Порядок выполнения работы. Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Практическая работа 17
Тема: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
1. Цель работы:освоить основные приёмы работы с табличным процессором MS Excel, научиться создавать электронные таблицы, вводить и редактировать данные, использовать в таблице формулы.
2. Литература:
2.1. Колмыкова, Е.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Образования/ Е.А.Колмыкова, И.А. Кумскова. - 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2010г.
2.2. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: учебник для НПО и СПО/ М.С.Цветкова, Л.С.Великович - М.:"Академия", 2012
2.3. Шапорев, С. Д. Информатика. Теоретический курс и практические занятия [http://ibooks.ru] СПб.: БХВ-Петербург, 2010г
3. Вопросы домашней подготовки:
3.1 Что называется табличным процессором? Приведите примеры.
3.2 Перечислите функции табличных процессоров.
3.3 Назовите области применения табличных процессоров.
4. Основное оборудование:ПК
Задание.
Создать таблицы ведомости начисления заработной платы за два месяца на разных листах электронной книги, произвести расчёты, форматирование, сортировку и защиту данных
Порядок работы:
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте электронную книгу.
2. Создайте таблицу расчёта заработной платы по образцу (см рис)
Введите исходные данные – Табельный номер, ФИО и Оклад, %Премии =27%, % удержания = 13%
ВЕДОМОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | ||||||
за октябрь 2012 г | ||||||
Табель-ный номер | Фамилия И. О. | Оклад (руб) | Премия (руб) | Всего начислено (руб) | Удержания (руб) | К выдаче (руб) |
27% | 13% | |||||
Петров И.Л. | 6500,00 | |||||
Иванова И.Г. | 6850,00 | |||||
Степанов А.Ш. | 7200,00 | |||||
Шорохов С.М. | 7550,00 | |||||
Галкин В.Ж. | 7900,00 | |||||
Портнов М.Т. | 8250,00 | |||||
Орлова Н.Н. | 8600,00 | |||||
Стёпкина А.В. | 8950,00 | |||||
Жарова Г.А. | 9300,00 | |||||
Стольникова О.Д. | 9650,00 | |||||
Дрынкина С.С. | 10000,00 | |||||
Шпаро Н.Г. | 10350,00 | |||||
Шашкин Р.Н. | 10700,00 | |||||
Стелков Р.Х. | 11050,00 | |||||
Всего | ||||||
Максимальный доход: | ||||||
Минимальный доход: | ||||||
Средний доход: | ||||||
Примечания: Выделите отдельные ячейки для значений % Премии(D4) и % Удержания (F4). Произведите расчёты во всех столбцах таблицы.
3. Рассчитайте итоги по столбцам, а также максимальный и минимальный и средний доходы по данным колонки «К выдаче» (с помощью Автосуммы или Функции-категория - Статистические функции)
4. Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь»
5. Скопируйте содержимое Листа «Зарплата октябрь» на новый лист. Можно воспользоваться командой Переместить – Скопировать.
6. Присвоить скопированному листу имя «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы. Измените значение Премии на 32%. Убедитесь, что программа произвела пересчёт формул.
7. Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» (Вставка/Столбец) и рассчитайте значение доплаты по формуле Доплата = Оклад * %Доплаты. Значение Доплаты примите равным 5%.
8. Измените формулу для расчёта значений колонки «Всего начислено».
Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата
9. проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче». Установите формат вывода значений между 7000 и 10000 – зелёным цветом шрифта; меньше 7000- красным; больше или равно 10000 – синим цветом шрифта. (Формат/ условное форматирование)
10. Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке по возрастанию.
11. Поставьте в ячейке (D3) комментарии: «Премия пропорциональна окладу» (Вставка/Примечание). При этом в правом верхнем углу появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания.
12. Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений. (Сервис/Защита/Защитить лист) Задайте пароль на лист. Убедитесь, что лист защищён и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа.
13. Сохраните созданную электронную книгу под именем «Зарплата» в своей папке.
Порядок выполнения работы.
6.1. Повторить требования по соблюдению техники безопасности.
Техника безопасности компьютерном классе | |
§ Студенты должны входить и заниматься в кабинете спокойно, не задевая столы и ничего на них не трогая. § Работа с компьютером производится строго по указаниям преподавателя § Перед началом работы, студенты должны убедиться в отсутствии видимых повреждений аппаратуры. Запрещается: - Разъединять или соединять разъемы аппаратуры и пытаться самостоятельно исправлять возникшую в аппаратуре неисправность. - Класть какие-либо предметы на монитор, системный блок или клавиатуру; -Работать во влажной одежде, а также влажными или грязными руками. | |
Включение ПК должно производиться в следующей последовательности:: 1) включить принтер (если он нужен); 2) включить монитор; 3) включить системный блок; | Выключение ПК: 1)завершить все работающие программы 2) выключить системный блок; 3) выключить монитор; 4) выключить принтер (если был включён). |
6.2. Ход выполнения работы.
6.3. Оформить отчет.
Содержание отчета.
7.1. Название, цель работы, задание практической работы.
7.2. Условие задания своего варианта и его решение.
7.3. Ответ на контрольные вопросы.
7.4. Вывод о практической работе.
8. Контрольные вопросы:
8.1. Назовите функции MS Excel?
8.2. Объясните понятие формат ячеек?
8.3. Какие типы данных вы знаете?
8.4. Как можно скрыть (отобразить) столбец?
8.5. Как можно объединить ячейки?
8.6. Что такое относительная и абсолютная адресации?
8.7. Что такое мастер Автозаполнения?