Понятие и сущность финансового результата

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические вопросы анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 5

1.1 Понятие и сущность финансового результата. 5

1.2. Цели финансового результата. 6

1.3. Методика анализа рентабельности деятельности предприятия. 8

2. Анализ финансового положения предприятия оптовой торговли на примере ООО «Снабтехцентр». 13

2.1. Экономическая характеристика ООО «Снабтехцентр». 13

2.2. Анализ прибыли ООО «Снабтехцентр». 15

2.3. Оценка показателей финансовой устойчивости ООО «Снабтехцентр». 17

3. Основные пути увеличения финансовых результатов деятельности предприятия. 20

Заключение. 26

Список использованных источников. 29

Приложение 1. 31

Приложение 2. 32

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности функционирования, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Оптовая торговля представляет собой одну из отрас­лей народнохозяйственного комплекса. Она является формой товарных связей между производством и роз­ничной торговлей, обеспечивающей рациональную ор­ганизацию товародвижения. В условиях рыночной экономики оптовая торговля должна активно способ­ствовать увеличению объема производства, расшире­нию ассортимента и улучшению качества товаров, ус­пешному развитию розничной торговли, общественно­го питания и в конечном счете более полному удовлет­ворению платежеспособного спроса населения в товарах народного потребления и услугах.

Главным показателем деятельности торговли, как отрасли народного хозяйства, является товарооборот. Его объем определяет все прочие показатели и характеристики деятельности организации, розничный товарооборот является базовой величиной для начисления основных налогов, применяется в качестве главного показателя при анализе финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Актуальность данной темы состоит в том, чтобы на основе научно обоснованного анализа товарооборота предложить пути его увеличения.

Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.

Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические основы анализа товарооборота для оптовой торговой организации;

· провести анализ товарооборота на примере конкретного торгового предприятия;

· разработать предложения роста товарооборота.

Теоретической основой написания курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемой теме, а также законодательство Российской Федерации и его структур, данные Госкомстата Российской Федерации, официальные инструктивно-методологические материалы, публикации в периодической печати, а также материалы

Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие ООО «Снабтехцентр», которое занимается оптовой торговлей.

Предметом исследования является оптовый оборот исследуемого предприятия.

Теоретические вопросы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

Понятие и сущность финансового результата

В настоящее время анализ деятельности предприятия претерпевает изменения в сторону западного анализа в связи с тем, что условия хозяйствования российских предприятий направлены на приведение их к международным условиям. На западе весь анализ деятельности предприятия, в отличие от российского, сводится к анализу рентабельности и платежеспособности (российский анализ предполагает всестороннее изучение функционирования предприятия на рынке).

В дипломном исследовании предлагается рассмотреть подходы к анализу финансовых результатов деятельности предприятия в условиях постепенного перехода аудита, бухгалтерского учета к международным нормам, внедрения западного опыта в практику российских предприятий, опыта в части анализом финансовых результатов и применения принципиально новых методов анализа.

В рамках национального бухгалтерского учета понятие «финансовые результаты» используется в Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Финансовые результаты составляют отдельный раздел Плана счетов, который так и называется «финансовые результаты». В нем отражаются данные о полученных доходах и произведенных в целях получения этих доходов расходах в разрезе основной и прочей деятельности предприятия.

В настоящее время для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или получение выручки от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. При этом для государства конечным финансовым результатом деятельности коммерческого предприятия будет являться налог, содержащийся в его составе. Вместе с тем, для собственника, инвестора конечный финансовый результат представляет распределенную в его пользу часть прибыли после налогообложения. Таким образом, оставшаяся прибыль после ее налогообложения и выплат дивидендов собственникам и процентов кредиторам есть чистый финансовый результат предприятия для его производственного и социального развития.

Методологической основой анализа финансовых результатов деятельности предприятия является целевой подход, то есть четкое определение и формирование целей анализа, их ранжирование и упорядочение, а также определение задач анализа.

Наши рекомендации