Проверка знания материала (интегральный экзамен)

Вариант 1. На станцию 1 запускается группа 5 человек. Дается задание. Ты решил задание на станции 1, но не можешь перейти к станции 2, пока на первой кто-то остается. Т.е. должен помочь всем.

Вариант 2. Группе дается вопрос. Каждый достает из пакета 1 слово, в результате нужно вместе собрать ответ на вопрос.

ИТОГОВЫЕ ИГРЫ

Задачи: поделиться впечатлениями в теплой, раскрепощенной атмосфере, укрепить взаимную отзывчивость, единство и вовлеченность среди участников и завершить встречу на теплой, позитивной ноте.

Особенности: итоговые игры создают в конце дня цельную картину, обновленный центр интереса и внимания. Они объединяют впечатления и выводы участников в приятной и даже смешной форме, а также поощряют каждого к тому, чтобы выслушать товарищей и, в свою очередь, внести вклад в подведение общего итога.

Пожелание группе

Участники по очереди высказывают благодарность и пожелания группе.

Подарок

Участникам дается задание подумать, что они могли бы подарить своей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения более сплоченными. Ведущий показывает пример: «Я дарю всем нам оптимизм и взаимное доверие». Далее высказывается каждый из участников. В конце ведущий благодарит всех за подарки.

Одним словом

Участники по кругу говорят по слову, складывая предложение о впечатлениях от прошедшего занятия.

«Оракул» в мешке

Проводится в конце тренинга, дабы поднять боевой дух участников и вооружить индивидуальным девизом – якорем на постренинговый период. Я прошу каждого участника написать себе пожелание или фразу, настраивающую на успех. Потом я прошу завернуть в трубочку пожелание и передать его мне. Я складываю все пожелание, в уже известный нам мешочек, и прошу участников, еще раз подумать о своих целях, и теперь снова вытянуть пожелание. Процедура обладает несомненным магическим действием, так как, вытянутое пожелание, как правило «бьет в точку», гораздо сильнее!

Ладошки

В кругах по 5 или 10 человек. Каждый участник обводит свою ладонь на листе бумаги и пишет имя в основании. Передает соседу справа. Сосед пишет на пальчике свойство или качество обладателя ладони, которое его восхищает, и передает дальше. И так, пока на каждом пальчике не будет написано качество и рука вернется к своему «владельцу». Если в круге 10 человек, то обводятся 2 руки.

Вариант 2: на пальчиках можно писать короткое пожелание человеку.

Я обязуюсь сейчас взять из нашей группы на хранение и завтра верну ....

Одно что-то очень важное, чего мы сегодня вместе достигли!

Вова: радость

Юля: важность

Впечатления другого

Подумайте о вашем коллеге, товарище или члене семьи, которого здесь нет. Слейтесь с ним. И теперь скажите в круг то, что сказал бы этот человек сейчас, если бы мог здесь с вами во время наших занятий.

Да! (ритуал окончания дня)

Все члены группы становятся по двое друг напротив друга. Они держат перед собой руки ладонями вверх. Затем Вы говорите примерно следующее: «Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а всё то, что ты сегодня узнал нового — в правую. И когда я скажу: "Готово, давай!", ты соединишь руки одним громким хлопком, сказав при этом: "Да!" » Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности. Наступившая после громкого хлопка тишина очень заметна. Заполните ее, сыграв подходящую к ситуации оживленную музыку.

Можно слегка изменить инструкцию, превратив эту процедуру в «ритуал окончания дня». В этом случае ваши слова должны быть примерно следующими: «Возьмите свою левую руку и мысленно положите на нее свой собственный вклад в нашу сегодняшнюю работу. Потом возьмите свою правую руку и положите в нее всё то, что вы сегодня получили от нашего занятия. И когда я скажу: "Готово, давай!", вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: "Спасибо!"»

ИГРЫ ЗА НАКРЫТЫМ СТОЛОМ

Задачи: создать теплую атмосферу объединения в процессе еды.

Особенности: в связи с ограниченными возможностями движения и необходимостью принимать пищу, не пачкаясь, мы используем свой голос и прибегаем к минимальным движениям, кооперируясь с соседями справа и слева.

Примеры:

· По нотке

· Круглые тосты

· Вправо-влево.

- Скажи за товарища, которого сейчас нет с нами.

ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕРЫВОВ

Задачи: проиллюстрировать участникам то, что создание между нами интегральных взаимосвязей продолжается непрерывно, повсюду, в том числе, и вне мероприятий курса.

Особенности: участники нуждаются в том, чтобы выйти, передохнуть, потянуться всем телом. Мы используем это, помогая им усвоить, «переварить» все то, что они ощутили и поняли по ходу занятий. Кроме того, сюда входят задания по объединению посредством простых ежедневных действий, будь то разговоры или прием пищи.

В заботах друг о друге

По заданию ведущих участники ухаживают друг за другом.

Разговор втроем

Участники по трое беседуют на заданную ведущим тему.

Игра в молчанку

По заданию ведущих участники соблюдают полную тишину.

Наши рекомендации