Особенности маркетинга на рынке банковских услуг
Особенности маркетинга на рынке банковских услуг
Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»
Выполнила:
студентка дневного отделения
группы МК-14-1б
Винокурова Анастасия Андреевна
Проверил: Профессор кафедры МиМ
Комаров Сергей Владимирович
Пермь, 2017
Содержание
Введение. 3
1.Анализ развития отрасли. 4
1.1. Анализ экономического развития отрасли. 4
1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. 9
1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли. 11
2. Анализ маркетинга предприятий отрасли. 14
2.1. Особенности товарной политики. 14
2.2. Особенности ценообразования на примере Сбербанка. 19
2.4. Особенности товародвижения Сбербанк. 23
Введение
Специфика банковской деятельности отображается на всех составляющих маркетинга в сфере банковского бизнеса, включая его цель, задание, функции и принципы. Цель банковского маркетинга — создавать такие финансовые услуги и предоставлять их таким образом, чтобы лучше всего удовлетворить потребности клиентов и получить прибыль банком.
Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса. Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне его — на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами — продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.
Поскольку в Российской Федерации коммерческий банк является кредитно-финансовой организацией, имеющей специфический товар (денежные ресурсы), и действует только на финансовом рынке при жестком регулировании его деятельности Центральным банком, существуют коренные отличия банковского маркетинга от основных понятий и принципов, разработанных для маркетинга промышленных фирм. Поэтому, в работе будут рассмотрены особенности маркетинговых элементов в банковской деятельности.
Структура работы:
1. Анализ развития отрасли:
1.1. Анализ экономического развития отрасли;
1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли;
1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли.
2. Анализ маркетинга предприятий отрасли:
2.1. Особенности товарной политики в данной отрасли;
2.2. Особенности ценообразования в данной отрасли;
2.3. Особенности коммуникационной политики в данной отрасли;
2.4. Особенности товародвижения в данной отрасли.
Анализ развития отрасли
Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли
По товарному (продуктовому) признаку, т.е. по видам оказываемых услуг.
В товарной структуре банковского рынка можно выделить:
q рынок кредитных услуг;
q рынок инвестиционных услуг;
q рынок расчетно-кассовых услуг;
q рынок трастовых услуг;
q рынок консультационных услуг;
q прочие рынки***
Пространственный критерий
локальный (местный) банковский рынок. Такой рынок может складываться в пределах города, села, региона);
национальный (внутренний) банковский рынок. Он складывается в рамках отдельной страны;
международный банковский рынок. Здесь можно выделить как бы два подуровня: мировой рынок и рынок межстрановых объединений (например, ЕС).
В каждой группе существуют отрасли и подотрасли.
Например: рынок кредитных услуг делится на две отрасли, в каждой из которых есть еще группы –
- Кредитование (Коммерческое кредитование; Потребительское кредитование)
- Косвенное кредитование (Лизинговый бизнес; Факторинговый бизнес; Форфейтинговый бизнес; Учетно-вексельный бизнес; Гарантийный бизнес).
Анализ маркетинга предприятий отрасли
Список литературы
1. Банковское дело [Электронный ресурс] http://www.grandars.ru/student/bankovskoe-delo/rynok-bankovskih-uslug.html
2. Обзор банковского сектора Российской Федерации по годам (Интернет - версия). [Электронный ресурс] Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Пресс – служба: http://www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst
3. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Пресс – служба: http://www.cbr.ru
4. Национальный банковский журнал. Аналитика и комментарии [Электронный ресурс]: http://nbj.ru/publs/banki-i-biznes/2017/03/22/osobennosti-bankovskoi-konkurentsii/index.html
5. Банковский маркетинг Николаева Т.П. Учебно – методический комплекс М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. с.27
6. Банковский маркетинг Николаева Т.П. Учебно – методический комплекс М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. с.29
7. Дж Ф Лита Основы маркетинга Ростов н/Д: Феникс, 1997. - с. 130
8. Записки маркетолога [Электронный ресурс] www.marketch.ru
9. Официальный сайт Сбербанка России [Электронный ресурс] http://www.sberbank.ru
10. Официальный сайт ВТБ 24 [Электронный ресурс] https://www.vtb24.ru/
[1] Обзор банковского сектора Российской Федерации по годам (Интернет-версия). [Электронный ресурс] Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Пресс-служба: http://www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst
[2] Таштамиров М.Р. Тенденции развития банковской системы и ее устойчивости в условиях негативной экономической конъюнктуры // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 9, №1 (2017) http://naukovedenie.ru/PDF/92EVN117.pdf (доступ свободный)
Особенности маркетинга на рынке банковских услуг
Дисциплина: «Маркетинг в отраслях»
Выполнила:
студентка дневного отделения
группы МК-14-1б
Винокурова Анастасия Андреевна
Проверил: Профессор кафедры МиМ
Комаров Сергей Владимирович
Пермь, 2017
Содержание
Введение. 3
1.Анализ развития отрасли. 4
1.1. Анализ экономического развития отрасли. 4
1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли. 9
1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли. 11
2. Анализ маркетинга предприятий отрасли. 14
2.1. Особенности товарной политики. 14
2.2. Особенности ценообразования на примере Сбербанка. 19
2.4. Особенности товародвижения Сбербанк. 23
Введение
Специфика банковской деятельности отображается на всех составляющих маркетинга в сфере банковского бизнеса, включая его цель, задание, функции и принципы. Цель банковского маркетинга — создавать такие финансовые услуги и предоставлять их таким образом, чтобы лучше всего удовлетворить потребности клиентов и получить прибыль банком.
Маркетинговая деятельность в банковской сфере направляется, прежде всего, на изучение кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, привлечение вкладов в банки и т.д. Она предполагает ориентацию на реальные потребности клиента, на удовлетворение его спроса. Предметом банковского маркетинга являются процессы, имеющие место внутри банка и вне его — на микроэкономическом уровне применительно к финансовому рынку. Субъектами банковского маркетинга выступают коммерческие банки, маркетинговые отделы и фирмы, маркетологи, клиенты банка (юридические и физические лица), а объектами — продуктовый ряд, конкуренты, потребители банковских услуг, виды коммуникаций и систем доставки, динамика потребительского спроса и уровня рыночного риска.
Поскольку в Российской Федерации коммерческий банк является кредитно-финансовой организацией, имеющей специфический товар (денежные ресурсы), и действует только на финансовом рынке при жестком регулировании его деятельности Центральным банком, существуют коренные отличия банковского маркетинга от основных понятий и принципов, разработанных для маркетинга промышленных фирм. Поэтому, в работе будут рассмотрены особенности маркетинговых элементов в банковской деятельности.
Структура работы:
1. Анализ развития отрасли:
1.1. Анализ экономического развития отрасли;
1.2. Анализ и сегментация потребителей продукции предприятий данной отрасли;
1.3. Анализ конкурентной ситуации в отрасли.
2. Анализ маркетинга предприятий отрасли:
2.1. Особенности товарной политики в данной отрасли;
2.2. Особенности ценообразования в данной отрасли;
2.3. Особенности коммуникационной политики в данной отрасли;
2.4. Особенности товародвижения в данной отрасли.
Анализ развития отрасли