| Какой из принципов не относится к концепции комплексного управления качеством, разработанной А. Фейгенбаумом? |
| Выявление и учет основных факторов |
| Учет взаимосвязи и взаимовлияния факторов |
| Управление качеством осуществляется на всех этапах производства, где формируется качество продукции |
| Гарантированный минимальный уровень зарплаты |
| Установление четкой взаимосвязи в работе подразделений, участвующих в решении проблем качества |
| Охват и увязка в рамках единой системы всех этапов работ по качеству, выполняемых различными подразделениями |
| Какой из принципов не относится к концепции статистического управления процессами, разработанной В. Шухартом? |
| Учет вариаций процессов |
| Упор на предотвращение, а не на выявление дефектов |
| Контрольные карты – инструмент контроля состояния процесса |
| Процессный подход |
| Диспетчирование |
| Непрерывное совершенствование |
| Ценность знаний и их носителя – человека |
| Ориентация на факты при принятии решений |
| Делать продукцию прогнозируемого качества, а в случае серийного изготовления – «неотличимого» качества |
| Какой из принципов не относится к концепции научного менеджмента, разработанной Ф. Тейлором? |
| Выработка научных основ производства |
| Научный подбор рабочих |
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов» |
| Научное обучение и тренировка рабочих |
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих |
| Использование допусков, проходных и непроходных калибров |
| Какой из принципов не относится к принципам всеобщего управления совершенствованием компаний (TIM)? |
| Повышение показателей и организации работы компании |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Развитие сбыта и маркетинга |
| Улучшение качества продукции и рабочей силы |
| Управление изменениями компании |
| Какой из принципов не относится к концепции кружков качества, разработанной К. Исикава? |
| Вносить вклад в совершенствование производства и развитие предприятия |
| Создавать достойную и радостную обстановку на рабочих местах на основе уважения к человеку |
| Создавать благоприятную обстановку для проявления способностей человека и выявления его безграничных возможностей |
| Добровольное объединение группы рабочих для совместной творческой работы по решению самых разных проблем на рабочих местах |
| Перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также процессов их производства |
| Самостоятельный выбор группой руководителя (мастера, бригадира или рабочего) |
| Нахождение общими усилиями решения проблемы и его предложение администрации |
| Какой из принципов не относится к концепции управления, разработанной Г. Эмерсоном? |
| Точно поставленные цели |
| Справедливое отношение к персоналу |
| Диспетчирование работ |
| Нормализация условий |
| Вознаграждение за производительность |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Предприятие рассматривается как совокупность материального и социального «организмов» |
| Какой из принципов не относится к концепции «ноль дефектов», разработанной Э. Демингом совместно с Д. Джураном? |
| Основа качества продукции - качество труда и качественное управление на всех уровнях |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Организация работы коллективов, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы |
| Совершенствование не только производственных процессов, но системы в целом |
| Непосредственное участие высшего руководства компаний в проблемах качества |
| Обучение всех сотрудников компаний сверху донизу основным методам обеспечения качества |
| Упор на мотивацию сотрудников на высококачественный труд |
| Недопущение попадания брака к потребителю и увеличения выхода годных изделий |
| Какой из принципов не относится к принципам менеджмента качества, определенных в международных стандартах ИСО серии 9000:2000? |
| Ориентация на потребителя |
| Исключение из практики «приемлемого уровня качества», а также норм качества, выражаемых «оптимальным процентом дефектов» |
| Лидерство |
| Вовлечение работников |
| Процессный подход |
| Системный подход к менеджменту |
| Непрерывное улучшение |
| Подход к принятию решений на основе фактов |
| Взаимовыгодные отношения с поставщиками |
| Какой из принципов не относится к концепции TQM? |
| Учет того, что большая часть дефектов изделий закладывается на стадии разработки |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |
| Перенос центра тяжести работ по созданию изделия с натурных испытаний опытных образцов или партий на математическое моделирование свойств изделий, а также процессов их производства |
| Постепенная трансформация подхода, основанного на концепции «ноль дефектов», в концепцию «удовлетворенного потребителя», заинтересованного в высоком качестве продукции, продаваемой по приемлемой цене |
| Для гарантированного возникновения у потребителя уверенности в качестве продукции кроме управления качеством в плане выполнения установленных требований включается еще управление целями и самими требованиями |
| Ориентация на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и обеспечение поставок «точно в срок» |
| Какой из принципов не относится к концепции общего управления, разработанной А. Файолем? |
| Разделение труда |
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих |
| Власть, дисциплина, единоначалие, централизация |
| Вознаграждение, справедливость |
| Инициатива |
| Какой из принципов не относится к концепции управления качеством «шесть сигм»? |
| Развитие статистического подхода в управлении процессами, обеспечивающий уровень несоответствий в процессах до нескольких несоответствий на миллион изделий |
| Исключение из практики «приемлемого уровня качества», а также норм качества, выражаемых «оптимальным процентом дефектов» |
| Постоянное совершенствование - привычный способ деятельности компаний |
| Фокус на потребителя стал уже не способом достижения конкурентоспособности, а необходимой частью управления бизнесом |
| Самостоятельный выбор группой руководителя (мастера, бригадира или рабочего) |
| Плохие продукция и услуги немедленно выявляются, информация об этом доводится до общественности и виновник наказывается |
| Осознание важности творчества, изобретательности и рабочей этики среднего работника |
| Какой из принципов не относится к концепции управления, разработанной Г. Фордом? |
| Тесное дружественное сотрудничество администрации и рабочих |
| Охрана труда и создание нормальных условий работы |
| Нормированный рабочий день |
| Гарантированный минимальный уровень зарплаты |
| Строгое соблюдение дисциплины |
| Стандартизация и унификация - важнейшие элементы в управлении качеством |
| Абсолютное разделение труда на конвейере |