Данные для выполнения задания

Методические рекомендации

По выполнению практических работ

для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет

(базовая подготовка)

Челябинск, 2013

Методические рекомендации составлены в соответствии в соответствии с программой профессионального модуля ПМ. 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности» МДК 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности, для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка), утв. заместителем директора по НМР 18.09.2013 г. и в соответствии с требованием работодателя.     ОДОБРЕНО   Предметной (цикловой) комиссией протокол № «___»___________201__ г.   Председатель ПЦК __________/   УТВЕРЖДАЮ   Зам. директора по НМР _________Т.Ю. Крашакова «___»_________201__ г.

Автор:Панова Т.И.,преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа.

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ. 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности», МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»

предназначены для обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (базовая подготовка).

Практические занятия являются важным элементом учебной дисциплины. В процессе выполнения практических работ обучающиеся систематизируют и закрепляют полученные теоретические знания, развивают интеллектуальные и профессиональные умения, формируют элементы компетенций будущих специалистов.

Методические рекомендации предназначены для организации выполнения практических работ по профессиональному модулю ПМ. 04«Составление и использование бухгалтерской отчетности», МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности»

Программой предусмотрено выполнение 18 часов практических занятий, направленных на формирование элементов следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетность по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

умений:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

обобщение, систематизацию, углубление и закреплениезнаний:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- формы отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и инструкции по их заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

Описание каждой практической работы содержит номер, название и цель работы, формируемые в процессе выполнения работы знания, умения , теоретическое изложение необходимого материала (при необходимости примеры выполнения заданий), варианты заданий, описание алгоритма выполнения работы и контрольные вопросы (с целью выявить и устранить недочеты в освоении материала).

Для получения дополнительной, более подробной информации по основным вопросам профессионального модуля в конце методических рекомендаций приведен перечень информационных источников.

Отчеты студентов по практическим работам должны содержать номер, название и цель работы, выполненные задания и их результаты, ответы на контрольные вопросы и выводы по проделанной работе.

Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с приложением 1.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Название практической работы: Решение сквозной задачи

Цель работы: научиться отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни за отчетный период.

Знания (актуализация):

- механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

умения:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Бухгалтерские документы:

1. журнал хозяйственных операций;

2. журналы- ордера;

3. главная книга ;

4. оборотно-сальдовая ведомость.

Ход работы

Задание №1

1. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в таблице №1;

2. Определить каким бухгалтерским документом оформляется каждая хозяйственная операция;

3. Рассчитать суммы по операциям.

Данные для выполнения задания

Должностные лица:

Директор ООО «Челябстрой» -Губернаторов Иван Сергеевич

Главный бухгалтер ООО «Челябстрой» - Счетоводова Мария Петровна

Кассир ООО «Челябстрой» - Денежных Ирина Ивановна

Рабочая дата-30.12. 2____г

Таблица №1 Образец выполнения задания

№ п/п Содержание операции Проводка Первичный документ Разноска в ж/о Сумма, руб.
Д К    
Отпущены материалы на производство СМР Требование- накладная №10
Начислена зарплата рабочим ? ? ? ?
Начислены страховые взносы ? ? ? ? ?
Начислена амортизация на основное оборудование ? ? ? ?
Предъявлен счет ООО “Сервис” за сданные СМР (в том числе НДС) ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Списывается фактическая себестоимость сданных СМР ? ? ? ? ?
Доходы от сдачи имущества в аренду ? ? ? ?
Расходы по выплате неустойки поставщику ? ? ? ?
Выставлен НДС к вычету ? ? ? ?
Начислен налог на имущество ? ? ? ?
Определен финансовый результат. Реформация баланса (списание сальдо счета 99, заключительные проводки декабря) ? ? ? ? ?
Начислен налог на прибыль ? ? ? ? ?

Нормативные документы

1. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н
(ред. от 04.12.2012)
"О формах бухгалтерской отчетности организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18023)

Задание №2

1. Оформить и сдать отчет преподавателю.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Название практической работы: Составление главной книги, шахматной и оборотно-сальдовой ведомостей.

Цель работы: научиться составлять главную книгу, шахматную и оборотно-сальдовую ведомости.

Знания (актуализация):

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

умения:

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

Бухгалтерские документы:

1. журнал хозяйственных операций;

2. журналы ордера;

3. главная книга ;

4. оборотно-сальдовая ведомость.

5. шахматная ведомость.

Ход работы

Задание №1

На основании данных Таблицы №1 заполнить сводные документы:

1. журналы ордера;

2. главную книгу ;

3. оборотно-сальдовую ведомость;

4. шахматную ведомость.

Наши рекомендации