Стратегические задачи логистики снабжения
Логистика снабжения
Роль и место логистики снабжения в логистической системе.
Роль логистики снабжения – это обеспечение необходимого по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте от надежного поставщика, с хорошим сервисом и ценой. Соответственно место логистики снабжения находится на начальном звене цепочки создания ценности/стоимости.
Снабжение в тактическом плане – это ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на исключение проблем, связанные с отсутствием предмета снабжения (МР или ГП). Хорошее снабжение, когда нет претензий.
Снабжение в стратегическом плане– это все процессы управления закупками и взаимоотношениями с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, потребностями и запросами конечных потребителей, а так же планирование и разработка новых закупочных схем и методов.
Цели, задачи и функции логистики снабжения.
ЦЕЛЬ – надежное и кач-ое обеспеч-е подразделений компании соотв-ми предметами и услугами, необходимыми для выполнения заплан-ой производственно-фон-ой деятельности.
– нужного качества
– в нужном количестве
– по заранее оговоренной цене
– в условленном источнике
– в нужное время
Стратегические цели логистики снабжения:
-обеспечить непрерывный поток внешних ресурсов, требующихся для деятельности компании
-оптимизировать общие затраты, связанные со снабженческой деятельностью, и уровни запасов закупаемых предметов снабжения
-обеспечить эффективный контроль качества закупаемых ресурсов
-формировать и вести рациональную базу поставщиков, развивать отношения с ключевыми поставщиками
-координировать снабженческую деятельность с другими сферами бизнеса компании
-добиваться достижения целей снабжения с минимальными общими затратами
Стратегические задачи логистики снабжения
-Финансы: уменьшение товарных запасов в ЦП
-Внутренние бизнес-процессы: минимизация операционных проблем (отработка процедур взаимодействия между отделами, инфо поддержка), гибкое обслуживание (оперативное реагирование на запросы)
-Работа с клиентами: обеспечение требуемого уровня обслуживания (соблюдение графика поставок, доступность товаров)
-Персонал: мотивация персонала (зависимость вознаграждения от степени достижения целей)
Функции менеджмента по закупкам:
– определение потребности в материальных ресурсах
– определение местонахождения потенциальных поставщиков
– оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках и выбор поставщика
– заключение и ведение договоров
– сбор заявок от подразделений на закупку
– управление заказами на закупку и запасами прод-ции в скл-ой системе
– работа с контрагентами и субподрядчиками
– работа по рек
– выбор метода закупки
– установление приемлемой цены и других договорных условии
– мониторинг товара до момента его доставки
– оценка качества услуг поставщика
Задачи отдела закупок фирмы:
– Увязка и координация требований финансового, операционного, и других видов менеджмента в разрезе общей лог стратегии фирмы, связ-е с управлением мат потоками;
– Опт-ция решения лог мен-та (мин-ция изд-к, опт-ция доставки при JIT, ¯ лог рисков, опт-ый выбор поставщиков)
– Приобрести материальные ресурсы по наиболее выгодной цене из всехвозможных
– Поддерживать высокую оборачиваемость материальных (товарных) запасов
– Гарантировать доставку товаров на фирму
– Приобрести товар лучшего качества
– Иметь дело с надежными поставщиками
– Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с поставщиками
– При всех закупках извлекать максимальную выгоду для фирмы
– Сотрудничать с другими подразделениями фирмы
– Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей фирмы
– Снижать долю административных расходов в стоимости закупок
– Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупках
2.3. Типовые логистические функции:
- что закупить
- у кого закупить
- сколько закупить
- на каких условиях