Тема 2. Гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования

Гостиничный продукт: характерные особенности, методы формирования;

Гостиничный продукт и гостиничная услуга: понятие, отличие от товара. Показатели конкурентоспособности гостиничного продукта и гостиничной услуги. Качество гостиничного продукта: понятие, показатели, методы оценки. Управление качеством гостиничного продукта. Правила предъявления и рассмотрения претензий по качеству. Особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия; потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом; методы изучения и анализа предпочтений потребителя; потребители гостиничного продукта, особенности их поведения.

Тема 3. Формы и методы продвижения гостиничного продукта и услуг

Понятие и значение сегментации рынка гостиничных услуг. Характеристика признаки и методов сегментации, основные критерии сегментации. Выбор целевых сегментов для предприятия гостиничного хозяйства. Последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка и позиционировании гостиничного продукта; формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице. Этапы разработки новых гостиничных продуктов.

Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИСС): виды, назначение. Информационные методы: пропаганда, консультации. Личная продажа, моральное и материальное стимулирование, PR; возможности, достоинства и недостатки. Методы прогнозирования потребностей на рынке: назначение, разновидности, возможности. Сущность планирования сбытовой политики отеля. Каналы сбыта гостиничного продукта. Фирменный стиль гостиничного предприятия: понятие, составляющие элементы, пути формирование. «Паблик рилейшенз»: понятии, назначение, виды мероприятий. Глобальные системы дистрибьюции. Альтернативные дистрибьютивные сети. Организация продаж через глобальные сети. Формирование программ лояльности клиентов. Льготные программы и цепочка гостиниц.

Тема 4. Ценообразование в гостинице

Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия, особенности ценообразования в гостиничном бизнесе. Выбор методов ценообразования. Ценообразование на различных типах рынка. Анализ ценовой политики конкурентов. Изучение методики расчета базисной цены гостиничного продукта. Формирование ценовой политики гостиницы, характеристика и порядок применения скидок. Тарифы и тарифная политика гостиничного предприятия. Формирование цен и контрактирование корпоративных клиентов – специфика и принципы работы с корпорантами. Факторы, учитываемые при установлении корпоративной цены. Базовые правила корпоративного ценообразования.Формирование цен для туроператоров и продавцов оптовых туров, период действия туроператорских контрактных цен. Гибкое ценообразование – статичные и динамичные тарифы, преимущества и принципы гибкого ценообразования.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

«Установление основных компетенций сотрудников отдела продаж и маркетинга. Требования к специалисту по маркетингу и должностным характеристикам»

по теме 1.: Характеристика и особенности рынка гостиничных услуг
МДК 04.01 Организация продаж гостиничного продукта

ПМ.04. Организация продаж гостиничного продукта

Цели:формирование умения охарактеризовать и выявлять особенности рынка гостиничных услуг; вырабатывание способности выявлять основные компетенции сотрудников отдела продаж и маркетинга; формирование навыка устанавливать требования к специалисту по маркетингу и должностным характеристикам.

Форма организации практического занятия:индивидуальная.

УМК:

1. Учебно-планирующая документация.

2. Инструкция по выполнению практического занятия.

3. Учебная литература.

Допуск к практическому занятию:опрос по вопросам изучаемой темы.

Дайте ответы на вопросы:

1) дайте определение понятию «компетенции»?

2) перечислите основные функции отдела маркетинга в гостинице?

Наши рекомендации