся на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
- по расчетам с ООО «Импульс» - 100 000 руб. (задолженность просрочена на 106 дней);
- по расчетам с ООО «Зенит» - 90 000 руб. (задолженность просрочена на 56 дней);
- по расчетам с ООО «Юпитер» - 20 000 руб. (задолженность просрочена на 42 дня).
Требуется: составить бухгалтерские проводки, определить сумму создаваемого резерва по сомнительным долгам в соответствии с 25 гл. НК РФ.
Задача №6
В ходе инвентаризации была обнаружена недостача готовой продукции на 10000 руб.
В результате проведенного расследования виновным в недостаче был признан зав. складом.
По решению руководителя и инвентаризационной комиссии на виновное лицо недостача отнесена по рыночным ценам на сумму 14 000 руб. Недостача должна быть погашена в течение 7 месяцев равными частями, путем удержания из заработной платы работника.
Требуется: составить проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №7
В декабре предыдущего года организацией был создан резерв под снижение стоимости партии материалов. Стоимость партии материалов по данным бухгалтерского и налогового учета – 120 000 руб., величина созданного резерва – 20 000 руб.
В апреле текущего года руководством организации было принято решение продать материалы за 112 100 руб., в т.ч. НДС – 18%.
Требуется: составить проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №8
Организация заключила договор страхования имущества со страховой компанией сроком на 1 год, уплатив сумму по договору 360 000 руб.
Через два месяца в результате наступления страхового случая (пожар) было уничтожено здание склада остаточной стоимостью 3 200 000 руб. и материалы на сумму 1 200 000 руб. (имеются справки пожарной инспекции). В результате разборки сгоревшего склада были оприходованы материалы в сумме 16000 руб. страховая организация по страховому случаю выплатила 4 000 000 руб.
Задание: составить бухгалтерские проводки, отражающие расчеты по страхованию имущества, указать первичные документы.
Задача №9
Организация в соответствии с внутренними локальными документами создает резерв на оплату отпусков в размере 10% от фонда оплаты труда с отчислениями за отчетный месяц.
В апреле размер ФОТ работников основного составил 5 000 000 руб., страховые взносы – 30%, страховой тариф – 1%.
В отчетном периоде два работника основного производства уходят в очередной отпуск, сумма начисленных отпускных составила 30 000 руб. Коллективным договором предусмотрено начисление и выплата материальной помощи работникам, уходящим в отпуск, в размере 4 000 руб.
В учетной политике организации предусмотрено применение ПБУ 18/02.
Требуется: составить проводки, указать первичные документы и регистры учета.
УЧЕТ КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Задача № 1
Объявленный капитал акционерного общества составляет 10 000 000 руб. В счет оплаты акций учредителями – юридическими лицами были внесены:
- денежные средства – 6 000 000 руб.;
- основные средства – 3 500 000 руб.;
- материалы – 500 000 руб.
По итогам года учредителям были начислены дивиденды в сумме 400 000 руб.
Требуется: составить проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 2
Организация выкупила 20 собственных акций по цене 1 800 руб. за акцию. Номинальная стоимость каждой акции 2 000 руб. Общее собрание акционеров приняло решение уменьшить уставный капитал, аннулировав 15 выкупленных акций, остальные 5 акций организация продала по цене 2 100 руб. за единицу.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №3
Организация выкупила 15 собственных акций по цене 900 руб. за акцию. Номинальная стоимость каждой акции 1 000 руб. Общее собрание акционеров приняло решение уменьшить уставный капитал, аннулировав 10 выкупленных акций, остальные 5 акций организация продала по цене 1 100 руб. за единицу.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 4
Устав ЗАО «Коммерческая компания» предусматривает создание резервного капитала в размере 5 500 000 руб. Согласно уставу в резервный капитал ежегодно производятся отчисления из чистой прибыли в размере 5% до достижения установленной величины.
По итогам работы за текущий год обществом была получена чистая прибыль 2 200 000 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача № 5
Акционерное общество увеличивает уставный капитал за счет выпуска дополнительных акций, которые размещаются путем подписки. Оплата размещенных акций производится денежными средствами. Номинальная стоимость акций составляет 5 000 руб., а цена их размещения – 5 500 руб. Всего было выпущено 5 000 акций, которые были полностью размещены.
Уставный капитал акционерного общества перерегистрирован.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №6
По итогам 2015 г. чистая прибыль ОАО «Каскад - Комплекс» составила 3 824 000 руб. В феврале 2016 г. общим собранием акционеров было решено использовать чистую прибыль следующим образом:
- 5% направить на пополнение резервного капитала;
- 20% направить на выплаты дивидендов учредителям.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры учета.
Задача №7
Участниками ООО «Вектор» являются два физических лица. Доля в уставном капитале первого участника – 80%, доля второго – 20%.
По результатам 201_ г. ООО «Вектор» получен убыток – 400 000 руб.
По решению учредителей ими на расчетный счет вносится 300 000 руб. на погашение убытка в долях, соответствующих долям в уставном капитале.
Остальная часть убытка погашается за счет резервного капитала, размер которого на конец 201_ г. составляет 380 000 руб.
Требуется: составить бухгалтерские проводки, указать первичные документы и регистры бухгалтерского учета.
Приложения
Приложение А
Унифицированная форма № КО-1 | Линия отреза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждена постановлением Госкомстата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
России от 18.08.98 № 88 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(организация) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД | КВИТАНЦИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по ОКПО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(организация) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к приходному кассовому ордеру № | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(структурное подразделение) | от “ | ” | г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер документа | Дата составления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принято от | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дебет | Кредит | Сумма, руб. коп. | Код целевого назначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
код структурного подразделения | корреспондирующий счет, субсчет | код аналитического учета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма | руб. | коп. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(цифрами) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принято от | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(прописью) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
руб. | коп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма | В том числе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(прописью) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
руб. | коп. | “ | ” | г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.П. (штампа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер | Главный бухгалтер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получил кассир | Кассир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | (подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение Б
Унифицированная форма № КО-2
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
Код | |||||
Форма по ОКУД | |||||
по ОКПО | |||||
(организация) | |||||
(структурное подразделение) | |||||
Номер документа | Дата составления | ||||
РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР | |||||
Дебет | Кредит | Сумма, руб. коп. | Код целевого назначения | ||||
код структурного подразделения | корреспондирующий счет, субсчет | код аналитического учета | |||||
Выдать
(фамилия, имя, отчество)
Основание:
Сумма
(прописью)
руб. | коп. |
Приложение
Руководитель организации | |||||||||
(должность) | (подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||
Главный бухгалтер | |||||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | ||||||||
Получил
(сумма прописью)
руб. | коп. |
“ | ” | г. | Подпись |
По
(наименование, номер, дата и место выдачи документа,
удостоверяющего личность получателя)
Выдал кассир | |||
(подпись) | (расшифровка подписи) |
Приложение В
Приложение 2 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”
Поступ. в банк плат. | Списано со сч. плат. |
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № | |||||
Дата | Вид платежа |
Сумма прописью | |||||||||||||
ИНН | КПП | Сумма | |||||||||||
Сч. № | |||||||||||||
Плательщик | |||||||||||||
БИК | |||||||||||||
Сч. № | |||||||||||||
Банк плательщика | |||||||||||||
БИК | |||||||||||||
Сч. № | |||||||||||||
Банк получателя | |||||||||||||
ИНН | КПП | Сч. № | |||||||||||
Вид оп. | Срок плат. | ||||||||||||
Наз. пл. | Очер. плат. | ||||||||||||
Получатель | Код | Рез. поле | |||||||||||
Назначение платежа | |||||||||||||
Подписи Отметки банка
М.П. |
Учебное издание
Семенова Наталия Валентиновна
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
Сборник задач для практических занятий
для студентов очной формы обучения,
направление подготовки 080100.62 «Экономика»,
квалификация (степень) «бакалавр»,
профиль – бухгалтерский учет, анализ и аудит
Изд. 2-е, переработанное и дополненное
Редактор Окишева И.В.
Заказ № Подписано к печати
Тираж 50 экз. Формат 60х84 1/16
Бумага типографская. Усл. печ. л. 4,62 . Цена договорная.
ФГБОУ ВО Вятская ГСХА
610017, г. Киров, Октябрьский пр-т., 133
Отпечатано в типографии Вятской ГСХА