Затраты на разработку проекта по созданию бренда

Здесь рассмотрим эффективность предложенных мероприятий по созданию и продвижению бренда АО ГК «Мегаполис», а также стоимость и экономический эффект предложенных мероприятий.

Для проведения мероприятий по созданию бренда АО ГК «Мегаполис» будет заключен договор по оказанию услуг с маркетологом от ООО «МВ-центр». Стоимость годового контракта 250 000 руб.

Маркетолог будет разрабатывать стратегию создания и продвижения бренда. Также, маркетолог будет создавать логотип АО ГК «Мегаполис». Логотип будет представлен на новой вывеске здания АО ГК «Мегаполис», визитках, рекламных плакатах, униформе сотрудников.

Создание новой вывески 1х1 м2 из светового короба – 10000 руб. Стоимость монтажа составляет 30 % от стоимости вывески. Итоговая стоимость 13000 руб.

По расчетам выше на первое время необходимо напечатать 4000 визиток. Стоимость 1 визитки – 1 руб. Итоговая стоимость визиток – 4000 руб.

Для создания бренда необходимо создание сайта и его продвижение. Стоимость создания сайта 10000 руб. Годовое продвижение сайта 60000 руб.

Для более широкого охвата сегмента потребителей необходимо разместить рекламные плакаты в ближайших школах, торговом центре АО ГК «Мегаполис». Стоимость данной процедуры, включающая аренду рекламных мест и распечатку плакатов 5000 руб.

Нанесение логотипа АО ГК «Мегаполис» на униформу сотрудников обойдется в 5000 руб.

Также, первый год работы необходима рекламная смс рассылка. Планируемая месячная посещаемость минимум 1000 человек разных покупателей. Месячная рассылка сообщений – 650 руб. Стоимость годовой рассылки составляет 7800 руб.

Помимо сайта необходима реклама и в других интернет – ресурсах. Рекомендуется создание группы в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», аккаунтов в «Instagram», «Twitter», «Facebook». Регистрация в социальных сетях бесплатна.

Также, необходима установка рекламных щитов на ул. Тверской и Кировоградской. Стоимость баннера 1х3 м2 составит 1500 руб. Аренда рекламного места на Тверской и Кировоградской составит 1000 руб. в месяц.

Подсчитаем годовую стоимость мероприятий по созданию бренда (таблица 3.2).

Таблица 3.2.

Стоимость мероприятий по созданию бренда

Мероприятия Годовая затраты, руб.
Заключение контракта с маркетологом
Создание вывески
Печать визиток
Создание сайта
Установка плакатов
Нанесение логотипов на униформу
Проведение смс-рассылки
Продвижение бренда в соцресурсах -
Печать баннеров и аренда рекламных мест
Итого

Итоговая стоимость мероприятий по созданию и продвижению бренда АО ГК «Мегаполис» составит 368300 руб.

Данные мероприятия по созданию бренда для ГК «Мегаполис» позволят увеличить годовую выручку на 50 %.

Следуя формулам, приведенным выше, становится ясно, что инвестиции в бренд окупятся через полгода работы.

Становление бренда ГК «Мегаполис» произойдет через год.

В условиях, когда бренд становится стратегическим активом компании, оценка эффективности мероприятий брендинга приобретает все более актуальный характер. Именно оценка эффективности брендинга дает компании возможность принимать в будущем решения, основанные на фактах, и оптимизировать сам процесс их принятия.

Для эффективного продвижения, как было отмечено ранее, необходимо использовать один из самых недорогих видов рекламы, печатную рассылку. К преимуществам данного вида рекламы можно отнести, не только приемлемые затраты, но и то, что рекламные тексты, во-первых, прочитываются практически всеми получателями, во-вторых, они лучше запоминают прочитанное и, в-третьих, прямая почтовая рассылка осуществляется, как правило, скрытно от завистливых взглядов конкурентов, что не позволяет им предпринять адекватные рекламные и иные меры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа посвящена теме: Разработка проекта по созданию и использованию бренда в предприятии АО ГК «МЕГАПОЛИС».

Бренд (англ. brand — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин, применяемый в маркетинге. Своего рода символ компании, продукта или услуги, который легко узнаваем и юридически защищен. Потенциальный потребитель четко знает, кому принадлежит тот или иной товар/услуга, если он имеет свой логотип, название и остальные атрибуты бренда.

Брендинг — это процесс создание бренда, формирования имиджа бренда в течение длительного периода времени.

Мы изучили что такое бренд и брендинг. С чего начать работу и что можно получить в итоге. Для того, чтобы попробовать разработать бренд-концепцию своими силами, надо знать основы маркетинга и анализа, рекламы, дизайна и копирайтинга. В среднем, как утверждают маркетологи и директора креативных агентств, для «рождения» бренд-концепции необходимо около 9 месяцев, а для полной раскрутки бренда – около 3 лет. Также мы изучили понятие бренд-менеджмент. Бренд-менеджмент - это набор техник маркетинга, которые применяются к определенному бренду, продукту или услуге с целью увеличения значимости в восприятии конечных потребителей и целевой аудитории. Из определения видно, что это сложный и разнообразный процесс, так как существует огромное количество различных продуктов и услуг в условиях рыночной экономики.

Во второй главе данной работы проведен анализ предприятия и экономической структуры рынка для разработки и продвижения бренда АО «МЕГАПОЛИС».

ГК МЕГАПОЛИС – группа компаний, владеющая и управляющая активами в сфере дистрибуции и логистики товаров повседневного спроса (FMCG) таких как: табачная продукция (включая сигареты, сигары, сигариллы, табаки), пивобезалкогольные напитки, бакалейные товары, зажигалки, элементы питания, контрацептивы, энергетики и др.

По результатам анализа данного предприятия было выяснено, что оно имеет все необходимые ресурсы для нормального функционирования.

Исследование показало, что бренд АО ГК «Мегаполис» складывается в сознании потребителей следующим образом: он олицетворяет собой образ предприятия, товаров повседневного спроса, где в правильной пропорции сочетаются необходимый ассортимент и приемлемые цены.

В третьей главе данной работы мы рассмотрели проект создания и продвижения бренда анализируемого предприятия и затраты, которые может потребовать данный процесс.

Исследование показало, что бренд АО ГК «Мегаполис» складывается в сознании потребителей следующим образом: он олицетворяет собой образ предприятия, товаров повседневного спроса, где в правильной пропорции сочетаются необходимый ассортимент и приемлемые цены.

В качестве инструмента выделения бренда служит хорошая идея бренда, которую можно и использовать при создании нового, и интегрировать в уже существующий бренд. В свою очередь, источниками такой идеи могут быть как современные тенденции, так и культурные составляющие современного общества.

Идея построения бренда на основе АО ГК «Мегаполис» вполне закономерна. Необходимость в создании бренда АО ГК «Мегаполис» состоит в том, что конкуренция в данном бизнесе очень высока. Иными словами, необходимо, чтобы имя предприятия было абсолютно у всех «на слуху».

Данные мероприятия по созданию бренда для ГК «Мегаполис» позволят увеличить годовую выручку на 50 %.

Следуя формулам, приведенным выше, становится ясно, что инвестиции в бренд окупятся через полгода работы.

Становление бренда ГК «Мегаполис» произойдет через год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алесинская, Т.В. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебное пособие/ Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека. – Таганрог: «ТРТУ», 2011. – 241с.

2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2012. - 224 с.

3. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., 2011. – 155 с.

4. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. – М., 2011. – 77 с.

5. Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н.,Маслова, Т.Д., Маркетинг / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. – Питер: СПб, 2013. - 400 с.

6. Бурцева, Т.А., Сизов, В.С., Цень, О.А. Управление маркетингом. / Т.А. Бурцева, В.С.Сизов, О.А. Цень. - Москва: Экономист,2011. - 223 с.

7. Виктор Ян В. «Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком», Издательство: Гуманитарный центр, 2012. - 480 с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М., ЮНИТИ, 2012. – 31 с.

9. Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2012. - 280 с.

10. Джоунс, Д.Ф. Маркетинг. Реклама: учебник. – М.: «Дашков и К», 2012. – 776с.

11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2013. - 416 с.

12. Калюжнова Н. Я., Якобсон А. Я. «Маркетинг: общий курс», Издательство: Омега-Л, 2010. - 476 с.

13. Константинов, М.Е. Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж / М.Е. Константинов. - Москва: Инфра-М, 2012. – 224 с.

14. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2012. – 241с.

15. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 400с.

16. Основы маркетинга: учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2014. – 304с.

17. Песоцкий, Е. С. Современная реклама. Теория и практика / Е.С. Песоцкий. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 320с.

18. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. М.: Оось-89, 2012. - 208 с.

19. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 2012. - 320с.

20. Попов, А.В. Эффективность рекламы: учебник. – «Эксмо», 2012. – 416с.

21. Почепцов Г. Информационные войны. М.: Рефл.-бук. Вакслер, 2014. - 192с.

22. Романов А.Н. Маркетинг. М.: Юнити, 2011. - 560с.

23. Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А Романов, А.В.Панько. - Москва: Эксмо, 2014. – 432с.

24. Росситер Дж.Р, Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. -Спб.; Питер, 2012. - 656с.

25. Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга: учебник / Р.С. Седегов. - Минск: Выш. шк., 2013. – 285 с.

26. Стоун, Б. Директ-маркетинг: учебник. – Изд. И.Д. Гребенникова, 2012. – 612с.

27. Титова, Н.Е. Маркетинг: учебник. – «Владос», 2012. – 352с.

28. Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации / Н.Г. Федько. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - 384с.

29. Черняховская Т.Н. «Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика», Издательство: Высшее образование, 2013. - 531 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

[1] Бурцева, Т.А., Сизов, В.С., Цень, О.А. Управление маркетингом. / Т.А. Бурцева, В.С.Сизов, О.А. Цень. - Москва: Экономист,2011. - С.156

[2] Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2013. - С. 307

[3] Константинов, М.Е. Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж / М.Е. Константинов. - Москва: Инфра-М, 2012. – С. 88

[4] Джоунс, Д.Ф. Маркетинг. Реклама: учебник. – М.: «Дашков и К», 2012. – С. 537

[5] Калюжнова Н. Я., Якобсон А. Я. «Маркетинг: общий курс», Издательство: Омега-Л, 2010. - С.211

[6] Виктор Ян В. «Продвижение. Система коммуникации между предпринимателями и рынком», Издательство: Гуманитарный центр, 2012. - С.177

[7] Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2012. – С. 245

[8] Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – С. 122

[9] Романов, А.А., Панько, А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А Романов, А.В.Панько. - Москва: Эксмо, 2014. – С. 154

[10] Почепцов Г. Информационные войны. М.: Рефл.-бук. Вакслер, 2014. - 69с.

[11] Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. М.: Оось-89, 2012. - С. 47

[12] Песоцкий, Е. С. Современная реклама. Теория и практика / Е.С. Песоцкий. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. - С. 203

[13] Федько, Н.Г. Маркетинговые коммуникации / Н.Г. Федько. - Ростов на Дону: Феникс, 2012. - С. 155

[14] Черняховская Т.Н. «Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика», Издательство: Высшее образование, 2013. - С. 465

[15] Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2012. - С. 41

[16] Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н.,Маслова, Т.Д., Маркетинг / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик, Т.Д. Маслова. – Питер: СПб, 2013. - С. 322

[17] Данько Т.П. Управление маркетингом (методический аспект). Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М - НОРМА, 2012. - С. 25

[18] Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга: учебник / Р.С. Седегов. - Минск: Выш. шк., 2013. – С. 234

[19] Попов, А.В. Эффективность рекламы: учебник. – «Эксмо», 2012. – С. 123

[20] Попов, А.В. Эффективность рекламы: учебник. – «Эксмо», 2012. – С. 154

[21] Попов, А.В. Эффективность рекламы: учебник. – «Эксмо», 2012. – С. 95

[22] Романов А.Н. Маркетинг. М.: Юнити, 2011. – С. 269

[23] Попов, А.В. Эффективность рекламы: учебник. – «Эксмо», 2012. – С. 317

[24] Основы маркетинга: учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2014. – С. 54

[25] Алесинская, Т.В. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации: учебное пособие/ Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека. – Таганрог: «ТРТУ», 2011. – С. 182

[26] Электронный ресурс: ЗАО ГК МЕГАПОЛИС // http://www.gkm.ru/

[27] Электронный ресурс: ЗАО ГК МЕГАПОЛИС // http://www.gkm.ru/

Наши рекомендации