Метод снабжения сырьем по необходимости
Любая закупка начинается с определения общей потребности предприятия и индивидуальных потребностей каждого его подразделений. Имея такую информацию, можно оперировать сырьевым ресурсом, перемещения избыток и загружать цеха, опираясь на производственную мощность линий. Целью плана закупок, является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению снабжения. Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании. Производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье. Экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
Существует множество методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом.
Потребность в материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта. В этом случае речь идет о зависимом спросе, который рассчитывается при помощи методики MRP-1 (планирование потребности в материалах). Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности материального ресурса. Данные, предоставляемые непосредственными потребителями закупаемой продукции или готовой продукции. То есть отдел продаж предприятия в сочетании с эффективной системой учета расхода материального ресурса или объемов продаж обеспечивают необходимую информацию для определения объемов закупки. Они дают представление о расходовании материалов в производстве или о фактическом рыночном спросе на товарную продукцию. В учете используются компьютерная база данных. Определение потребности на основе фактического расхода продукции основано на использовании ряда методов прогнозирования. Чаще всего применяются методы детерминированный, стохастический и эвристический. Первый используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Второй когда основой для расчета являются математико- статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью третьего метода потребность определяется на основе опыта работников. Все рассмотренные методы определения количества, времени и периодичности закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат времени, стоимости услуг или определении потребностей в материалах. Общим недостатком этих методов является ограниченность наблюдениями за расходом конкретного вида материального ресурса или товарной позиции. При этом другие факторы микро и макро среды, которые могут оказать существенное влияние на будущую потребность, не учитываются. Данное обстоятельство послужило причиной применения для планирования потребности в материальных ресурсах методов многофакторных корреляционно-регрессионных моделей.
Прогнозирование потребности в ресурсах для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, то есть расчете удельных норм расхода материального ресурса на определенный объем выпуска готовой продукции.
Конечный продукт предприятия прост, состав комплектующих минимален. Поэтому при закупках сырья используется метод получения товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:
- количество не устанавливается, а определяется приблизительно;
- поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
· оплачивается только поставленное количество товара;
· по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
Заключение
Материально-техническое обеспечение представляет собой вид управленческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства. Такая деятельность осуществляется, как правило, до начала производства. Обеспечением могут заниматься как специализированные службы на самом предприятии, для которых такая деятельность будет основной. Основная цель доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления.
Снабжение это одна из функций логистики. Логистика выполняет комплексную функцию и представляет собой самостоятельную область, охватывающую проблемы физического перемещения материальных ресурсов во времени и в пространстве на всех стадиях деятельности предприятия.
Понятия снабжения не представляется определением понятия закупки. Под закупками понимается совокупность действий, связанных с покупкой товаров и услуг. Снабжением является деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения, предпродажной подготовки и продажи продукции.
Стратегия снабжения включает в себя уточнение стратегических целей, и определяются принципы организации. С этой целью в составе стратегических задач должна быть поставлена и решена задача выбора поставщиков. При выработке стратегии снабжения решается основной вопрос: будет ли предприятие само производить материалы, детали или полуфабрикаты либо будет закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими моментами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа.
ООО «…- ПАК» предприятие принадлежит к отрасли вторичного цикла – обрабатывающее производство. Основной вид деятельности - производственный.
Управление запасами занимает одно из важнейших мест в системе управления предприятием. На предприятии в той или иной мере реализуются основные цели и задачи функциональных областей логистики. Чтобы исключить отрицательные моменты деятельности фирмы и обеспечить бесперебойное ее функционирование, необходимо уделять особое внимание процессу обеспечения предприятия запасами и выбора поставщика, а также механизму продвижения готовой продукции ООО «…- ПАК».
Библиография
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2010.
2. Кохно П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010.
3. Любинова Н.Г. Менеджмент путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 2011.
4. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова М.: Высшая школа, 2012, стр. 335.
5. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 2013.
6. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2013.
7. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 2013.
8. Владимирова Л.П., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013, с. 345-376.
9. Уткин Э.А., Стратегическое планирование. М., ЭКМОС, 2000, с. 1-41,33-45.
10. Дафт Р.Л., Менеджмент,СПб., Питер, 2014, с.210-269.
11. Забелин П.В., Нестерова П. В., М., ПРИОР, 2014, с. 3-8, 32-58.
12. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В., Прогнозирование и планирование в условиях рынка, М., ЮНИТИ-ДАНА, 2014, с. 88-105.
Приложения 1.
Организационный тип управления ООО «…- ПАК»
Приложения 2
Модель материального потока ООО «…- ПАК»
Приложения 3.