Анализ качества ассортимента товара

Компания предлагает своим покупателям только качественную технику ведущих мировых производителей. Помимо продажи компьютерных комплектующих компания осуществляет сборку компьютеров на заказ, а также предлагает готовые решения под маркой «ДНС», компьютеры компании прошли все необходимое сертифицирование и соответствуют предъявляемым стандартами требованиям.

Также стоит отметить широкий ассортимент предоставляемой продукции. В магазинах компьютерного центра «ДНС» каждый, даже самый требовательный, покупатель сможет выбрать себе технику по своему вкусу. Компьютеры любой конфигурации, для любых условий работы, большой выбор периферии и аксессуаров – все это представлено в магазинах компании. Также ведется постоянное пополнение продукцией, представляющей новейшие достижения в области компьютерной и цифровой техники. Весь ассортимент товаров находится в полном доступе, позволяющем самостоятельно оценить будущую покупку.

Полный ассортиментный перечень продукции компании «ДНС»*Таблица 4

Раздел Подраздел Цена
Компьютеры Настольные компьютеры
Ноутбуки, аксессуары
Сумки для ноутбуков
Программное обеспечение
Серверы Готовые решения
Комплектующие
Мобильность и GPS Сотовые телефоны
Коммуникаторы и смартфоны
КПК
GPS оборудование
Аксессуары
Аудио-видео ЖК-телевизоры
DVD-плейеры
Акустические системы
Проекторы, экраны
Игровые приставки
Flash/HDD плейеры, диктофоны
Наушники, микрофоны
MIDI клавиатуры
Аксессуары
Фото и видеокамеры Цифровые фотокамеры
Цифровые видеокамеры
Web-камеры
Аксессуары и сумки
Комплектующие Процессоры  
Оперативная память
Материнские платы
Видеоадаптеры
Жесткие диски
CD, DVD, FDD
TV-тюнеры, звуковые платы, контроллеры
Системы охлаждения
Корпуса, БП, моддинг
Периферия Мониторы
Принтеры и сканеры
Многофункциональные устройства
Клавиатуры, мыши, манипуляторы
USB-флэшки и карты памяти
Источники питания, ИБП
Оргтехника Факсы, телефоны, АТС
Торговое оборудование
Офисное оборудование и канцелярия
Расходные материалы Расходные материалы к принтерам
Дискеты, компакт-диски, аксессуары
Сети и коммутация Сетевые карты
Роутеры и межсетевые экраны
Модемы, устройства xDSL
Беспроводные устройства
Модемы обычные и GPRS

* Таблица составлена на основании прайс-листа компании «ДНС»

Как видно из таблицы 4, у компании большой ассортимент цифровой продукции. В каждом подразделе (см. Таблицу 4) у компьютерного центра найдется широкий ассортиментный ряд представленных товаров от известных мировых производителей цифровой техники. Сеть компьютерных центров «ДНС» сотрудничает с широко известными производителями, которые отлично зарекомендовали себя в производстве товаров. Это компании, которые достигли выдающихся результатов в своих областях деятельности. Это активные и прогрессивные бренды, представляющие на рынок современные, удобные, надежные и продуманные решения.

Постоянно отслеживая ситуацию на рынке и исходя из интересов своих потребителей, компания пытается найти оптимальное соотношение цены и качества, для своих покупателей. Серьезный подход и тщательный отбор при формировании ассортимента определяет круг партнеров сети.

Еще одна из главных особенностей «ДНС» – это квалифицированное обслуживание. Таким образом, в любом из магазинов компании клиент всегда сможет получить полную консультацию по интересующему его вопросу. Продавцы-консультанты всегда готовы помочь определиться с выбором.

Но главным преимуществом являются выгодные условия покупки.

В магазинах компании «ДНС» – доступные цены. Действительно это так, у компании приемлемые цены на компьютерную технику, а также в ходе наблюдения за ценами компаний-конкурентов и ценами, которые «ДНС» устанавливает на фото-видео товары стало видно, что на рынке фото-видео розничных сетей, компания является одним из лидеров и оказывает достойную конкуренцию компаниям, которые занимаются только продажей фото-видео товароми.

Таким образом, в итоге можно отметить следующие конкурентные преимущества компании это: широта ассортимента, представленность новинок цифровой техники, конкурентоспособные цены, а также специальное торговое оборудование и то, что компания «ДНС» работает на компьютерном рынке более 10 лет. За это время они смогли заслужить доверие и приобрести репутацию надежной компании. Все перечисленные факторы делают сеть компьютерных центров «ДНС» лидером на рынке компьютерной техники.

Ассортимент товаров — набор товаров разных видов и разновидностей, формируемый по определенным признакам с целью удовлетворения потребностей покупателей.

Торговый ассортимент — совокупность товаров, поступающих в сферу обращения. В отличие от промышленного ассортимента, торговый включает, как правило, товары различных производителей (за исключением фирменных магазинов).

Наибольшая часть продаж приходится на два ведущих сегмента продукции «Canon»: принтеры и компьютерную периферию (34.1%) и копировальные аппараты (32.2%). На телекоммуникационное оборудование приходится 3.9%, фото- видеокамеры 20.4%, а на оптику 5.1% от общего объема реализации. В ведущем ассортименте продукции «Canon», которую отличает высокое качество, используются новейшие технологии, отвечающие современным потребностям пользователей.

Показатели ассортимента — это качественное выражение свойств ассортимента. Существует несколько показателей, по которым можно провести анализ торговой характеристики ассортимента. Обычно определяются действительный показатель, базовый и соответствующий коэффициент (отношение действительного показателя к базовому).

Широта ассортимента — количество видов и разновидностей товаров определенного назначения. Широта ассортимента характеризуется коэффициентом широты (Кш), который выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных разнородных групп к базовому. Для определения коэффициента широты (Кш), сравним количество разновидностей фототоваров магазина «ДНС» виюле 2010г. С августа, по данным,представленным в таблице 6.

«Сравнение ассортимента фототоваров в отчетном периоде с базисным» Таблица 6.

Наименование товара Количество разновидностей товаров в августе 2010г. Количество разновидностей товаров в июле 2010г.
Фотокамеры
Фотопринтеры
Объективы
Аксессуары
Вспышки
Фотобумага
ИТОГО

Широта ассортимента «ДНС» равна 113. Следовательно, магазин имеет достаточно широкий ассортимент товаров. Для определения коэффоциента широта (Кш), воспользуемся формулой:

Кш = (Шд : Шб)*10%,

где Кш — коэффицент широты

Шд — действительная широта, т.е. Фактическое видов, разновидностей и наименований товаров

Шб — базовая широта, т.е. Широта, принятая за основу для сравнения.

Кш = (213:196)*100% = 108,6%

Таким образом,в слючае с этим магазином коэффициента принимает значение 1,08. Это означает, что, по сравнению с базовым, в действительном переоде ассортиментный перечень увеличился на 8,6%.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель полнаты может быть действительным и базовым.

Коэффициент полноты (Кп) — отношение действительного показателя к базовому. Рассчитаем его при помощи формулы:

Кп = (Пд : Пб) * 100%,

где Кп — коэффициент полноты,

Пд — действительная полнота, т.е. фактическая

Пб — базовая полнота, т.е. полнота, принятая за основу для сравнения

Кп1=(28:22)*100%=127,2%

Кп2=(10:9)*100%=111,1%

Кп3=(36:30)*100%=120%

Кп4=(131:128)*100%=102,3%

Кп5=(5:5)*100%=100%

Кп6=(3:2)*100%=150%

Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяется потребности покупателя. Но чрезмерно высокая полнота затрудняет выбор. Следовательно, «ДНС», в целом, имеет достаточно высокий коэффициент полноты, т. е. Может удовлетворить потребности покупателей и возникающий спрос. Покупатель может выбрать нужный ему товар нескольких.

Устойчивость ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализ данных о реализации товаров и поступлений. Количество товаров устойчивого спроса ассортимента «ДНС» равно 157. Это основном фотоаппараты и фотоаксессуары (штативы, отражатели, чехлы, сумки батарейные блоки и проч.)

Для определения устойчивости ассортимента «ДНС» нужно рассчитать коэффициент устойчивости (Ку) по формуле:

Ку=(Шу:Шд)*100%

где Ку — коэффициент устойчивости,

Шу — количество товара устойчивого спроса,

Шд — действительная широта, т. е. Фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Ку=(157:213)*100%=73,7%

Для фототоваров оптимальным является значение коэффициента, равное 0, 7. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что торговый ассортимент в магазине «ДНС» обладает относительно устойчивым спросом.

Новизна (обновление) ассортимента — количество новых товаров в общем поступлении. Она характеризует способность наборов товаров удовлетворять изменившиеся потребности покупателей за счет новых товаров. По таблице видно, что в ассортименте «ДНС» в августе 2010 года появилось 17 наименований новых товаров. Это опять таки фотоаппараты и фотоаксессуары. Для расчета новизны ассортимента «ДНС» воспользуемся формулой:

Кн=(Н:Шд)*100%,

где Кн — коэффициент обновления товаров,

Н — количество новых товаров в общем перечне,

Шд — действительная широта, т. е. Фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Кн = (17:213)*100%=7.9%

Следовательно, 7.9% составляют новые товары в общем перечне. Это относительно невысокий процент, однако постоянное совершенствование и обновление ассортимента в «ДНС» происходит регулярно. Такая политика компании позволяет удовлетворять изменяющиеся потребности потребителей.

Структура ассортимента характеризуется долей каждого вида или наименования товаров в общем ассортименте. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер (таблица 8).Структура ассортимента можно вычислить по формуле:

С = (A : S)*100%,

где С - структура ассортимента,

А — количество отдельной группы товара,

S — суммарное количество видов товаров, входящих в ассортимент.

«Анализ структуры фототоваров» Таблица 8.

Наименование товара Количество товаров в натуральном выражении, шт. Количество товаров в денежном выражении, тыс. руб. Структура ассортимента в натуральном выражении, % Структура ассортимента в денежном выражении, %
Фотокамеры 4,3 46,4
Фотопринтеры 3,5 0,58
Объективы 7,5 25,9
Аксессуары 68,8 2,5
Вспышки 6,73 17,4
Фотобумага 52,6 7,06
ИТОГО 594,5    

Анализ структуры ассортимента позволяет сделать следующие выводы: наибольший удельный вес в составе товарооборота магазина занимает фотокамеры и объективы, а наименьший фотопринтеры.

Наши рекомендации