Определение количества перевозимого груза
Министерство транспорта Российской Федерации
Московская государственная академия водного транспорта
Факультет экономики и управления
Кафедра коммерческой эксплуатации
И внешнеэкономических связей
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
«ФРАХТОВЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ»
на тему:
Моделирование рейсов морского судна
Студент Степанов А.С.
Курс 5
Группа ВЭС-8
Руководитель работы – Забелин В.Г.
Москва 2011 г.
Введение
В данной курсовой работе рассматриваются различные расчёты,связанные с тремя рейсами судна.Задачей данной курсовой работы является расчёты всех операций и всего времени рейсов данного судна, сделать вывод - какие рейсы прибыльные, какие убыточные и от каких факторов это зависит.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РЕЙСА
судно 5000 т
Степанов
N рейса | Рейс 1 | Рейс 2 | Рейс 3 |
Порт погрузки | Архангельск Archangel | Бремен Bremen | С-Петербург S-Petersburg |
Порт выгрузки | Бремен | Гданьск Gdansk | Роттердам Rotterdam |
Расстояние,мили | балласт 565 в грузу 1452 | ||
Наименование груза | пиломатериалы Sawnwood | прокат Rolled steel | чугун нав Pig iron |
Укладочная кубатура груза | 1.5 кбм/кбм | 0.34 кбм/т | 0,34 кбм/т |
Норма погрузки на судосутки * | 1500 кбм | 2000 т | 1500 т |
Норма выгрузки на судосутки* | 2500 кбм | 2000 т | 5000 т |
Цена топлива, амдолл./т | |||
Расходы в порту погрузки, амдолл./т дедв. | 2,6 | 1,5 | 2,6 |
Расходы в порту выгрузки, амдолл./т дедв. | 1,5 | 1,1 | 1,4 |
Рыночная ставка фрахта, долл. | 21.00/кбм | 11,00/т | 13,55/т |
Применяемый чартер | Ruswood | Gencon | Gencon |
* + 2 непогожих дня в каждом рейсе
Дата начала первого рейса - 15.06.
СУДНО 5000 ДВТ
Дедвейт, т дедв. | |
Грузоподъемность, т | |
Грузовместимость, куб.м | |
- киповая | |
- зерновая | |
Скорость судна , узлы | |
- в грузу | 10.8 |
- в балласте | 11.9 |
Топливо | |
- сорт | IFO 80 cSt |
- потребление на ходу, т/сут. | 14.6 |
- потребление на стоянке, т/сут. | 1.5 |
Норматив издержек по содержанию судна без затрат на топливо, амдолл./сут. |
Расчет продолжительности рейсов
Рейс № 1
Архангельск– Бремен
Наименование груза: пиломатериалы.
Определение количества перевозимого груза
Количество груза = 7000кбм/ 1.5 кбм/кбм * 1,5 = 7000 кбм.
2)Составление стейтмента по порту погрузки:
т/х Тула встает на рейд порта Архангельск в среду 15.06.11 в 20:00.
По прибытии на рейд порта Антверпен проходит необходимые формальности, которые занимают 10 часов.
Переход к причалу занимает 2 часа. Судно встает к причалу 16.06.11 в 08:00.
Погрузка начата в четверг 16.06.11 в 13:00. Погрузка закончена в четверг 23.06.11 в 17:00.
Документы на груз получены в пятницу 24.06.11 в 11:00. Судно отходит от причала в пятницу 24.06.11 в 11:00.
Таким образом, согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Архангельск с 15.06.11 в 20:00 по 24.06.11 в 11:00, что составляет 7 суток 15 часов или 7,6 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 7 суток 13 часов или 7,54 суток.
3)Составление таймшита по порту погрузки:
Длительность сталийного времени:
7000 кбм : 1500 кбм = 4.6 суток=4 суток 15 часов.
Нотис о готовности подан капитаном судна в четверг 16.06.11 в 09:00. Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 четверга 16.06.11.
По данным таймшита длительность контрсталии составила 2 ч.
Суточная ставка демереджа = 2/3*1700=1020 (амдолл.)
Сумма демереджа = 1020*0,54=550.8 (амдолл.)
4)Расчет прибытия судна на рейд порта выгрузки:
Суточный пробег в милях = 10,8 узлов*24 часа = 259,2 узла/час
Время пробега между портами погрузки (Архангельск) и выгрузки (Бремен):
1881 миль: 259,2 узлов/час = 7,25 суток =7 суток 6 часов
Отход судна из порта Архангельск 24.06.11 в 11:00, плюс время перехода 7 суток 6 часов, итого получается расчетное время прибытия судна на рейд порта Бремен 01.07.11 в 17:00.
5)Составление стейтмента по порту выгрузки:
т/х Тула встает на рейд порта Бремен в пятницу 01.07.11 в 17:00.По прибытии на рейд порта Бремен проходит необходимые формальности, которые занимают 12 часов.Переход к причалу занимает 2 часа.Судно встает к причалу в субботу 02.07.11 в 07:00.Разгрузка начата в субботу 02.07.11 в 13:00.Разгрузка закончена в четверг 07.07.11 в 06:00.Судно отходит от причала в четверг 07.07.11 в 06:00.
Таким образом, согласно данным стейтмента т/х Тула находился в порту Бремен с субботы 02.07.11 05:00 по 07.07.11 06:00, что составляет 5 суток 1 час или 5,04 суток. В том числе:
на ходу: 2 часа;
на стоянке: 4 суток 23 часа или 4,95 суток.
6)Составление таймшита по порту выгрузки:
Длительность сталийного времени:
7000 кбм : 2500 т= 2.68 суток = 2 сутки 17 часов
Нотис о готовности подан капитаном судна в субботу 02.07.11 в 09:00;
Отсчет сталийного времени начинается с 13:00 субботы 02.07.11.
Согласно данным таймшита, грузовые операции завершены в срок сталии.
7)Суммирование элементов времени рейса:
Общая продолжительность рейса:
Пребывание в порту погрузки 7 суток 15 часов;
Ходовое время 7 суток 6 часов;
Пребывание в порту выгрузки 5 суток 1 час
Итого: 20 суток 2 часа.
№ рейса | Рейс №1 |
Наименование груза | пиломатериалы |
Кол-во перевезенного груза, кбм | |
Порт погрузки | Архангельск |
Порт выгрузки | Бремен |
Расстояние пробега в грузу,мили | |
Ходовое время в грузу между портами | 7,25 суток 7 суток 6 часов |
Ходовое время в портах | 4 часа или 0,16 суток |
Общее ходовое время | 7 суток 8 часов или 7,33 суток |
Время стоянки в порту погрузки | 7 суток 13 часов 7,54 суток. |
Время стоянки в порту выгрузки, сутки, часы | 4 суток 23 часа 4,95 суток |
Общее время пребывания в портах, сутки, часы | 11 суток 12 часов или 11,05 суток |
Продолжительность всего рейса, сутки, часы | 18 суток 20 часов или 18,8 суток |
Agents | STATEMENT OF FACTS | |
Name of Vessel m/v Tula | Port Archangel | Notice of readiness tendered Th 16.06.11 9 am |
Owners | Bill of Lading quantity 7000 kbm | |
Cargo Sawnwood | Loading commenced Mo 16.06.11 1 pm | Loading completed Th 23.06.11 5 pm |
Charter Party Ruswood | Discharging commenced | Discharging completed |
Vessel arrived on roads We 15.06.11 8 pm | Cargo documents on board Fr 24.06.11 11 am | Vessel sailed Fr 24.06.11 11 am |
Vessel berthed Th 16.06.11 8 am |
DETAILS OF DAILY WORKING
Date | Day | Hours worked | Hours stopped | Quantity load./disch. | Remarks | ||
From | to | From | to | ||||
16.06.11 17.06.11 18.06.11 19.06.11 20.06.11 21.06.11 22.06.11 23.06.11 | Th Fr Sa Su Mo Tu We Th | 13:00 - 00:00 - 00:00 00:00 00:00 00:00 | 24:00 - 24:00 - 24:00 24:00 24:00 17:00 | 00:00 00:00 | 24:00 24:00 | - - | Rain |
7000cbm |
Agents | TIME SHEET | |
Vessel’s name m/v Tula | Port Archangel | |
Owners | Loading commenced Mo 16.06.11 1 pm | Loading completed Th 23.06.11 5 pm |
Cargo Sawnwood | Discharging commenced | Discharging completed |
Charter Party Ruswood | Cargo documents on board Fr 24.06.11 11 am | Vessel sailed Fr 24.06.11 11 am |
Vessel arrived on roads We 15.06.11 8 pm | ||
Vessel berthed Th 16.06.11 8 am | Bill of Lading quantity 7000 cbm | |
Notice of readiness tendered Th 16.06.11 9 am | Laytime allowed for loading 4days 15hours | Laytime allowed for discharge |
Time to count from Mo 16.06.11 1 pm | Rate of demurrage 550.8$ | Rate of despatch money |
LAYTIME COMPUTATION
Date | Day | Time worked | Laytime used | Time saved/on demurrage | |||||
From | To | days | hours | minutes | days | hours | minutes | ||
16.06.11 17.06.11 18.06.11 19.06.11 20.06.11 21.06.11 22.06.11 23.06.11 | Th Fr Sa Su Mo Tu We Th | 13:00 - 00:00 - 00:00 00:00 00:00 00:00 | 24:00 - 24:00 - 24:00 24:00 24:00 04:00 | - - | - - | ||||
23.06.11 | Th | 04:00 | 17:00 | ||||||
Total: |
Agents | STATEMENT OF FACTS | |
Name of Vessel m/v Tula | Port Bremen | Notice of readiness tendered Sa 02.07.11 9 am |
Owners | Bill of Lading quantity 7000 cbm | |
Cargo Sawnwood | Loading commenced | Loading completed |
Charter Party Ruswood | Discharging commenced Sa 02.07.08 1 pm | Discharging completed Th 07.07.11 6 am |
Vessel arrived on roads Fr 01.07.11 5 pm | Cargo documents on board | Vessel sailed Th 07.07.11 6 am |
Vessel berthed Sa 02.07.11 7 am |
DETAILS OF DAILY WORKING
Date | Day | Hours worked | Hours stopped | Quantity load./disch. | Remarks | ||
From | to | From | to | ||||
02.07.11 03.07.11 04.07.11 05.07.11 06.07.11 07.07.11 | Sa Su Mo Tu We Th | 13:00 00:00 - 00:00 00:00 00:00 | 24:00 24:00 - 24:00 24:00 06:00 | 00:00 | 24:00 | - - | Rain |
7000cbm |
Agents | TIME SHEET | |
Vessel’s name m/v Tula | Port Bremen | |
Owners | Loading commenced | Loading completed |
Cargo Sawnwood | Discharging commenced Sa 02.07.08 1 pm | Discharging completed Th 07.07.11 6 am |
Charter Party Ruswood | Cargo documents on board | Vessel sailed Th 07.07.11 6 am |
Vessel arrived on roads Fr 01.07.11 5 pm | ||
Vessel berthed Sa 02.07.11 7 am | Bill of Lading quantity 6700 kbm | |
Notice of readiness tendered Sa 02.07.11 9 am | Laytime allowed for loading | Laytime allowed for discharge 2 days 17 hours |
Time to count from Sa 02.07.11 1 pm | Rate of demurrage | Rate of despatch money |
LAYTIME COMPUTATION
Date | Day | Time worked | Laytime used | Time saved/on demurrage | |||||
From | To | days | hours | minutes | days | hours | minutes | ||
02.07.11 03.07.11 04.07.11 05.07.11 06.07.11 07.07.11 | Sa Su Mo Tu We Th | 13:00 00:00 - 00:00 00:00 00:00 | 24:00 24:00 - 24:00 24:00 06:00 | - - | |||||
Total: |
Рейс № 2
Бремен – Гданьск