Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия

Проведя анализ предприятия ООО «Модус», можно предложить следующие рекомендации и мероприятия по его «оздоровлению»:

1) мероприятия по повышению эффективности оборудования:

- рассмотрение возможности альтернативного использования излишнего оборудования для оказания услуг с целью получения новых источников дохода, возможно, в кооперации с другими предпринимателями и предприятиями;

- определение свободных помещений (сдача в аренду).

2) рационализация производства:

- переориентация нерентабельного производства на выпуск более доходной новой продукции (например: выпуск дачной мебели, которая в данное время пользуется высоким спросом);

- укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического процесса.

3) мероприятия по управлению оборотным капиталом:

- создание системы стимулов (скидок) для клиентов, приобретающих продукцию предприятия, в целях ускорения оплаты за продукции;

- создание системы стимулов (скидок) клиентам, увеличивающим объем закупок продукции и своевременно ее оплачивающим;

- применение системы оплаты менеджеров, отвечающих, за сбыт продукции, в зависимости от объема поступления денежных средств от клиентов, с которыми они работают;

- рассмотрение возможностей продажи дебиторской задолженности своему банку или кредиторам.

4) снижение затрат в производственной и коммерческой деятельности:

- поиск более дешевых ресурсов, в том числе заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях (возможно: поиск лучших ресурсов, улучшающих качество конечного продукта, что позволяет повысить цену при соответствующем информировании покупателя производственных изменениях);

- осуществление закупок материалов совместно с другими покупателями одного поставщика с целью уменьшения транспортных и других расходов;

- сокращение затрат на рекламу продукции за счет пересмотра рекламного бюджета, определение сочетаются ли расходы на рекламу с повышением объема продаж, нахождение наиболее эффективных видов рекламы.

5) уменьшение оттока денежных средств:

- разделение поставщиков на категории по степени их важности для деятельности организации в целях определения приоритетности оплаты кредиторской задолженности;

- удлинение сроков платежей менее важным поставщикам;

- нахождение альтернативных поставщиков, предлагающих более выгодные условия оплаты или более качественную продукцию, что уменьшает затраты в производстве;

6) реструктуризация кредиторской задолженности:

- определение возможности переноса срока оплаты задолженности с учетом дополнительного вознаграждения с целью своевременной оплаты в будущем и т.д.;

- рассрочка платежа кредитором частями;

- индивидуальный подход к различным кредиторам;

- всевозможные соглашения в части уступки кредиторов (сокращения общей суммы задолженности, освобождение от уплаты полностью или части процентов, сокращение процентной ставки, отсрочки платежа, рассрочка платежа).

7) улучшение инкассации дебиторской задолженности:

- применение скидок в обмен на ускорение платежа;

- погашение дебиторской задолженности продукцией, услугами дебитора.

8) увеличение объемов продаж:

- проведение маркетинговых исследований и наблюдений за различными оптовыми ценами по аналогичной продукции в данном и соседнем регионах;

- определение групп товаров, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, определение конкурентных преимуществ своей продукции и возможности извлечения выгоды из них.

9) совершенствование организации маркетинга для увеличенияобъема продаж:

- поиск сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

- информирование потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

- формирование сбытовой и дилерской сети (создание фирменных торговых точек);

- внедрение (применение) системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.д.);

- развитие долгосрочных отношений с поставщиками для обеспечения качества поставок и снижения затрат;

10) совершенствование организации управления:

- увольнение малоквалифицированных руководящих работников;

- внедрение эффективного информационного обеспечения;

- улучшение производственной и организационной структуры управления и др.

Полная финансовая стабилизация достигается только тогда, когда предприятие обеспечило длительное финансовое равновесие в процессе своего функционирования, создало условия для своего самофинансирования, развития производства и устранения старых и возникающих новых угроз улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Наши рекомендации