Обратная связь в общем круге.

Предлагаем всем объединиться в один большой круг и поделиться впечатлениями.

Как вы чувствовали себя во время игры?

Какие решения вы принимали, когда еще не были, и когда уже стали родственниками?

Роли:

1. Судья

(Тесть Гуськова)

2. Домохозяйка -многодетная мать подрабатывает на дому парикмахером

(Жена Гуськова)

3. Банкир (пол города ему должны по кредитам)

(Свояк (муж сестры жены) Гуськова)

4. Участковый милиционер

(Шурин (брат жены) Гуськова)

5. Директор филиала корпорации

(Дядя жены Гуськова)

6. Студент - студентка

(Сын - дочь Гуськова)

7. Врач

(Подруга/ Друг жены Гуськова)

8. Бомж

(лучший друг детства одноклассник Гуськова)

9. Пенсионер но вынужден подрабатывать дворником

(Отец Гуськова)

10. Частный предприниматель - хозяин ларька

(Двоюродный брат/сестра Гуськова)

Накопительные комплименты

Может быть также игрой переключающей или итоговой.

Кто из вас знает игру «испорченный телефон». В этой игре определенная информация передается от одного к другому, и когда послание, проделает очень длинный путь, то к концу оно часто приходит сильно измененным. Я хочу сыграть с вами в одну очень необычную версию этой игры. Подумайте немного о том, какой комплимент вы могли бы сказать члену группы, сидящему справа. Сосредоточьтесь на комплиментах, которые относятся к личности и к характеру, например: «предупредительный», «приветливый», «терпеливый». Или просто шепнуть на ухо: «С тобой хорошо работать».

Каждый придумал комплимент? Игра начинается с тех, кто стоит в каждом ряду первым. Вы поворачиваетесь к сидящему справа и шепчете ему на ухо. Используйте простой оборот: «Я думаю, что ты... (приветливый)». Второй человек передает третьему комплимент, который сам получил, и добавляет к нему собственный комплимент: «Я думаю, что ты приветливый и терпеливый». И так далее. Каждый повторяет комплименты, которые сам получил, и добавляет свой комплимент. Последний в ряду человек идет вперед к тому, с кого началась игра и который сам еще не получал комплимента, и дарит ему все уже названные комплименты плюс свой собственный. Когда все группы передали комплименты, мне, конечно, хотелось бы услышать от первых, что именно вы сказали друг другу, чтобы и мне все они достались. Тогда первый человек должен еще раз сказать комплименты, которые он получил, ведущему.

Проверка знаний

Волшебники

Разбейтесь пожалуйста на тройки. Я хочу вам сейчас показать очень интересный и увлекательный способ оценки и повторения пройденного. Для этого члены тройки получают разные роли. Двое из них будут волшебниками. Волшебники становятся рядом и кладут руки друг другу на плечи. Третий участник становится Учеником. Он встает напротив них. Ученик испытывает Волшебников. Он может задать им любой вопрос, относящийся к изученной на последнем уроке теме. Это должен быть вопрос, на который нельзя ответить только словами «да» или «нет». Например: «Кто такой Томас Манн?» Волшебники должны ответить на него, но совершенно необычным способом. Они говорят по очереди, причем каждый из них за один раз произносит только одно слово. Все равно, какой из двух волшебников начнет отвечать. После того как первое слово ответа произнесено, наступает черед второго Волшебника — он должен продолжить начатую мысль. Кодекс чести Волшебников запрещает им договариваться о содержании ответа и планировать свое совместное поведение, они должны импровизировать на ходу, стараясь произвести на Ученика сильное впечатление.

А теперь Волшебники могут приступить к своей работе. Хотя у вас два тела, ум у вас только один. После первого вопроса ваш Ученик задаст вам еще один вопрос, и вы опять должны будете как можно слаженнее ему ответить - только по тем же правилам. Так будет продолжаться до тех пор, пока я не скажу «Стоп!» (5 минут)

Викторина

Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас вы будете проводить викторину. Она будет выглядеть следующим образом: вы имеете право задать своему партнеру вопросы на тему, которую мы изучали на последних уроках, а он должен будет отвечать вам на них. Только в нашей викторине есть одна особенность — вопрос о том, кто из вас двоих будет спрашивать, а кто отвечать, решается с помощью игры «Камень, ножницы, бумага». Один из вас говорит: «Начали!», и вы, трижды взмахнув правой рукой, показываете один из следующих символов: открытая ладонь означает бумагу, кулак означает камень, а два пальца — средний и указательный — обозначают ножницы. Если выпадают ножницы и бумага, выигрывают ножницы, так как они режут бумагу; если бумага и камень, выигрывает бумага, потому что в нее можно завернуть камень; а если ножницы и камень, то камень, так как ножницы тупятся о камень. Выигравший задает вопрос, а второй ему отвечает. Потом снова обращайтесь к той же игре и т.д.

Задавайте только те вопросы, на которые вы сами можете ответить. Пожалуйста, не слишком заигрывайтесь, потому что У вас есть только пять минут на игру с этим партнером. Можно провести эту игру два-три раза, всякий раз формируя для этого новые пары.

Интервью

Интервью: рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Мы хотим провести с вами упражнение на повторение. Все первые будут Экспертами, а вторые - Журналистами. Сейчас каждый Журналист найдет себе Эксперта и возьмет у него интервью на тему, которой мы занимались на прошлой неделе. Пожалуйста, старайтесь адекватно играть свои роли — подберите стиль поведения и речи, присущие Журналистам и Экспертам. На проведение всего интервью вам дается пять минут.

После чего Журналисты рассказывают кругу о том, что узнали от Экспертов, не повторяя, только добавляя друг друга.

Карусель

Участники встают в два круга – внутренний и внешний. Получаются пары, в которых говорят на заданную тему. По команде ведущего внутренний круг сдвигается вправо; в новых парах обсуждают ту же или новую тему. А потом в общем круге делятся идеями, которые набрали друг от друга.

Наши рекомендации