История развития предприятия
Содержание
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования. …………………………………………………… 4
1.1. История развития предприятия …………………………………………..4
1.2.. Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. …………………………………………………….9
2. Оценка и анализ экономического потенциала организации. …...……12
2.1. Анализ финансового состояния предприятия по данным баланса. ….. 13
2.1.1. Вертикальный анализ баланса.. …………………………………… 14
2.1.2. Горизонтальный анализ баланса……………………………………. 17
2.2. Оценка финансового положения…………………………………………20
2.2.1. Оценка ликвидности………………………………………………… 20
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости………………………………… 25
2.3.Экспресс-анализ финансового состояния предприятия………………. 26
2.4. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности .. .. 29
3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………. 33
3.1. Анализ деловой активности……………………………………………. 33
3.2.Показатели рентабельности, их расчет………………………………… 36
3.3. Пути финансового оздоровления……………………………………… 37
Заключение……………………………………………………………………. 39
Рекомендации…………………………………………………………………..40
Список использованной литературы………………………………………. 42
Приложения………………………….………………………………………... 44
Введение
Производственная практика является заключительным этапом при изучении теоретического курса. Основная цель практики - внедрить свои знания и умения на практическом примере, которым выступает конкретное предприятие. В ходе прохождения практики многие вопросы, не ясные из теоретического курса становятся понятными, т.к. появляется возможность самостоятельно отразить те или иные операции бухгалтерского учета и экономического анализа.
Производственная практика является последним шагом к поиску и началу работы экономиста и позволяет изучить многие приемы и методы, не изученные в теоретическом курсе, что, в конечном итоге, позволить проявить себя квалифицированным специалистом при принятии на работу.
Объектом исследования в данной работе является Ильичевское предприятие Одесской региональной торгово-промышленной палаты (ОР ТПП).
Задачи работы:
1) Общая характеристика предприятия
Ознакомиться с историей возникновения предприятия
Ознакомиться с деятельностью предприятия, ее задачами и целью
Ознакомиться с учётом фондов и финансовых результатов предприятия.
Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, литература современных ученых, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность. ( Информация, содержащаяся, в отчетности не соответствует действительности.)
1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования.
История развития предприятия
Испокон веков купцы и промышленники объединяли свои усилия в торговых делах…и теперь это решение известно всему миру - ТПП.
16 – 17 век В 1599 году открыла миру институт торговых палат именно Франция, такое решение было принято на всемирном конгрессе торгово-промышленных палат, проходившем с 30 сентября по 1 октября 1999 года в Марселе …
Считается, что первая в мире торговая палата появилась в августе 1599 года в Марселе. Группе марсельских торговцев была поручена организация припортовой торговли: установление правил товарообмена с иностранными купцами, соблюдение единых мер и весов, сбор таможенных пошлин. Им также было предписано создавать благоприятные условия для средиземноморской торговли, которая в тот момент была важнейшей составляющей внешней торговли Франции. Вскоре торговые палаты были созданы и в других портах страны, а в 1650 году во Франции был узаконен и сам термин «торговая палата».
Франция в течении двух веков была практически единственным обладателем такой системы. Однако во Франции была создана модель, где палата была частью государственного аппарата и только совещательным органом. А сегодня палаты многих стран (в том числе и в Украине) – это общественные организации, независимые от власти.
18 век. Важную попытку общественного объединения купцов и промышленников в начале 18 века, предприняла Екатерина I.
Во времена Петра I за развитие отраслей хозяйства отвечали коммерц-коллегии. Принятый в 1719 году регламент Коммерц-коллегии так определил ее задачи: оказание помощи купечеству и охрана его от принуждения и притеснения со стороны таможенников; обеспечение свободной и беспрепятственной торговли для русских и иностранцев; пресечение монополизма.
19 век: 1820-е годы. В России появляются, совещательные учреждения Мануфактурный и Коммерческий советы..
В 20-е годы ХIX в. Правительством России учреждаются состоящее при Министерстве финансов совещательные учреждения Мануфактурный и Коммерческий советы.
В 1872 Мануфактурный совет был слит с Коммерческим советом и преобразован в Совет торговли и мануфактур. В его задачи входило содействие развитию промышленности и торговли. В ряде городов были образованы Комитеты торговли и мануфактур, осуществлявшие те же функции на местах (1873 - Архангельск, 1875 - Одесса, и т. д.).
17 декабря 1848 года был образован Одесский биржевой комитет – прямой предок Одесской региональной торгово-промышленной палаты.
Промышленный подъем в конце XIX века повысил значение биржевой торговли. Биржей по закону именовалось не только собственно место торга, но и сообщество участвующих в нем лиц. Во главе биржевых комитетов стояли выборные органы управления – биржевые комитеты, на которые, помимо чисто административных функций, было возложено также представительство интересов торгово-промышленного класса. Это существенное отличие от бирж, созданных в Западной Европе, поскольку на Украине они стали исполнять роль отсутствующих тогда, торгово-промышленных палат. Так, в частности, Одесский биржевой комитет выполнял некоторые функции, присущие современной ТПП – «присяжные эксперты» работавшие при Одесском порте, оценивали убытки от аварий, потерь груза, присяжные так же были и по лесной торговле, торговле хлебом.
Начало ХХ века: С открытия 12 февраля 1912 года Юго-Западного отделения Российской Экспортной Палаты начинается развитие палатского движения в Украине в 20 веке .
Под торговыми палатами начала 20 века принято понимать территориальные организации более или менее официального характера, главная задача которых сводилась к тому, чтобы служить органами посредничества по делам промышленности и торговли между государством в лице его центральной и местной власти, с одной стороны, и торгово-промышленным классом – с другой. Среди таких организаций Российская экспортная палата являлась ведущей, т.к. одной из целей ее образования была попытка объединить деятельность других уже существовавших торговых палат (русско-английской, русско-бельгийской, славянской).
В целом содержание деятельности Российской экспортной палаты сводилось к представительству интересов торгово-промышленного класса перед теми органами государственной власти, которые влияли на экономическую и социально-политическую жизнь страны. Палата имела определенные задачи, которые в общем можно сформулировать как развитие отечественного экспорта при условиях, исключавших посредничество других государств, и, не нарушая интересов существовавших коммерческих организаций (биржевых комитетов, советов съездов и др.), являлась их естественным дополнением. Государство активно шло на сближение с подобными представительными организациями, т.к. приобретало возможность получения достоверной информации от заинтересованных лиц, и оказывало им моральную и материальную поддержку, обеспечивая, таким образом, взаимовыгодное сотрудничество.
В 1919 году была основана Международная Торговая палата с наиважнейшей целью, служить мировому бизнесу, продвигая торговлю и инвестиции, открывая рынки для товаров и услуг, и свободного потока капитала.
Эпоха СССР. Всесоюзная торговая палата, на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР.
Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ) и ряд других функций.
В 1973 году назрела необходимость объединить отделения ТПП, действующие на территории Украины, в одну структуру. В г. Киеве 8 января 1973 года состоялось собрание членов Украинского, Одесского и Харьковского отделений ТПП СССР, которое решило на базе отделений и 23 областных бюро товарных экспертиз учредить Торгово-промышленную палату Украинской ССР.
Новейшая история: 2 декабря 1997 года Верховным Советом принят Закон «О торгово-промышленных платах в Украине».
16 февраля 1973 года – день рождения Ильичевского предприятия Одесской региональной торгово-промышленной палаты.
Торгово-промышленная палата Украины, в соответствии с Законом, - негосударственная неприбыльная самоуправляемая организация, которая на добровольных началах объединяет юридических лиц и граждан Украины, зарегистрированных как предприниматели, а также их объединения.
Ныне членами ТПП Украины являются около 9 тысяч предприятий и фирм разных форм собственности.
Главная задача Палаты - создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности, содействие всестороннему развитию научно-технических и торговых связей между украинскими предпринимателями и предпринимателями зарубежных стран, представление интересов членов Палаты по вопросам хозяйственной деятельности как в Украине, так и за ее пределами.
ТПП Украины выполняет свои функции самостоятельно или через региональные торгово-промышленные палаты, действующие на территории Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, а также через созданные ей предприятия и другие организации, которые она объединяет, и деятельность которых координирует.
Палаты оказывают практическую помощь предпринимателям в осуществлении торгово-экономических операций на внутреннем и внешнем рынках, содействуют развитию экспорта украинских товаров и услуг, для чего предоставляют своим членам широкий спектр профессиональных услуг, в том числе консультационные услуги по вопросам внешней торговли и оценке рынков, проводят независимую экспертизу товаров, осуществляют оценку недвижимости, декларирование внешнеторговых грузов (по договоренности с таможенными органами), оказывают патентно-лицензионные услуги, услуги по штриховому кодированию товаров и пр. Палаты предоставляют украинским и иностранным предпринимателям деловую, юридическую информацию, организовывают семинары, конференции, выставки в Украине и за рубежом, обеспечивают деловые переговоры по экономическим вопросам, предоставляют другие услуги для осуществления предпринимательской деятельности.
Торгово-промышленная палата Украины и региональные палаты уполномочены, Правительством Украины, выдавать сертификаты о происхождении товаров, оказывают услуги, связанные с выдачей указанных сертификатов.
Палата удостоверяет обстоятельства форс-мажора, а также торговые и портовые обычаи, принятые в Украине.
ТПП Украины ведет Негосударственный реестр отечественных предприятий, финансовое состояние которых свидетельствует об их надежности как партнеров в предпринимательской деятельности в Украине и за ее пределами. Регистрационное свидетельство, выданное Палатой, подтверждает стабильное финансовое состояние предприятия, дает гарантию их партнерам в том, что таким предприятиям можно доверять.
При ТПП Украины действует Международный коммерческий арбитражный суд, который получил широкое признание в мире.
При Палате функционируют отраслевые комитеты предпринимателей, которые проводят независимую экспертизу нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность, а также по другим вопросам, касающимся прав и интересов предпринимателей; готовят от имени членов Палаты предложения органам государственной власти по их совершенствованию.
ТПП Украины является членом Международной торговой палаты и Всемирной федерации торговых палат, Ассоциации Торгово-промышленных палат Европы, Делового совета Черноморского экономического сотрудничества, Ассоциаций ТПП Центральной Европейской Инициативы.
ТПП Украины поддерживает договорные партнерские связи с аналогичными национальными и региональными структурами почти в 80 странах мира.
С целью содействия развитию международных экономических связей ТПП Украины создает со своими зарубежными партнерами совместные совещательные органы - деловые советы.