Затраты и расходы в торговле
?Расходы на реализацию товаров торговой организации представляют собой
затраты, связанные с уплатой штрафных санкций за невыполненные обязательства;
затраты, связанные с продажей имущества торговой организации;
затраты на производство товаров;
затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей, включая их реализацию конечным потребителям.
?Расходы торговой организации включают в себя
расходы по текущей деятельности, расходы по инвестиционной деятельности, расходы по финансовой деятельности, иные расходы;
расходы от реализации товаров за минусом расходов по инвестиционной и финансовой деятельности;
расходы по текущей деятельности, себестоимость произведенной продукции;
расходы по содержанию товаров.
?Расходами по инвестиционной деятельности являются
Затраты организации, включаемые в себестоимость реализованных товаров;
Расходы на реализацию товаров;
Управленческие расходы;
Затраты по осуществлению имущественных операций, не связанных с основным видом деятельности.
?Расходы на реализацию товаров возмещаются за счет
розничного товарооборота;
материальных затрат;
прибыли от реализации;
валовых доходов от реализации товаров.
?Что следует понимать под расходами от финансовой деятельности?
расходы по организации торгового обслуживания;
уплата налогов и неналоговых платежей;
затраты организации, непосредственно не связанные с процессом обращения и не приводящие к получению экономических выгод;
транспортные расходы по доставке товаров от производителя до потребителя.
?По какому признаку расходы делятся на постоянные и переменные
по статьям;
по степени их изменчивости в разных периодах;
по их отношению к видам реализуемых товаров;
по зависимости статей расходов на реализацию от объема товарооборота.
? Как рассчитать уровень расходов торговой организации?
прирост расходов за исследуемый период разделить на розничный товарооборот и умножить на 100;
сумму расходов от реализации товаров разделить на розничный товарооборот и умножить на 100;
розничный товарооборот разделить на расходы от реализации товаров и умножить на 100;
прибыль разделить на розничный товарооборот и умножить на 100.
?Показатель затратоотдачи рассчитывается как
отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных средств;
отношение суммы расходов к сумме прибыли;
процентное отношение суммы прибыли к сумме розничного товарооборота;
отношение суммы розничного товарооборота к сумме расходов на реализацию товаров.
?Постоянные расходы представляют собой статьи затрат, которые
непосредственно зависят от численности работников;
непосредственно влияют на доходы от реализации товаров;
непосредственно не зависят от изменения объема товарооборота;
зависят от изменения прибыли.
?Переменные расходы представляют собой статьи затрат, которые
непосредственно зависят от изменения объема товарооборота;
непосредственно влияют на качество товаров;
непосредственно не зависят от ассортиментной политики;
зависят от изменения прибыли.
? Затраты, связанные с доведением товаров от производства до потребителей – это:
доходы от реализации товаров;
расходы на реализацию товаров;
расходы по инвестиционной деятельности;
расходы по финансовой деятельности.
?Рентабельность расходов определяется как
разница между доходами и расходами;
процентное отношение расходов к доходам;
процентное отношение прибыли к расходам;
процентное отношение доходов к розничному товарообороту.
?Какой из перечисленных факторов оказывает наибольшее влияние на изменение уровня расходов
численность работников;
режим работы объекта;
численность населения;
объем и структура товарооборота.
?При помощи какого метода рассчитывается влияние структуры товарооборота на изменение уровня расходов на реализацию товаров
нормативного метода;
метода процентных чисел;
метода скользящей средней;
индексного метода.
?Какой из приведенных видов расходов входит в состав расходов на реализацию товаров
штрафы, уплаченные в бюджет;
штрафы, уплаченные за невыполнение обязательств;
отчисления на социальные нужды;
штрафы за нарушение финансовой дисциплины.
?На какие расходы оказывает влияние скорость товарного обращения
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
расходы на ремонт основных средств;
расходы на рекламу;
расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
?На какую статью расходов оказывает влияние ускорение товарооборачиваемости
расходы на ремонт основных средств;
расходы на рекламу;
расходы за пользование кредитами банка;
расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
?Какая из приведенных статей расходов относится к переменным расходам
транспортные расходы;
расходы на ремонт основных средств;
расходы по уплате арендной платы;
расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
?Какая из приведенных статей расходов относится к переменным расходам
расходы на ремонт основных средств;
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
расходы по уплате арендной платы;
расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
?Какие расходы из приведенных относятся к переменным расходам
расходы на оплату труда продавцов;
расходы на ремонт основных средств;
расходы по уплате арендной платы;
расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
?Уровень расходов рассчитывается в процентах к
прибыли от реализации товаров;
покупной цене товаров;
розничному товарообороту;
среднегодовой стоимости основных средств.
?Формула применяется для расчета:
рентабельности;
уровня доходов;
фондорентабельности;
уровня расходов на реализацию товаров.
?Относительная сумма экономии (перерасхода) расходов на реализацию определяется как
;
;
.
?Какая из приведенных статей расходов относится к постоянным расходам
транспортные расходы;
износ основных средств и нематериальных активов;
проценты по полученным кредитам и займам;
расходы на хранение, подсортировку и упаковку товаров.
?Какая из приведенных статей расходов относится к постоянным расходам
транспортные расходы;
расходы на аренду (лизинг), содержание и обслуживание зданий;
проценты по полученным кредитам и займам;
расходы на хранение, подсортировку и упаковку товаров.
? За счет чего покрываются расходы на реализацию товаров
розничного товарооборота;
доходов от реализации товаров;
собственного капитала;
прибыли от реализации.
?Что следует понимать под расходами на реализацию товаров
сумму средств, уплаченных в бюджет в виде штрафов;
сумму средств, затраченную в связи с продажей основных средств;
стоимостную оценку материальных, трудовых и финансовых ресурсов, потребленных в процессе торговой деятельности;
торговые надбавки и скидки.
? Размер изменения общего уровня расходов рассчитывается как (где УР1, УР0 – уровень расходов на реализацию товаров отчетного и базисного периода)
УР1+УР0;
УР0-УР1;
УР1-УР0;
(УР1-УР0) / УР0
? Темп изменения общего уровня расходов рассчитывается как (где УР1, УР0 – уровень расходов на реализацию товаров отчетного и базисного периода)
УР1+УР0;
УР0-УР1;
УР1-УР0;
(УР1-УР0) / УР0
?Расходы на реализацию товаров представляют собой:затраты торговой организации по хранению товарных запасов, поддержанию торгового ассортимента и организации купли-продажи товаров;затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. расходы на доставку, доработку и фасовку товаров, не включенные в цену приобретения товаров в момент их прихода;затраты живого и овеществленного труда, выраженные в денежной форме, по доведению товара от производителя к потребителю, хранению товарных запасов и поддержанию торгового ассортимента, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей ?Дополнительныерасходы на реализацию товаров представляют собой:затраты торговой организации по хранению товарных запасов, поддержанию торгового ассортимента и организации купли-продажи товаров;затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. расходы на доставку, доработку и фасовку товаров, не включенные в цену приобретения товаров в момент их прихода;затраты живого и овеществленного труда по доведению товара о производителя к потребителю, хранению товарных запасов и поддержанию торгового ассортимента, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей и управлению.?Расходы (издержки) потребления представляют собой:
обоснованное и документально подтвержденное использование материальных, финансовых, трудовых ресурсов в процессе осуществления основной деятельности организации;затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению;
затраты на содержание аппарата управления и выполнение общих функций.? Как экономическая категория «расходы на реализацию товаров» характеризуют
экономические отношения между производителем и потребителем;
экономические отношения, возникающие на рынке товаров народного потребления;
экономические отношения по поводу доведения товара от производителей до потребителей;
экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы
?Потоварная классификация расходов на реализацию товаров связана с
увеличением розничного товарооборота;
изменением состава и структуры розничного товарооборота;
различиями в уровнях затрат, вызванных неодинаковой издержкоемкостью товаров;
изменением номенклатуры расходов организации.
?По экономическому содержанию выделяют следующие группы расходов:
постоянные и переменные расходы, чистые и дополнительные расходы;
материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование, амортизация основных средств и нематериальных активов и прочие;
транспортные расходы, материальные затраты, отчисления и прочие затраты.
?В зависимости от изменения розничного товарооборота выделяют:
чистые и дополнительные расходы;
постоянные и переменные расходы;
плановые и фактические расходы;
нормируемые и ненормируемые расходы.
?Суть метода управления расходами организации «стандарт-кост» предполагает:
раздельный учет постоянных, переменных расходов на реализацию товаров управленческих расходов в зависимости от изменения розничного товарооборота;
установление размера уровня расходов на реализацию товаров, обеспечивающего безубыточную работу организации;
прогнозирование расходов от частного к общему;
обоснование текущих расходов по отдельным статьям.
?Суть метода управления расходами организации «директ-кост» предполагает:
установление размера уровня расходов на реализацию товаров, обеспечивающего безубыточную работу организации;
прогнозирование расходов от частного к общему;
раздельный учет постоянных, переменных расходов на реализацию товаров управленческих расходов в зависимости от изменения розничного товарооборота;
обоснование текущих расходов по отдельным статьям.
?Под режимом экономии расходов на реализацию товаров торговой организации понимают
экономию расходов, формирование рациональных расходов потребления и повышение качества торгового обслуживания;
систему планомерно осуществляемых мер, направленных на повышение эффективности использования всех видов ресурсов торговли;
систему мер, направленных на повышение эффективности использования собственных оборотных средств организации;
экономию расходов по статьям, зависящим от розничного товарооборота.
?Оптимизация расходов на реализацию товаров предполагает:
экономию расходов по статьям, зависящим от розничного товарооборота;
системность планомерно осуществляемых мер, направленных на повышение эффективности использования всех видов ресурсов торговли;
комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности использования собственных оборотных средств организации;
экономию расходов, формирование рациональных расходов потребления и повышения качества торгового обслуживания.
?В процессе управления затратами (их анализе, поиске резервов экономии и планировании) все факторы принято подразделять на две основные группы:
постоянные и переменные;
чистые и дополнительные;
внутренние и внешние;
экономические и бухгалтерские.
?В системе факторов изменения расходов на реализацию товаров, зависящих от деятельности организации, можно выделить:
изменение численности населения;
объем реализации продукции (работ, услуг);
темпы инфляции в стране; ассортимент реализуемой продукции
изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав расходов организации;
?В системе факторов изменения расходов на реализацию товаров, не зависящих от деятельности организации, можно выделить основные:
объем реализации продукции (работ, услуг);
ассортимент реализуемой продукции;
обеспеченность собственными оборотными активами;
изменение видов и ставок налоговых платежей, входящих в состав расходов организации.
Доходы торговли
?Доходы торговой организации представляют собой
прибыль по результатам деятельности;
увеличение экономической выгоды путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации;
экономическую выгоду от продажи активов;
стоимость полученного в залог имущества.
?Доходы организации включают в себя:
доходы по текущей деятельности, доходы по инвестиционной деятельности, доходы по финансовой деятельности, иные доходы;
валовые доходы от реализации товаров, увеличенные на доходы по текущей деятельности и уменьшенные на расходы по текущей деятельности;
доходы по текущей деятельности, увеличенные на доходы по финансовой деятельности и уменьшенные на расходы по финансовой деятельности;
расходы по инвестиционной, финансовой и иной деятельности.
?Доходы, связанные с реализацией и прочим выбытием основных средств организации, это
доходы по инвестиционной деятельности;
доходы по текущей деятельности;
доходы по финансовой деятельности;
иные доходы.
?Источниками формирования доходов от реализации товаров являются:
доходы от финансовых операций;
торговые надбавки и торговые скидки;
доходы от операций с имуществом;
налоги и другие отчисления.
?Что представляют собой доходы от реализации товаров?
доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности организации;
часть совокупного общественного продукта, переданного торговле для возмещения необходимых затрат и получения прибыли;
добровольные пожертвования граждан;
штрафы, пени, неустойки.
?Доходы от реализации товаров за минусом расходов на реализацию товаров, это:
доходы по текущей деятельности;
доходы по финансовой деятельности;
прибыль от реализации товаров;
товарооборот.
?Торговые надбавки входят в состав
розничной цены;
отпускной цены;
закупочной цены;
оптовой цены.
?Как рассчитать уровень доходов от реализации товаров?
прирост доходов за исследуемый период разделить на розничный товарооборот и умножить на 100;
сумму доходов от реализации товаров разделить на розничный товарооборот и умножить на 100;
розничный товарооборот разделить на доходы от реализации товаров и умножить на 100;
розничный товарооборот разделить на расходы на реализацию и умножить на 100.
?Уровень доходов торговой организации показывает
сколько рублей доходов получено с каждых 100 р. проданных товаров;
сколько рублей доходов получено с каждых 100 р. закупленных товаров;
сколько рублей товарооборота получено с каждых 100 р. расходов.
?Размер торговой надбавки рассчитывается в процентах
к отпускной цене организации-изготовителя без НДС;
к себестоимости произведенной продукции;
к фиксированной розничной цене;
к прибыли от реализации товаров.
?На какие товары устанавливается торговая скидка
на товары, завозимые из-за пределов РБ;
на непродовольственные товары;
на товары производственно-технического назначения;
на товары, реализуемые по фиксированным розничным ценам.
?Какой максимальный размер торговой надбавки может установить торговая организация на товары, цены на которые не регулируются государством?
15 %;
20 %;
30 %;
не ограничен.
?Доходы от реализации товаров предназначены для
покрытия расходов по текущей деятельности и получения прибыли от финансовой деятельности;
покрытия расходов по финансовой деятельности и уплаты налога на добавленную стоимость;
покрытия расходов на реализацию, образования прибыли от реализации товаров;
покрытия расходов на закупку товаров.
?При помощи какого метода рассчитывается влияние структуры товарооборота на изменение уровня доходов от реализации товаров?
нормативного метода;
метода процентных чисел;
метода скользящей средней;
индексного метода.
?Какой из приведенных показателей покрывается за счет доходов от реализации товаров?
налог на прибыль;
товарные запасы;
расходы на реализацию товаров;
товарооборот).
?Какой из приведенных видов прибыли образуется за счет доходов от реализации товаров?
прибыль от текущей деятельности;
прибыль от финансовой деятельности;
прибыль от внереализационных доходов и расходов;
прибыль от продажи имущества
?Торговая скидка устанавливается в процентах к:
отпускной цене организации-изготовителя без НДС;
фиксированной розничной цене;
свободной отпускной цене;
закупочной цене.
?Перечислите виды доходов торговых организаций?
сальдо по доходам и расходам по финансовой деятельности;
доходы по текущей деятельности, доходы по инвестиционной деятельности, доходы по финансовой деятельности, иные доходы;
доходы по текущей деятельности, увеличенные на доходы по инвестиционной деятельности и уменьшенные на расходы по инвестиционной деятельности и иные доходы.
?Что следует понимать под источником доходов от реализации товаров в розничной торговле?
сумму рассчитанных торговых наценок;
выручку от продажи товаров по розничным ценам;
сумму торговых надбавок и скидок на реализованные товары;
расходы на реализацию товаров.
?Каковы источники формирования доходов от реализации товаров?
налог на добавленную стоимость;
полученные штрафы, пени, неустойки;
выручка от операций с имуществом;
торговые надбавки и торговые скидки.
?К факторам, влияющим на увеличение доходов от реализации товаров организации, относятся:
увеличение доли товаров, поступающих от оптовых поставщиков;
увеличение доли товаров, реализуемых с более высокими торговыми надбавками;
увеличение численности работников организации;
снижение доли собственных средств в оплате товаров.
?Доходы от реализации товаров предназначены для:
увеличения розничного товарооборота;
ускорения товарооборачиваемости;
возмещения расходов на реализацию товаров и получения прибыли от реализации товаров;
обоснования товарного обеспечения.
?Методами планирования доходов от реализации товаров являются:
балансовый метод;
метод технико-экономических расчетов;
стоимостной метод;
натуральный метод.
?Для использования метода технико-экономических расчетов планирования доходов от реализации товаров требуется следующая информация:
прогнозируемый объем товарооборота по структурным подразделениям;
размеры торговых надбавок и прогнозируемая производительность труда работников;
прогнозируемая структура товарооборота и действующие размеры торговых надбавок;
план по труду и заработной плате.
?Пересчет торговой надбавки в уровень доходов от реализации товаров осуществляется по формуле (где, Уд – уровень доходов о реализации товаров, %; ТН – размер торговой надбавки, %):
Уд= ТН *100 * 100 * (100+ТН) *(100+НДС);
Уд= ТН *100 * 100 / (100+ТН) / (100+НДС);
Уд= ТН *100 * / (100+НДС) +(100+ТН).
?Доходы от реализации товаров могут быть уменьшены за счет:
ускорения товарооборачиваемости;
увеличения розничного товарооборота;
нарушения сроков поставки товаров от производителей;
сокращения численности работников.
?Чистая продукция рассчитывается по формуле (где ЧП – чистая продукция, р; Д – доходы от реализации товаров, р.; РР – расходы на реализацию товаров, р., Рот – расходы на оплату труда, р.; РТО – розничный товарооборот):
ЧП= Д + РР + Рот;
ЧП=Д – РР + Рот;
ЧП= Д – РР + РТО;
ЧП= РТО - Д + Рот;
?Для применения метода скользящей средней при обосновании прогнозируемого уровня доходов от реализации товаров, необходима следующая информация за предшествующий период:
сложившиеся темпы роста расходов от реализации товаров;
сложившиеся темпы роста розничного товарооборота;
сложившиеся значения уровня доходов от реализации товаров;
прогнозируемая сумма расходов на реализацию товаров и прогнозируемая сумма прибыли от реализации товаров.
? Выберите верное утверждение
торговая надбавка устанавливается в процентах к розничной цене, а уровень доходов от реализации товаров к отпускной цене без НДС;
торговая надбавка устанавливается в процентах к оптовой цене без НДС, а уровень доходов от реализации товаров к розничной цене;
торговая надбавка устанавливается в процентах к отпускной цене без НДС, а уровень доходов от реализации товаров к розничной цене;
торговая надбавка устанавливается в процентах к отпускной цене без НДС, а уровень доходов от реализации товаров к оптовой цене.
?Увеличение доли товаров, поступающих от производителей напрямую, способствует
уменьшению размера доходов от реализации товаров;
увеличению производительности труда работников;
увеличению размера доходов от реализации товаров;
уменьшению розничного товарооборота.
?Рассчитайте влияние изменения розничного товарооборота на сумму доходов от реализации товаров, если розничный товарооборот в отчетном году составил 15 млн р., в предшествующем году – 10 млн р., уровень доходов в предшествующем году составил 20%.
1 млн р.;
2 млн р.;
3 млн р.;
5 млн р.
?Рассчитайте влияние изменения розничного товарооборота на сумму доходов от реализации товаров, если розничный товарооборот в отчетном году составил 25 млн р., в предшествующем году – 15 млн р., уровень доходов в отчетном году составил 18%, в предшествующем году – 20%.
1 млн р.;
2 млн р.;
3 млн р.;
5 млн р.
?Рассчитайте влияние изменения розничного товарооборота на сумму доходов от реализации товаров, если розничный товарооборот в отчетном увеличился на 200 млн р., уровень доходов в отчетном году составил 21%, в предшествующем году – 15%.
12 млн р.;
20 млн р.;
30 млн р.;
42 млн р.
?Увеличение доходов от реализации товаров положительно оказывает влияние:
на увеличение розничного товарооборота;
на уменьшение расходов на реализацию товаров;
на увеличение прибыли от реализации товаров;
на ускорение товарооборачиваемости.
?Рост доходов от реализации товаров зависит:
от уменьшения расходов на реализацию товаров;
от увеличения расходов на реализацию товаров;
от увеличения прибыли от реализации товаров;
от увеличения розничного товарооборота.
?Уровень доходов от реализации товаров зависит:
от рентабельности использования ресурсов организации;
от суммы доходов от реализации товаров и розничного товарооборота;
от рентабельности расходов на реализацию товаров;
от суммы расходов на реализацию товаров и розничного товарооборота.
?Рассчитаете уровень доходов для торговой организации, если уровень расходов на реализацию – 15%, рентабельность – 1,2%.
13,8%;
16,2%;
17,4%.