Перспективы развития электронных услуг в России

Проблема совершенствования банковского обслуживания населения. Наша страна переходит к рыночной модели экономики, начинает функционировать двухуровневая банковская система. В связи с этим встает вопрос взаимоотношений и взаимодействия банковских учреждений. С точки зрения количественных и качественных характеристик развитие банковской системы предполагает замену административно-правовых взаимоотношений банков преимущественно экономики. Опыт индустриально развитых стран Запада в области организации таких отношений, их формализации и непосредственного применения в банковском деле приобретает особое значение. Отечественными коммерческими банками постепенно внедряется опыт комплексного обслуживания клиентов. Банки начинают выполнять новые услуги, удовлетворяющие все более сложные потребности клиентов. Этот подход повышает конкурентоспособность в привлечении кредитных ресурсов и новых клиентов. Коммерческие банки создаются и развиваются на новой основе, которые позволяют ослабить монополизм в банковском деле, заводят конкуренцию, а также является первым шагом к организации денежного рынка. По привлекаемым средствам и кредитам коммерческие банки устанавливают самостоятельно. Во всех банках разная методология ведения дела. В связи с коммерциализацией банковской системы резко снижает опасность ее бюрократизации, ускоряется решение вопросов. В своей деятельности коммерческие банки ориентируются на необходимость получения максимально возможного дохода. Основной доход банки получают от ссудных операций. Работа банков при переходе к рынку строится на основе принципов денежного рынка, при этом работа банков в пределах реально привлеченных ресурсов является одним из первых. Значительная часть пассивов 43 коммерческих банков (в среднем около 60 процентов) формируется за счет займов, полученных в порядке межбанковского кредитования. Размер вкладов физических лиц не должны превышать суммы собственных средств, как установлено действующим банковским законодательством, то есть 5-8 процентов банка . Все эти виды услуг в настоящий момент предоставляются через систему ДБО Почта Банка. Поэтому развитие рынка электронных банковских услуг улучшается и развивается.

Заключение

Результаты проведенного мною исследования показывают, что в настоящее время ПАО Почта Банк стремится активно развивать возможности уже внедренных им систем ДБО, за счет максимального рассмотрения перечня компаний, в пользу которых возможно произвести платежи. Одним из главных условий является то, чтобы клиент начал пользоваться новыми возможностями. Это обеспечивает клиенту максимальные комфортные условия при оплате с помощью электронного банковского обслуживания различных квитанций. Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа. Наступает время активного использования финансовых услуг с использованием удаленных каналов обслуживания. Специалистов ожидает рост популярности мобильных каналов ДБО . Прогнозируется в ближайшее время все больший интерес к системе ДБО Почта Банка. Система ДБО Почта Банка уже в настоящий момент позволяет управлять: счетами, кредитами, депозитами, пластиковыми картами, совершать любые платежи с любого компьютера. Одним из немногих недостатков электронных банковских услуг является невозможность удаленного взноса наличных на счета. Постоянная модернизация терминалов и устройств самообслуживания так же является одной из тенденций развития электронного банковского обслуживания. Дальнейшее развитие электронного банковского обслуживания будет происходить в направлении поиска индивидуально настроенных форматов предоставления розничных услуг. Создание и развитие ДБО в виде комплекса услуг, которые являются взаимодополняемыми, принесет несомненную пользу всем участникам процесса электронного банковского обслуживания.




Библиографический список

1. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы и кредит. Учебник. М.: "Дашков и К". 2007.

2. Галицкая С.В. Деньги. Кредит. Финансы: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2008.Деньги, кредит, банки: учебник для вузов / А.Ю. Казак, М.С. Марамыгин, Е.Н. Прокофьева и др.; под ред. А.Ю. Казака, М.С. Марамыгина. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2006.

3. Кузнецова Е.И. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2007.

4. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009Деньги, кредит, банки: электрон. учеб. / О.И. Лаврушин и др.; под ред. О.И. Лаврушина. 8-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010.

5. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / под ред. Е.Ф. Жукова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008.

6. Казимагомедов А.А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций. М.: Экзамен, 2009.

7. Корниенко О.В. Деньги. Кредит. Банки: учеб. для студентов вузов. Ростов н/Д.: Феникс; М.: КНОРУС 2008.

8. Олейникова И.Н. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалт. учет, анализ и аудит" и "Мировая экономика". М.: Магистр, 2008.

9. Шориков С.А. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие. Екатеринбург, 2009.

10. Годовой отчет Публичного акционерного общества "Почта Банк" за 2015 год.

11. http://www.banki.ru/services/responses/ Народный рейтинг портала Banki.ru

Наши рекомендации