День 12. Контроль уровня стресса

Если делаете много всего в единицу времени, вам начинает везти. Но с сильной энергетикой приходит ответственность. Порой могут возникать сбои и кризисы. Поэтому у вас должен быть план, что делать в дни кризисов. Волны жизни зависят от внутренней энергетики. Кризисы дают возможность обрести устойчивость.

Формируйте отношение к жизни, как к ветру. Независимо от ветра продвигайтесь вперед.Тогда правила изменятся, и вы сможете преодолевать все трудности на порядок легче. Задача обозримого будущего – научиться хорошо чувствовать себя в различных ситуациях. Ярко и бурно реагируйте на попытку перейти ваши границы.

Во время кризиса планируйте другие дела вместо тех, которые в данный момент не получаются. Прочитайте книгу, начитайте на диктофон информацию, сделайте нужные телефонные звонки, займитесь каким-нибудь текущим делом.

Но не забывайте контролировать уровень стресса. Давайте себе возможность выиграть, планируйте задачи с большими промежутками времени. Планирование жизни – одно из главных умений успешного человека.

Задания

1. Удерживайте мысли на одной теме минимум полчаса.При отвлечении более чем на тридцать секунд счетчик полезных дел обнуляется. Умейте отключаться от внешнего мира в мыслях, чувствах и желаниях. Помогают в этом природа и медитация.

Прислушивайтесь к чувствам и ощущениям, но не к посторонним мыслям. Это поможет удерживать внимание на решении одной задачи. Для продвинутых: в будущем используйте этот навык, чтобы ставить фильтры на любые внешние раздражители.

2. Удалите с компьютера порнографию. Если ее нет, добавьте три балла. Если нашли и удалили – два балла. Если нашли и не удалили – вычитайте три балла и делайте это каждый день, пока не удалите.

3. Ответьте на вопросы:

• Если бы жить полной жизнью стало необходимо именно сегодня, какое первое изменение вы бы сделали?

• Какое изменение приведет к наибольшему прорыву в жизни?

• Увеличьте это действие в два, пять, десять раз. Начинайте ставить вопросы подсознанию. Ответ придет сам в течение трех дней. Вы – лучший учитель и ученик.

День 13. Конфликт ценностей

Продолжаем работать над миссией. Поговорим немного о целях. Листочки, на которых вы писали цели, повесьте на видное место и периодически смотрите на них. Вы знаете, как можно достичь части целей, которые поставили. Есть план, его лишь надо внести в расписание и исполнить.

Формулируем из первого списка цели в квадрате: вы знаете, что нужно сделать, но пока не знаете, как. Сначала пишем «что» – задачу, цель; потом «как» – конкретный способ.

Цели в квадрате сильно мотивируют, поскольку плана их достижения нет. Список целей в квадрате станет для вас двигателем вперед.Если знаете «как», мотивация ослабевает. Если не смотрели фильм «Секрет», обязательно посмотрите. Там пропущено главное – действие. Но в плане целей фильм четко все показывает.

Необходимо посещать групповые занятия. Об этом мы говорили в начале тренинга. Подберите тренинги на новую тему, занятия в группе или что-то другое. Важна энергетика.

Если сложно и страшно идти к цели, шагайте навстречу страху прямо сейчас. Принцип трех секунд: почувствовал страх – сделал шаг навстречу. Иначе можете никогда этого шага не сделать. Настоящий воин умеет приручить страх. Не убить, не избавиться, а именно приручить, сделать его своим союзником. Вы должны знать, как сосуществовать с этим страхом и нейтрализовать его влияние.

Задания

1. Вспомним, что вы должны были сделать на данный момент. У вас должно быть две таблицы. В первую записали то, что вам нравилось делать, что вдохновляло, воодушевляло. Добавили события, которые наполняли силой, начиная с раннего детства. Потом группировали эти события и действия по принципу подобия. Должно было получиться пять-семь столбцов с действиями, каждый столбец озаглавили.

Шапка второй таблицы – названия действий. Прочитайте их еще раз внимательно. Эти заглавия столбцов – ваши ценности, то, что имеет немалое значение в жизни. Таких ценностей должно быть не меньше трех (и желательно не больше восьми).

Предвидя вопросы, скажу: если получились какие-то кривые, многословные формулировки, пока не обращайте внимания. Возьмите небольшие бумажные карточки и выпишите свои ценности.

Попробуйте для каждой создать маленькую иконку – рисуночек, который будет характеризовать эту ценность. Если ценность – деньги, нарисуйте денежный мешок. Когда будете рисовать, смотрите на картинку и почувствуйте, что это значит для вас. Должна появиться четкая ассоциация именно с ценностью.

Разложите карточки, на которых написали ценности и нарисовали иконки, на полу, встаньте на каждую из них. Закройте глаза и попытайтесь прочувствовать, как возникают внутренние ощущения, связанные с ценностями. Если сложно, вспомните события, которые эту ценность сопровождают.

Если речь идет о путешествии, представьте себя в аэропорту с чемоданами, с билетом в руках, вы ждете самолета. Пройдитесь (и в прямом, и в переносном смысле) по всем карточкам. Если возникают мысли по поводу картинки или формулировки, сразу подкорректируйте картинку или перепишите формулировку.

Следующий шаг – выявить конфликты и подобия между ценностями.Некоторые из них, скорее всего, по внутренним ощущениям будут одинаковыми или взаимоисключающими. Например, хотите много женщин, постоянно новых впечатлений. На другой карточке написано, что хочется прочных отношений. Это конфликт.

Встаете на карточку, где указана ценность, вызываете внутреннюю ассоциацию и смотрите на остальные карточки. Пытаетесь понять, как соотносите себя с другими ценностями, находясь на какой-то одной. Таким образом надо проверить все ценности. Эту работу нужно делать до тех пор, пока конфликты и совпадения не исчезнут.

После того как все прочувствовали, проверили и упорядочили ценности, задача – сформулировать миссию. Выпишите слова, обозначающие ценности, и напишите, какой видите миссию. Предложение должно содержать ценности. Может показаться, что получается совсем не то, что это не ваше, хотя все ценности присутствуют. Но со временем это станет внутренним ощущением.

В идеале миссия должна заключаться в одном предложении. Человек, который в одной фразе не способен объяснить, чем занимается, не профессионал. Точно так же с миссией, жизнью. Надо четко знать, куда идти. С первого раза вряд ли вы четко сумеете сформулировать свою миссию.

Не страшно. Начните с ценностей, определите их точнее. Если не можете сформулировать ценности и непонятно, что делать со словами, которые написали, попробуйте раздробить этот пункт на несколько простых.

Как устранять конфликты между ценностями? Попробуйте каждую из них вновь прочувствовать. Всегда есть первичные, главные, и вторичные ценности. Если конфликт возникает между главной и второстепенной, приоритет отдается главной. Возможно, ценность нуждается в переформулировании.

Словесное выражение миссии должно быть кратким, но ее пояснение может занимать десятки страниц. Чем лучше человек понимает, чего хочет в жизни, тем больше будет пояснение. Миссия не приходит в голову случайно и внезапно – это работа не на пятнадцать минут и не на один день.

Миссию надо выносить, родить, вычислить из отношения к жизни, из своих ценностей. Осознав миссию, вы сможете сильно продвинуться вперед, быть на голову выше других, понять, для чего живете.

2. Продолжаем проглатывать одну книгу в день.

3. Не загоняйте себя, давайте организму отдых. Включайтесь в поток, затем отдыхайте.

4. Для тех, кто проходил первый шаг, задание будет похожее. Кодовое название: «Молчание – золото». Когда вы рассказываете о планах, энергия для их выполнения сильно уменьшается.Подсознание не знает разницы между тем, в чем мы участвуем, и тем, что воображаем.

Если говорим о том, как будет, когда что-то произойдет, для мозга это все равно как если бы вы уже выполнили задуманное. Возьмите с сегодняшнего дня за правило: публично озвучиваете только законченные вещи, процесс не показываете никому. Любое дело должно быть распечатано на бумаге, после этого можно показывать и рассказывать другим.

Вторая часть задания: придумайте интересный проект, о котором вообще никому не рассказывайте, даже когда реализуете. Вас, конечно, будет распирать, но для самодисциплины это прекрасное упражнение.

День 14. Жизненный путь

Поговорим о формулировке жизненного пути, миссии. Начнем с примеров, хотя для каждого это будет своя фраза. «Моя миссия – создавать организации, в которых люди могли бы развиваться», «Заряжать энергией организацию и людей, которых люблю». Корпоративные миссии: «Экспериментируй первым» (IBM).

Вы должны были структурировать и сгруппировать ценности. Сегодня завершаем формулирование миссии. Ответьте на вопрос: «Что, если вас не будет? Как изменится мир?» Задавая себе этот вопрос и пытаясь ответить на него, вы сможете осознать свое место в жизни. Если после вас ничего не изменится, надо работать с миссией дальше.

Сегодня будем связывать миссию с ценностями и планами.

Когда сформированы ценности и миссия, отключитесь на какое-то время от внешнего мира. Можете включить спокойную музыку, представляйте день, события, когда достигли всего. Живете с миссией в ладу. Это день, в котором вы хотите оказаться.

Представьте это и начинайте с конца раскручивать в обратную сторону, интегрируя ценности. И дойдите до сегодняшнего дня. Цели есть, причем как ближайшие, так и долгосрочные. Важно понять, насколько они совпадают с ценностями.

Если какая-то цель противоречит какой-то ценности, надо эту цель пересмотреть. Это важно, потому что когда есть цель, она может не выполняться. Вы не объяснили себе, зачем это нужно. Либо эти цели могут представлять звездное небо – беспорядочно разбросанные по жизни светила. А вы пытаетесь до всех одновременно дотянуться и не достаете.

Когда их собираете, структурируете, получается Млечный Путь. Вы идете прямо, а цели как бы нанизаны на жизнь, до всех можно достать. Проработав цели, скорректируйте план и работайте с ним.

Как минимум раз в месяц нужно пересматривать свою жизнь: собираете хронометраж, корректируете планы, цели, просматриваете миссию и постоянно ее уточняете. Может быть, в конце концов вы так сформулируете миссию, что она будет выражать дело вашей жизни.

Заканчиваем строить миссию – это нужно сделать в ближайшие два дня, потому что дальше будем работать с готовой миссией.

Некоторые почувствовали, что сила воли перестала двигать вперед в конце первой недели. На одной силе воле далеко не уедешь, надо формировать правильные привычки.

План с вечера, полезные привычки, здоровый образ жизни, чтение книг заменяют силу воли и помогают двигаться вперед без перенапряжения. Сила воли нужна во время аврала, когда требуется сильно напрячься и что-то сделать.

Задания

1. Разбейте дела по категориям.Соедините похожие дела, создайте блоки. Заносите все в таблицу, напишите, сколько времени в день потрачено на каждую группу.

Далее стройте суточные и недельные графики, в которых должно быть видно в процентном отношении, сколько времени ушло на каждую категорию. Задача – постоянно с этим работать, накапливать статистику. Эти измерения необходимы для движения вперед.

Если знаете количественные показатели, сможете корректировать время и использовать его эффективнее. Установите на следующую неделю другие количественные показатели, чтобы увеличить время на полезные дела. Откуда взять дополнительное время, решать вам.

Может быть, можно сократить время на сон или на мелочи, которые не приносят пользы. Привычка просчитывать и анализировать показатели дисциплинирует. Одновременно с графиками подводите итоги недели. Если есть с чем сравнить, сравниваете, смотрите, что можно улучшить, добавить и так далее.

И последнее: завтра как минимум на полдня отключитесь от дел, выберитесь на природу погулять в одиночку или с близкими, наслаждайтесь свежим воздухом.

Вечером подведите итоги и напишите план на следующую неделю. План лучше строить с вечера, чтобы организм успел энергетически подготовиться к тому, что будет происходить.

2. Доделайте незавершенные задания. Дела недели должны быть полностью закончены. Подсчитываем штрафы, обналичиваем и выплачиваем. Завершите все мелкие висящие дела и обязательно отдохните.

Пора выбираться на природу, повторю еще раз. Там хорошо замедляться, когда вокруг нет техногенных факторов. Для тех, кто поедет за город с детьми: попробуйте увлечь их. Пусть тоже замедлятся и прислушиваются, что происходит вокруг, как живет природа. В итогах недели запишите, что прошло хорошо, а что не получилось.

3. Домашнее задание для продвинутых: найти и прослушать какой-нибудь вебинар или тренинг (мужчинам – женский тренинг, а женщинам – мужской).

День 15. Развитие навыков

В тренинге помимо самодисциплины развиваются и другие вещи, которые вроде бы к самодисциплине отношения не имеют, но здорово повышают вашу эффективность.

Сегодняшняя задача – определить ключевые навыки, которые вы хотите в себе развить. Эти навыки можете наблюдать у кого-то из друзей или кумиров. Главное, знать, что они вам нужны. Текущее состояние навыка совершенно неважно. Оно может быть нулевым. Добавляете эти навыки к тем, которые ранее определили в колесе жизни.

Не стоит зацикливаться на чем-то одном. Есть много интересного, чему можно научиться. Вы можете заняться повышением квалификации, улучшением образования.

Сами по себе знания смысла не имеют. Навык – это умение применить знание на практике.Если есть возможность практиковаться, не упускайте ее. Потеряете время, зато приобретете навык, опыт.

Качество отличается от навыка тем, что это личностная составляющая, а навык – умение что-то делать. Качество можно трансформировать в навык. Для развития навыка необходимо составить план: с чего начать, где взять литературу, найти тренинги, специалистов.

Несколько слов о креативности. Через что проявляется качество? Через действие. Когда начинаете что-то делать, проявляется качество. Сама по себе креативность ничто. Важно уметь ее использовать. И тогда она становится навыком.

Нами в жизни движут две силы: боль (страх) и удовольствие (наслаждение).Это похоже на мотивацию «от» и «к»: от чего хотим уйти и к чему хотим прийти в жизни. Бывают ситуации, когда все понятно, хочешь и можешь делать, но не делаешь.

Зачастую это возникает оттого, что страх результатов может оказаться сильнее страха не получить эти результаты. Это диктует бессознательное. Психика начинает блокировать опасность, не пускает человека куда-то. Бывает, человек саботирует собственную деятельность.

Выполним упражнение: выберите какую-то область жизни и подумайте, что вам мешает в ней развиваться. Это могут быть какие-то ограничения, преграды. Например, человек хочет заниматься бизнесом, но продолжает работать в офисе.

Нередко бывает, что в детстве родители, окружение внушили, что свое дело – опасно, нужны специальные навыки, на это способны далеко не все. Все это засело в вас глубоко и останавливает.

Когда поймете, что вам мешает, выявите страх, определите желаемое состояние, результат, который получите. Речь идет о реальном удовольствии. Важно прочувствовать и страх, и удовольствие.

Далее осознайте, чего вам будет стоить продолжать бездействовать. Следующий шаг – определите, что изменится, если вы начнете действовать прямо сейчас. Все шаги записывайте в блокноте, не стоит использовать компьютер. Как мы уже отмечали, записанное на бумаге действует сильнее. Когда все это прочувствовано и написано, попробуйте усилить: отключите средства коммуникации и представьте каждый шаг. Проработайте варианты, усильте эмоции. Важно представить как положительный результат, так и отрицательный.

Задания

1. Определите навыки, которые хотите развить, и начинайте делать что-то для этого. Пройдите четыре шага к преодолению страха и приближению к наслаждению. Когда получаете какую-то информацию, технику, прием, старайтесь применить сразу, не откладывайте. Те, кто делает прямо сейчас, на шаг впереди всех. Отложенное может никогда не реализоваться.

2. Продолжаем подводить итоги и начинаем самую сложную – третью – неделю тренинга. По поводу баллов и штрафов: штрафы увеличиваем в три раза, 2 и 3 балла добавляете лишь за дела, которые продвигают к миссии, а 1-балльные дела засчитываются лишь в среду и субботу.

Чтобы жизнь качественно изменилась, нужно концентрироваться не на рутине, а на вещах, которые двигают вперед. Качество жизни напрямую зависит от выполнения больших дел. На мелкие дела время найти легче, а на крупные его, как правило, не хватает.

3. Тем, кто не может прочесть книгу за пятнадцать-двадцать минут, обязательно нужно это сделать. Прочитав книгу, напишите в нескольких предложениях, в чем ее суть. Что хорошего вы почерпнули из нее? Количество полезных мыслей в разных книгах различно. Задача – найти то, что важно именно для вас.

4. Набирайте в день не меньше 5 баллов.Сразу столько набрать не сможете, но это ваша цель. 1-балльные дела помогут добрать нужное количество.

День 16. Препятствия

Поговорим о препятствиях, которые встречаются в жизни. Все препятствия можно поделить на пять категорий:

страх, который силен в каждом, мешает двигаться вперед, с ним надо бороться;

неуверенность в себе, в других, в проекте, в мыслях, когда непонятно, зачем и как делать задуманное;

некомфортность;

стресс;

противодействие других людей.

Когда вы что-то начинаете, быть уверенным в результате вовсе необязательно. Качество жизни напрямую зависит от количества непонятного вокруг, с которым вы способны комфортно жить. Если останавливает неуверенность, нужно работать с отношением к жизни, нужно понять, что это не тормоз, а нормальное состояние.

Многие мужчины не уверены, когда женятся, а женщины – когда рожают ребенка. Но все равно женятся и рожают. Так же и в бизнесе. Главное в жизни – действие. Если нет действия, ничего не сработает – ни книги, ни тренинги. Из миссии вытекает вера, из веры – эмоции и мысли, из мыслей – действие.

Это глубинный уровень работы с собой. Медленный процесс, но если внутри есть конфликты, работать сложно. При любых чувствах, мыслях, эмоциях, вере вас можно поместить в жесткие, стрессовые рамки. Если делаете, что должны делать, получите результат, от этого начинают меняться мысли, чувства, миссия.

Этот способ лучше, потому что так вы сразу видите итог. Результату все равно, верите вы или нет, боитесь или нет. На этом и строится тренинг. Мы работаем, опираясь на действия. Если сделали, получили результат.

Если сделали плохо или делаете не то, что нужно, результат будет неудовлетворителен либо его вообще не будет. Необходимо уметь делать то, что нужно, независимо от того, что вы при этом чувствуете. При любых чувствах продолжайте выполнять необходимое.

Третье препятствие – некомфортность. Будет больно, неудобно, неприятно. Но это естественное состояние. Мышечная боль – нормальное состояние для начинающего спортсмена. Если вы ориентированы на комфорт, успеха не будет.

Далее разберем стресс. С ним бороться нельзя. Стресс надо планировать, а также разрабатывать методы, как облегчить это состояние. Помогает замедление.

Пятая проблема – противодействие других людей. Оно наблюдается всегда. Как только кто-то начинает сильно взлетать, он выбивает окружение из зоны комфорта. Люди понимают, что нужно что-то делать, а не хочется. Поэтому начинается противодействие. Собственными изменениями вы сильно задеваете других. Здесь нет универсального рецепта, каждый справляется с этим сам.

Задания

1. Прочитайте книгу Николая Мрочковского и Алексея Толкачева «Экстремальный тайм-менеджмент. Бери от жизни все!» (часть книги доступна бесплатно на нашем сайте: http://4winners.ru/freebook/). Выпишите тезисно вещи, которые Глеб делал для изменения жизни. О том, что делать дальше, еще поговорим.

2. Следующее задание будет коротким и жестким. Всем лентяям придется туго. Упражнение называется «Дисциплина». Это умение выполнять обещания. Лучший вариант – умение управлять внутренней дисциплиной.

Сегодня совмещаем внешнюю и внутреннюю дисциплину. Ваша задача – дать себе трудновыполнимый приказ на грани возможностей и выполнить его.Если посещаете, предположим, спортзал и можете поднять 20 килограммов 10 раз, увеличьте норму настолько, чтобы с трудом верилось в то, что это вам по силам, и вперед.

Если не рассчитали силы и написали задачу, которую физически не успели выполнить, знайте, это приказ, и вы должны его выполнить. Не успеваете за день, отложите другие дела, продолжайте, пока не сделаете нужное. Вы должны быть всецело настроены на конкретное дело.

Если задача оказалась легкой и вы быстро с ней справились, повторяйте упражнение еще раз, потому что вы поставили не слишком жесткую цель. У Пантелеева есть рассказ «Честное слово». Он хорошо иллюстрирует сказанное. Если подзабыли, обязательно перечитайте его.

У вас ситуация более сложная, потому что приказ отдает не кто-то со стороны, а важный человек – вы сами. Главнее этого человека в вашей жизни нет. Вы не имеете права нарушить этот приказ.

В дальнейшем придется постоянно выполнять собственные приказы, но не на грани возможностей, а просто четко и по составленному плану. Если вы что-то записали на бумаге, это должно быть сделано, причем в формате, в котором записано. Данное упражнение научит вас отвечать за слова перед самим собой.

Вы станете сильной личностью. Старайтесь планировать так, чтобы большую часть плана составляли важные дела из основного проекта.Загрузите себя максимально одним делом и поставьте три балла, если удалось выполнить запланированное.

Наши рекомендации