Тема работы: Инструменты денежного рынка.
Задание 1.
Рассчитайте, какую сумму получит при погашении владелец депозитного сертификата, купленного на вторичном рынке с номиналом в 1 000 000 долл. До наступления срока погашения осталось 87 дней, доходность равна 6,5%. Сертификат был выпущен на срок 90 дней с купоном 6,75%.
Задание 2.
Финансовому директору английской корпорации периодически приходится размещать депозиты и привлекать займы в долларах. Корпорация работает с четырьмя банками, которые дают следующие котировки по месячным (31 день) евродолларовым депозитам при годовой базе 360 дней:
Банк А – 6,66% – 6,54%
Банк Б – 6,72№ - 6,60%
Банк С – 6,84% - 6,66%
Банк Д – 6,78% - 6,72%
А) У какого банка следует заимствовать евродоллары и по какой ставке?
Б) Исходя из ответа по пункту (а), определите, какую общую сумму придется выплатить при наступлении срока, если корпорация привлечет 5 млн. долл.?
В) В каком из банков выгоднее всего разместить депозит и по какой ставке?
Задание 3.
Котировка (дисконт к номиналу) американского казначейского векселя с номиналом $100 000 и сроком погашения через 3 месяца (90 дней) равна 5,05%.
Определите:
а) Расчетную цену такого векселя
б) Показатель доходности денежного рынка для этого векселя
в) Реальную годовую доходность данного векселя.
Задание 4.
Рассчитайте требуемые показатели для двух видов коммерческих бумаг:
1) Предлагаемая котировка (дисконт к номиналу) американской коммерческой бумаги номиналом 100 тыс. долл. и сроком погашения через 2 месяца (20 дней) составляет 5,61%. Определите расчетную цену (курс), доходность денежного рынка и реальную годовую доходность данной коммерческой бумаги.
2)Предлагаемая котируемая учетная ставка (дисконт к доходности) еврокоммерческой бумаги номиналом 100 тыс. долл., до погашения которой остался 1 месяц (30 дней) составляет 7,12%. Определите расчетную цену данной бумаги. Есть ли необходимость определять для данной бумаги доходность денежного рынка? Чему она равна?
Задание 5.
1. В основе выделения денежных агрегатов М1, М2, М3 лежит:
а) степень и
в) степень их подверженности инфляции;
г) выполняемые ими функции.
2. Количество М1 уменьшается, когда:
а) коммерческие банки покупают в Центральном банке иностранную валюту для своих клиентов;
б) клиент вносит в коммерческий банк наличные деньги для открытия вклада до востребования;
в) коммерческие банки посылают изношенные банкноты для уничтожения в Центральный банк;
г) изымаются наличные из оборота.
3. Основными характеристиками финансовых активов являются:
а) срочность и ликвидность;
б) ликвидность доходность;
в) риск и доходность;
г) риск и ликвидность.
Какое из приведенных ниже определений «денежной базы» является неверным?
а) денежная масса, контролируемая Центробанком;
б) наличные в обращении и депозиты коммерческих банков в Центробанке?
в) депозиты предприятий и населения;
г) первые две статьи пассивов Центробанка.
Практическая расчетная задача:
Представьте, что вы – менеджер банка, в балансе которого активы с фиксированной процентной ставкой составляют 150 млн. руб., чувствительные к колебаниям процентных ставок активы – 300 млн. руб., фиксированные обязательства – 250 млн. руб. и чувствительные к колебаниям процентных ставок обязательства – 200 млн. руб.
Проведите анализ расхождений и выявите, что случится с прибылью банка, если процентные ставки вырастут на 5 процентных пунктов. Какие действия вы могли бы предпринять, чтобы уменьшить риск изменения процентных ставок?
Текущий контроль знаний студентов – выполнение практических заданий, разбор деловых ситуаций, решение тестовых задач, подготовка реферата (практические задачи, деловые ситуации и тесты разработаны, постоянно перерабатываются и размещаются в интернете)
Критерии оценки
1. Оценка «отлично» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы:
· показал отличные знания теоретических положений и практических умений;
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· владеет умением использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью в сфере туризма.
2. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы:
· показал хорошие знания теории и практических умений;
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· владеет умением использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью в сфере туризма.
3. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы:
· показал удовлетворительные знания теоретических положений и практических умений;
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· недостаточно владеет умением использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью в сфере туризма.
4. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы:
· показал неудовлетворительные знания теоретических положений и практических умений;
· не владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· не способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· не владеет умением использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью в сфере туризма.
1. Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы зачета:
· показал твердые знания теоретических положений и практических умений;
· полностью овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· изучил понятийный аппарат и соответствующую терминологию;
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· владеет умением использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью в сфере туризма.
2. Оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он при ответе на вопросы зачета:
· не показал удовлетворительные знания теоретических положений и практических умений;
· не в полной мере овладел соответствующими общекультурными и профессиональными компетенциями;
· недостаточно изучил понятийный аппарат и соответствующую терминологию;
· в недостаточной мере способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
· в недостаточной мере владеет умением использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью в сфере туризма.